Цитаты из библии и не только 247

3973. Анаксагор рассматривал 3 стихии в своём философском учении: Небо, Земля, Огонь. Впоследствии, изучая внутреннее пламенение души, заменил стихию Огня на стихию Эфир, как субстанцию скопления множества невидимых частиц(семена). Отсюда возникла теория Пансемении или Панспермии с возможностью бесконечного деления и смешивания в бесконечных вариациях, что вписалась в теорию Геомерии. Анаксагор считал, что Большой Космос упорядочен и дал ему название Божественный Ум, как источнику всякого порядка картезианского дуализма Единого Бога, т. е. Материи и Духа, вещества и разума. Ум не изменен, всё остальное подвергаться превращениям. Ум определяет Душу, её движения. Ум строит порядок, а Душа благоустраивает. Анаксагор создал все предпосылки к теории Сингулярности (Всё во всём), подготовил нас к концепции сохранения энергии и вещества через постоянные превращения, даже к теории Большого взрыва вселенной (в современной терминологии — к большому родовому оргазму вселенной), как к толчку волнообразного развития с системой малых взрывов и превращений с отсеками круговоротов, несущие роль памяти движений. Ум созерцает и накапливает через этический фильтр  — эстетичность мира. (Базовый материал взят  из лекции Галы Скобелевой).            


Рецензии