Недоумение

Я не люблю, когда кто-то жалуется на жизнь. И сама не люблю ныть, если у меня что-то не клеится. Но тогда мне действительно было нелегко.  Старая мать, уже на склоне лет, и тяжело больной муж – не лежачий, но, в основном, сидячий. У него был поврежден позвоночник, и ходил он по квартире с большими мучениями, опираясь на палку, в основном только для того, чтобы доказать себе, что он не сдается. И за это я его глубоко уважала.
Трудности усугублялись еще и  тем, что больные находились в разных местах. Мать – в своем частном доме, а муж – в нашей с ним квартире, между которыми было расстояние минут в двадцать – двадцать пять ходьбы. При этом, я тогда еще и работала и работу бросать не собиралась.
Вообще-то, это к делу не относится, тем не менее, создает некий фон, на котором случилась такая мелочь, о которой и говорить-то не стоило бы. Но был в этом мелком происшествии какой-то подтекст.
Иду я однажды в начале дня – часов в десять - из частного дома в свою квартиру мимо городского парка по тротуару. Навстречу мне идет женщина, лет под шестьдесят, крепенькая такая, угрюмого вида и ведет крупную довольно собаку, в породах их я не очень-то разбираюсь, ну, скажем, размером с ротвейлера. В наморднике собака. Я всю жизнь собак побаивалась после того, как на меня напала  Чита, которая жила у моей подруги – нам тогда было лет по одиннадцать.
Я уже не первый год дружила с Лорой и домой к ней заходила постоянно. Чита всегда встречала меня приветливо, как старую знакомую. А тут, как мне сказали потом, у нее были щенки и она стала  нервная. Собака набросилась на меня  и вцепилась прямо в бант моей кофточки, еще сантиметр – и горло. Меня сразу спасли Лорины родители, но осадок остался на всю жизнь,  с той поры я всегда опасаюсь собак, которые оказываются рядом со мной.
Эту собаку я не опасалась: в наморднике, да еще на поводке. Тротуар был узковат – как попало сляпан сто лет назад, ну и что? Женщина с собакой подходили все ближе и ближе ко мне, и меня это нисколько не волновало. Все же с хозяйкой животное. Вот, они уже поравнялись со мной. И вдруг собака как ударит меня в бедро носом со всей своей богатырской силы! Конечно, я даже испугаться не успела, потому что реальной опасности было ноль. Женщина с отсутствующим лицом просто отдернула ее за поводок и все. Не извинилась, даже не взглянула на меня, и они пошагали дальше.
И я пошагала. Но меня не покидало – нет, не остаточный страх, страха вообще не было – недоумение: это с чего собака так взбеленилась на меня, что я ей сделала, что ей во мне не понравилось? Почему она решила выразить мне такую острую неприязнь? Не понимаю. Ведь в поведении животных тоже  просматривается какая-то логика, для собачьей реакции нужен какой-то повод. Здесь повода не было вообще. Может, этим она хотела сказать что-то не мне, а своей отстраненной от всего хозяйке?
             23.11.2023г.


Рецензии