Осенняя тропа

Нашел в инете свое же фото, сделанное в пору золотой осени, и он мне его вернул. Это  меня приятно удивило. Два десятка лет ходил я этой тропой, приезжал сюда сначала на мотоцикле  «Урал», а потом и на машине.

Иногда эту тропу перегораживали отжившие  своё, или сломанные бурей деревья, и тогда я брал топор и освобождал себе путь.  Шагая по  ней, я  подбирал   слова  для прозаической миниатюры «Осенний бриз»:

Тропа, плотно утоптанная лесным зверем, прихотливо  убегала от меня  в  осенний сквозной березняк. На самом его краю  стояла старая одинокая осина. Березовый остров, окруживший ее с трех сторон, уже  потерял свою  зеленую силу, широко шумел, густо осыпал  землю ворохами листвы, светлел на моих глазах, и мне подумалось, что к утру осенний бриз, наверное, полностью разденет его. Та осина стоит за одним из поворотов этой тропы.


Здесь же произошел и другой эпизод:
Я слушал лес с напряженным вниманием, чувствуя,  болезненную дрожь в  бедрах.   В груди разливалась тошнота. Я  был  оглушён неудачей,  не верил своим глазам.  В горестном недоумении несколько минут всматривался  в тот пятачок пространства, где только что стояли, ухали, дышали и обнюхивали тропу ночные гости.

 С десяти шагов я стрелял по одному  из них, но все на месте: луна, деревья, тени, вчерашняя  копанина, шум ветра в вершинах леса, и только зверей будто сдуло.Они растворились в ночных далях,  как призраки. Подсвечивая фонариком,  я долго ходил по следам, но не обнаружил на  ни одной кали крови. 

  Это была моя первая встреча с живыми кабанами. Она одновременно потрясла и привела меня в  восторг   остротой своих первобытных ощущений. Неделю я жил как потерянный, с дрожью в голосе рассказывая друзьям об этой ночном приключении.

Однажды по  этой тропе я провел редактора «Охотничьего поля» Тюменской правды  Юрия Бубнова. Недавно отправил ему  это фото.
-Юра, какая милая картинка на фото!-ответил он
Безумно люблю такие места. Где это, в какой стороне? Неужели мы здесь были, не припомню. И неужели прошло уже десяток лет? Наверное, прошло. Ах, как годы летят.. Вновь и вновь любуюсь этой картинкой. Готов днями бродить по таким тропкам. Изумительный снимок. И фотоаппарат твой хорошо сработал.
Жива эта тропа и сейчас, только все реже и реже хожу по ней.
 А фотоаппарат то был простой мыльницей


Рецензии
Очень красивая фотография. Настоящая золотая осень. Напоминает картины Левитана и Остроухова.

И история интересная, но немного страшная. Среди красоты осеннего леса вдруг - встреча с кабанами. Хорошо,что все закончилось благополучно и для кабанов, и для охотника.

Спасибо большое.
С уважением
Вера

Вера Крец   15.03.2024 22:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.