Нева, холода

То, что делают живописцы на пленэрах зимой, это не то же самое, что делают живописцы на пленэрах летом, осенью и весной.
Да, на первый взгляд, много общего.
А на самом деле?
А на самом деле, зимние пленэры, например, в Санкт-Петербурге — это ад кромешный, где вместо углей, пылающих огнём — снег и лёд.
На морозе, практически сразу, пальцы деревенеют.
И проходят степени обморожения.
Чем тоньше кисть, тем чувствительнее должны быть пальцы, но пальцы, постепенно, в течение творческого процесса, утрачивают эту самую чувствительность.
Живописец согревает их своим дыханием, но тщетно.
Живописец старается работать лишь кончиками пальцев, подушечками.
Становится горячо, потом холодно, потом больно, потом безразлично, потом...

Как только в Санкт-Петербург пришла зима, я, ничтоже сумняшеся, фотографировал Неву и окрестности. Разумеется, для себя, ну, просто не мог удержаться от искушения.
Разумеется, фотографий было много и все не выдающиеся.
Любителю, снимающему на бюджетный смартфон, мешают не только руки, но и самомнение.
Кстати, о руках.
Сегодня я в очередной раз снимал Неву с моста Лейтенанта Шмидта, и мои пальцы уже через две-три минуты захотели обратно в рукавицы.
Несколько минут на морозе...
А сколько необходимо времени, чтобы сделать этюд?
То, что создают петербургские живописцы на зимних пленэрах, это не просто дорогого стоит.
Такую дорогую цену платит художник, чтобы запечатлеть быстро уходящую зимнюю натуру, а в Санкт-Петербурге уходящую ещё быстрее, потому что солнышко прячется, светит, но не греет от слова совсем.
Да-с, зимние этюды питерских живописцев не просто дорогого стоят. Они бесценны!
По идее.
А по факту получается ровным счётом наоборот.
Этюды почти никто не покупает.
Как не призывай, чем не мотивируй, народ безмолвствует.
Получается, добровольная жертва людей искусства, за редким исключением, вообще ничего не стоит. Парадокс.
Не ради денег пишут живописцы? А живописцы не люди? "Денег нет, но вы держитесь"?
Я это к чему.
К тому, чтобы мы ценили труд живописцев-пленэристов, в частности, петербургских.
Цените? Вот, конкретно, вы цените их труд? И во сколько оцениваете?
Помогаете авторам, покупая зимние этюды? Человек не должен забывать о другом человеке, иначе о нём самом, однажды, никто не вспомнит.
@annet.artist (Annet) и @artkruchkova (Мария), @natalie_art (Наталия) и @olgabuh (Ольга), @samarushka (Самария) и @natannnnnnn (Наташа), @dvonki (Svetlana) и @d_kindulkina (Дарья), @an.novikova (Anna) и @lasinadaria (Дарья), @id22150283 (Heart) и @a.groznov (Александр), @diary_of_evgenia (Евгения) и @mmelihh (Melih), @darineska (Дарина) и @id514770973 (Жилберто), @artur_kochu (Артур) и @makanton1976 (Антон)
Истинные творцы готовы на многое, чтобы правдиво живописать на холсте и удивительным образом останавливать мгновение в фокусе объектива. Не перевелись ещё избранные, которые не только для себя, но и во Имя, и во благо. И у них не выбор, у них миссия. У них не биография, но судьба.
Согреем их нашим вниманием. Обратимся к их этюдам, композициям, пейзажам, натюрмортам и портретам. Ведь для этого достаточно заглянуть в альбомы!
Заходите, знакомьтесь, ОБЩАЙТЕСЬ.
Не будьте равнодушными, и, может быть, когда-нибудь, тоже станете любимыми.
https://vk.com/album-139363662_299925257
https://vk.com/album3471472_284746124rev=1
https://vk.com/album44287650_200523132
https://vk.com/album7860135_236601789?rev=1
https://vk.com/album21583786_204223028
https://vk.com/album47322248_272462171?rev=1


Рецензии
Как жена художника - знаю, как все верно. Выставки бесплатны, стихи бесплатны. Но никто нам не даст в магазине батон хлеба за "бесплатно". Художнику надо купить холст, подрамник, кисти, краски - одна по 400 рублей краска - разбавитель... Хороший разбавитель, на скипидаре картина потемнеет через несколько лет... А еще раму - от 1000 рублей нормальная рама... О покушать - речи нет. Великий Николай Куц говорил о пище художника: "Ведро воды - и хрен туды". Или это он за Зверевым повторял?

Наталья Мартишина   09.12.2023 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!

Олег Ващаев   09.12.2023 19:31   Заявить о нарушении