Забавы матушки-зимы

Воронина Зоя.


                Забавы матушки-зимы.
Последний день осени выдался тёплым. Ей, видно, не хотелось уходить. Она лила горькие слёзы всю ночь. Зиме надоело смотреть на то, как младшая сестрица рыдает и пригрозила небольшим морозцем. Моментально каждая капелька дождя, каждая осенняя слезинка застыла и превратилась в хрусталь, накрыв весь наш край ледяным панцирем.
Утром просыпаюсь от страшной тишины. Взглянула на окно. Там, на стекле, застыли капельки дождя маленькими хрустальными бусинками. Свет от уличного фонаря падал на окно, на хрустальные бусинки из дождя и они сверкали разноцветными огоньками, тихонько перезваниваясь, словно вели неторопливый разговор между собой. Выглянула в окно. Деревья, что растут у дома нашего, стоят не шелохнувшись. Значит, ветра сегодня нет, что удивительно, а, может, есть, но совсем небольшой. Ведь он в наших краях частый гость. Посмотрела вниз. Но сверху, а я живу на третьем этаже, было не понять, что творится за окном. Снег не сверкает, как обычно, а блестит, как ледяной. «Дождь что ли на улице?» - подумалось мне и стала собираться. Как раз в этот день была пятница, а в такие дни раз в неделю я хожу по утрам в редакцию за газетами. Дождь ли, снег ли, а за газетами идти надо. Выхожу на улицу и ахнула! Дождя на улице не было. Стояла необыкновенная тишина. И всё вокруг, даже крохотная веточка на дереве, покрыта ледяным панцирем и сверкает от света падающего на неё. Напрягла слух и услышала: - дзинь-дзинь — их неторопливый разговор.
«Вот это да! Как же идти? Или вообще вернуться домой?» - подумалось в первые минуты. Но постояв немного на месте, всё же решила идти осторожно вперёд. Не по утоптанным тропинкам, а прямо по снегу. Он хоть и покрылся корочкой льда, но она тонкая и вполне может сломаться под тяжестью тела. Так медленно я продвигалась вперёд. На пути встретился продуктовый магазин. И хотя мне ни чего там покупать не надо было, всё же решила зайти, перевести дух, так сказать, прежде чем продвигаться дальше. Народу там было совсем мало. Но это, видно, от того, что рабочий день только начинается. Вошла в магазин и встала у окна, рядом с входной дверью. Смотрю на то, как осторожно легковая машина выезжает из-за угла. Однако, задние колёса пробуксовывают, скользят и машину заносит в сторону.
-Нет, вы только посмотрите, что на свете белом делается! - обратилась ко мне тоже пожилая женщина с тросточкой в руках. Она только что отошла от кассы и увидев меня, решила задержаться немного. Подошла тихо. Я и не заметила, как.
-А что делается?
-Как? Разве вы не заметили? На дворе зима, а на улице дождь идёт! Совсем погода испортилась за последнее время. Что-то я не припомню, что бы в Сибири в это время дожди шли.
-Да нет там ни какого дождя. - ответила я. - Там просто гололёд. Небольшой морозец.
-Но сегодня ночью он был!
-Ни чего страшного, это матушка-зима так забавляется. - ответила я.
-Забавляется? А людям как ходить в такой гололёд?
-Вы человек в возрасте. Так что вам не сидится дома в это время? На пенсии уже, наверное?
-Я бы рада дома сидеть, но дочке помогать надобно. С внуком водиться иду.
-Ну тогда на погоду не сетуйте. У природы нет плохой погоды.
-Да, погода чудесная, только сколько людей от неё пострадает. Травмбольницы точно пополнятся. Господи! Хоть бы нормально дойти и не упасть! - сказала моя собеседница и вышла из магазина.
А я постояла ещё немного, соображая, как дальше двигаться, что бы дойти нормально и тоже не упасть, и тоже продолжила свой путь дальше. В редакции удивились:
-А я вас так рано и не ждала. - сказала женщина, у которой я беру газеты. - Как же вы дошли в такой гололёд?
-Осторожно, с Божьей помощью.
-Ну интересно, какая нас ждёт зима в этом году? Начало ни чего хорошего не сулит.
-Поживём, увидим!


Рецензии