Какая я счастливая

               
                Какая я счастливая!               
               
         Какая я счастливая!  Иду и не верю своему счастью. Наконец-то я купила лестницу - стремянку!
     Давно о ней мечтала. В четыре ступеньки, а пятая – площадка. На площадку стал – и ты на потолке. Вернее – достаешь до потолка.
     Хоть шторы вешай, хоть потолок бели. Нужная вещь в хозяйстве. Да что там – нужная. Необходимая просто. Без нее никак. Раз сходила к соседке, второй. Неудобно как-то. Каждый раз не напросишься.  Свою нужно иметь.

      Ну, думаю, сделаю себе подарочек на день рождения. А какой день рождения, не спрашивайте.  Такой, что свое все уже надо иметь.  А лестницы, стремянки, в доме нет. И  помочь некому, если что. Со всем приходится справляться одной. Зато глаза никто не мозолит. Диван не протирает.  Была лестница на даче, деревянная. И ту соседи или проезжий народ по осени сперли. Им, видно, нужнее.

      День рождения приближается, а тут и зарплата в самый раз подоспела. Все путем. И на работе всем сотрудникам объявила, что пойду за подарком. Сняла с карты  денежку – и в хозяйственный! В один, в другой. Нет стремянок. Все вышли.

     - Неужели без подарка домой? -  А город-то наш не Москва. Магазинов – раз, два и обчелся. Ноги набила. После работы же, устала. Все как надо. И деньги, вот они. И погода хорошая назло синоптикам. А то они  штормовое предупреждение с самого утра передали. Мол, к вечеру ветер усилится. Даже сотрудники смеялись:
   -  Опять синоптиков на мыло пора. Предсказатели хреновы. Даже анекдот про них вспомнили:
    - Спрашивает народ  у синоптиков – какая будет зима? Суровая, или так себе? Посмотрели те в окошко, а нанаец в лес за дровами пошел. Говорят – суровая!
    Вот и штормовое  передали, а ветер не очень. На штормовое не похоже.
  Все обошла, время к вечеру. И таки повезло. В последнем  магазине стоит.  Вот она, голубушка. Значит, с подарочком буду! Пока со всеми достоинствами покупки ознакомилась, в аккурат к самому закрытию магазина справилась. Два часа искала. Я такая – упрямая. Как цель поставлю, так и стараюсь своего добиться. И счастливая поэтому.
 
    Купила стремяночку. Расплатилась.  Приладила на плечо. Не тяжелая? – испробовать. Продавец говорит:
  - Наши стремянки самые легкие. А ехать то вам сколько, далеко? 
  - Да не ехаю я, тут недалече пешочком.  Квартала четыре, не больше. - Главное, что купила. Счастливая, куда ни поверни. Вышла на улицу с покупочкой.
    А ветер между тем крепчает. Синоптики, заразы, не ошиблись на этот раз. Вот как предсказали, так и случилось. Не в бровь, а в глаз. Продвигаюсь. Ветер крепчает. А стремянка-то полиэтиленовой пленкой обернута, чтоб при транспортировке ее не оцарапать. И при этом площадь ловли ветра увеличивается. «Ловите ветер всеми парусами» - вот что у меня
сейчас с ней получается. Особенно проблемно при сильных порывах. Никак с этой лестницей не справишься.  Вертит тобой, как игрушкой. С ног валит, куда ни повернись.
               
     Поставила я ее рядышком с собой на землю, ветер переждать и думаю:
   - То ли снять с нее эти паруса, то ли так переть. - Решила не снимать, а то испортится нечаянно. Или того хуже – распадется  она у меня на запчасти. Как собирать стану?
     Прошла всего ничего, а уже умаялась. Зато, думаю, соседка увидит – обзавидуется! Моя-то стремяночка повыше ее будет. - Переждала порыв ветра и пошла себе. Бегу мелкими перебежками  с лесенкой  на плече и думаю:
   - Какая я счастливая!  Вместо того, чтобы  себе одежку какую справить  или  духи купить, вот вещь полезную купила. Надо дочери старшей  позвонить,  как приду. Она похвалит меня обязательно. Она такая же хозяйственная, как и я. Мы с ней два сапога пара.

    Как-то моя  младшенькая дочь подарила нам со старшей 10 тыс. рублей. К 8 Марта. Гидом по зарубежным странам работала. Зарабатывала хорошо. Богатенькая была. 
    Так старшая,  знаете что себе на подарок к празднику купила? А вот ни в жизнь не угадаете. Потому что это никакой логике не поддается.
    Ладно, скажу. Самую нужную для женщины вещь. Для молодой, красивой. Картинка, а не девушка. Хоть сейчас на подиум.  Ну, хорошо, не буду томить, скажу. Бензопилу  «Дружба». Увесистая такая вещь, красивая.  Салидолом  смазана от коррозии.  Производители о нас, покупателях, беспокоятся. Чтоб не заржавела от длительного хранения. Не каждый день же ею пользуешься.

     И рада она была без памяти. Живут-то в своем доме. Дрова пилить надо. Мужа не напросишься.  Да и нет его, считай. По вахтам ездит. Живет она, значит, вахтовым методом. Теперь многие так живут. А когда дома он бывает, тоже некогда ему. От вахты отдыхает. Беспокоить его не моги. Диван облежать, телевизор обсмотреть, пивка попить. Дел у мужчин всегда невпроворот.

    Вот и оказалось, что мы с ней одного поля ягоды. Хозяйственные обе. Потому что некому нам помочь. Думаю, как только дойду домой, так и позвоню ей, обрадую.  Стала опять – дух перевести. Ветер-то крепчает. Переждала, двигаюсь дальше мелкими перебежками.

                *****

     И тут навстречу - транспорт, да какой! Два пьяных, по всему видно, мужика.  Тянут телегу, переделанную из детской коляски. Изобретатели еще те! От коляски остались только колеса да каркас. На них взгроможден ржавый покореженный холодильник порядочных размеров.  Короче - мы с ними вполне похожи. И они с поклажей, и я - с поклажей.

    Два мужика – картина Репина, то ли как там его, художника этого. «Бурлаки на Волге», называется. Впряглись в веревку и тянут со всей дури. Потому как на холодильнике еще какая-то мощная железяка лежит. Похоже на сантехнический стояк длиной этажа в два. И расстаться с ней никак невозможно. Эта вещь значительно увеличивает реальные шансы на  выпивку.

    При этом ветрюгане - я в теплой куртке. Осень.  А они – один в полосатой тельняшке. По всему видно – морфлот в натуре. Притом, тельняшка почти до пупа разорвана. Фингал  под глазом того же цвета, что и полоски на одежке. Дизайнерские изыски. Все по цвету соответствует. Другой – в ватнике. Куртка типа фуфайки.  На голое тело.

    Парочка, сами видите, довольно живописная. И очень подозрительная. Притом  запах от них – явно не духи  « Кензо серебристый». Пахнет сырым подвалом, перегаром как на третий день похмелья. Притом  с примесью сантехнического аромата. Бичи форменные. Первый раз таких в натуре вижу. Хоть кто такой «бич»? Говорят, что это бывший интеллигентный человек. Просто судьба  не сложилась. И их надо только пожалеть.

     Жалею. И при этом в голове вертится:
  - Как бы мне с ними благополучно разминуться? С этой живописной парочкой.
     А они прут прямо на меня. По всему видно – торопятся. Ну, думаю, проскочу. Чем быстрее, тем лучше. Ускорила шаг. Стремянка, подарочек, на плече. Иначе нести несподручно.  Я по-разному примерялась.
     И надо же такому случиться: -  как раз напротив этого  кортэжа, ветер как жестонет! Меня так  крутануло! Лестница – со всего маху - моремана – по морде!  Что тут началось!

     Мужик законно возмутился. Да и было отчего. Один синяк у него под глазом уже есть. К чему ему еще один?
  -  Куда прешь, зараза! – завозмущался его товарищ! Они стали наезжать на меня. – Кричат, руками размахивают - Не видишь, люди едут!
  - А я, значит, не люди? -  Ну, думаю, добром это не кончится. Вот ввязалась в историю! Хоть бы знакомый никто не повстречался. А то еще подумают, что я в одной с ними компании. Помогаю им телегу с поклажей везти. А то еще увидят, как меня бомжи моей  стремянкой  меня  еще и бить будут. И даже  отобрать не дай Бог могут. Вот тебе и счастье!

     Напугалась до смерти! Стала оправдываться, как могу. Чуть не плачу:
    - Я не хотела, вот вам крест, не хотела! Люди добрые, это ветер, честное слово, не виновата я!  Ну простите. Простите ради Бога!  - Они напирают. Телегу оставили, и  вдвоем ко мне. С явным намерением расправиться.

     Сейчас будут бить. Ну – думаю, не вырвусь. Их двое,  плюс  градус на их стороне. Да еще прилетело  от меня. Это же какое оскорбление для интеллигентного человека.  Хуже не придумаешь. А мужики торопятся. Совсем скоро закроется пункт приема металлолома.
     Что делать? Попробовать сбежать – догонят. Заплакать, разжалобить их что ли, может, сжалятся? – пришла мысль.

    - Мужики, ну не хотела я, клянусь, поверьте! – И плачу в натуре, слезы утираю. - Я одинокая женщина. Ремонт вот затеяла, а помочь некому. - Надо давить на жалость, -  подумала я. Верняк. Есть же у них мужские инстинкты. Защитить женщину. Помочь ей.
     Продолжаю со слезами на глазах:
  -  Да еще и стремянки нет в хозяйстве. – Уже реву вголос. А что делать? Жалко себя, побьют же. И лестницу отберут. За копейки вместе с этим барахлом сдадут на выпивку.  А я за нее немалые деньги отвалила. Подарок же! Они переглянулись, остыли немного. Женщина плачет! Проснулось наверное что-то в их захмеленных мозгах.

    - Ну,  ладно. Что  же мы, не мужики, что ли? Правда, Коля? Давай поможем женщине. Далеко идти? - Лестницу отбирают и на холодильник громоздят.  Перепугалась я насмерть. Вцепилась в эту лестницу. Держу свое сокровище, из рук не выпускаю.
    -  Что ты вцепилась в нее, как черт в грешную душу? Да мы помочь хотим! Вот те крест. Скажи, куда везти. Вмиг доставим!-

        Представила я этот кортеж со всей поклажей. Четыре колеса, искареженный старый холодильник. Сантехнический стояк  и моя  лестница наверху. А главное – я представила себя рядом с этими помощничками. Один в разорваной до пупа тельняшке, другой – в ватнике на голое тело! В старющих трениках, и в подобранных на мусорке обутках без шнурков. Мрак с тоской!
       А это уже мой район. Еще пуще разревелась.

   -  Да нет, не надо, здесь рядом. Спасибо, вы настоящие джентльмены. - Это вежливое любезное обращение меня  и спасло. Загордились они собой. Плечи расправили. Орлы!
   -  Да мы видим, что тебе помочь некому. Женщина такая хрупкая, одна лестницы на себе таскаешь. Где такое видано?
   -  Спасибо, родимые. Давно таких вежливых мужчин не встречала! - Беседа перешла в мирное русло.

                *****

     Я лестницу на плечо –  и – ходу! Ну, думаю, слава тебе, Господи! Отвязались, помощнички. Еле вырвалась. Лучше на автобус сяду, а то еще какие-нибудь привяжутся. И пошла на пешеходный переход. Бегу с лестницей на плече и чувствую – счастливая я до невозможности!  Какая я счастливая!
 
     Постояла перед пешеходкой. Ветер переждала. И - вперед! Только ступила на зебру, ветрище опять как хлестанет, и закрутило.
    Представляете, я сопротивляюсь. Крепко держу свой подарочек. Как же он мне дорого достался! Меня трепет ветром, но лестницу из рук не выпускаю. Стою с ней на переходе.
    А на той стороне - остановка автобуса. Народу, как всегда, море. И еще больше, чем всегда,  по случаю ненастной погоды. Может, кто и пешочком бы домой отправился, а так – ветер. Все  автобус  ждут.

    Смотрю, и автобус, - вот он.  В горку поднимается. А ветер, как назло, крепчает, того и гляди унесет. И борюсь с ветром на самом переходе. То прижму ее к себе, то поверну. То на плечо взгромоздила.

      Народ с той стороны, с остановки советы дает. Участливые все. Особенно мужики. А с места, чтобы помочь, никто ни шагом.
    -  Беги сюда быстрее, беги! – говорит один, - того и гляди, под машиной или автобусом окажешься!
    -  Да нет, пусть переждет,- советует другой, такой ветрище!
    -  Ты поставь ее, что ты ветер ловишь всеми парусами? – третий.
    -  Да брось ты ее об землю! – отозвался самый решительный.
    -  Вы посмотрите, женщина, хрупкая какая. Одна лестницу на себе несет. - Вот, кто-то жалость проявил. И тоже – ни с места!
    -  Да потому что вы, мужики, ни  на что не способны!  Только на диване да у ларька. – Включились в дискуссию женщины.
     -  Несет, потому что сама дура.  Могла бы прогноз послушать, что в такую погоду за лестницами ходить? – Отозвался самый умный.
 
        Чего только не выслушала о себе.
        Возле перехода транспорт скопился – автобус, два джипа, легковушки. Те говорить не могут, зато сигналят да красноречивым жестом у виска показывают. И, по всему видно, ненормативно ругаются. Видно только как яростно жестикулируют.
     – Иди, мол, образина, что крутишься на переходе, как вошь на кожухе? Весь транспорт задерживаешь. Стой тут из-за нее! - Стали сигналить.

       Народ на остановке от смеха помирает. А я ни с места. Ветер не утихает. Один из этих, на джипе, открыл-таки окно и орет, оскорбляет, прямо разными обидными словами. 
      А я, не будь дура, таких монологов не терплю! Надо же разговор поддерживать. Тоже у виска  пальчиком им показываю.

    - Сами такие! - А что они мне сделают? Побить не смогут, свидетелей море. Короче, диалог затянулся. Да и то думаю, - пока я с зебры не слезу, автобус не поедет. Что же ему, на пешехода наезжать? А светофоров у нас в городе всего два. И тут мое право. Я на зебре. И на автобус я хоть как успею!
    Кое-как перелетела. С Божьей помощью. Ветром перенесло. И, в аккурат, вместе с автобусом к остановке поспела.
    Вошли мы вдвоем со стремяночкой на заднюю площадку. Я так кучненько ее поставила и думаю:
 -  Какая я счастливая! – две остановки – и я дома.

                *****

   Но не тут то было. Как стихийное бедствие, как цунами, приближается стюардесса автобусная. Она издалека, с первой площадки  меня узрела. Сбор за перевоз багажа уже предвкушает.

     А сама собою необъятных размеров. Есть у нас в автобусах пара-тройка таких. Как двинет бедром, белый свет с овчинку покажется. Кто их таких на работу в наши автобусы принимает? Принимали бы как в аэрофлот, -  90 – 60 – 90. Проходы-то в автобусах не шире, чем в самолетах.

    Короче, торопится. Всех растолкала. На кого наступила, кого обругала, а кого и затоптала.  Вот она, нарисовалась, не сотрешь.
 -  Женщина, за багаж платите.
 -  Где вы багаж видите?
 -  А это что?
 - Стремянка. Она совсем мало места занимает. - Народ с интересом наблюдает. Но молча. Предвкушает, чем диалог закончится.
   - Так это багаж.
   -  Багаж – это большой чемодан. А  стремяночка маленькая. И места совсем мало занимает, - и обнимаю свою  стремяночку, как родную! – и места мы с ней всего ничего занимаем.

   -  Она же железная, да в ней полтонны веса! – наступает стюардессе всем корпусом.
   -  Не полтонны, а  всего килограммов десять. Вот на ярлыке написано.  Читайте.
    - Читать не буду, деньги давай!
      Страсти накаляются. В диалог включаются пассажиры:

    - Голыми скоро в автобус надо будет заходить! – в автобусе смех. Видно по всему, народ обладает неслабым образным мышлением. И представьте себе, что они вокруг себя увидели. Гогот поднялся настоящий!  Пока мужики смеялись,  кто-то из женщин в мою защиту выступил:
    - Что же это делается? Женщину оскорбляют, а мужики воды в рот набрали. Да еще развлекаются. Смех вон какой подняли!  - Женщины проявили солидарность. И тут слышится мужской голос:

    - Отстань ты от нее, что пристала как банный лист? Она ее на себе полгорода несла, лестницу эту.  Ты же тоже женщина!
    - Не мое дело, сейчас скажу водителю, автобус остановит,  и выпру ее с лестницей! – Перепалка продолжается. Автобус остановился.
     Слава Богу, моя остановка!  Выскочила из задней двери почти на ходу. Благо, что у самой двери стояла! Дух перевела, развеселилась, и думаю:
      -    Какая же я счастливая!

                Хабаровск, ноябрь 2023г.
               

      
 


Рецензии