Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 21

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/28/87

Наташина болезнь затянулась… На поправку она шла медленно.

После визита скорой, к ней пришёл участковый врач, неожиданно оказавшийся серьёзным, усатым мужчиной с полуседой шевелюрой.

Врач посмотрел на её покрасневшие глаза, прощупал увеличенные лимфоузлы, выслушал легкие и покачал головой, услышав сухой, с надрывом, кашель.

- Что же вы так неосторожно… - мужчина уселся у стола в её комнате, достал синий бланк больничного листа. – У вас воспаление легких, к сожалению… Хрипы прослушиваются четко, без антибиотиков не обойдёмся. Колоть сами будете?

- Я ветврач, доктор, - слабо улыбнулась Наташа, чувствуя слабость по всем теле и невыносимое желание снова откашляться, - сама уколю.

- Прекрасно, - врач быстро заполнял бланк больничного листа, сияющего голубизной бумаги, задавая Наташе стандартные вопросы, - я выписал вам антибиотик, расписал, как и когда колоть, ещё витамины. Обязательно пропейте витамины! Как лечиться, вы, собственно, и сами знаете: строгий постельный режим, носа на улицу не высовывать, у плиты не стоять! Вы меня поняли?

Он строго посмотрел на Наташу из-под серьёзно нахмуренных бровей.

- Я, так понимаю, муж у нас имеется?

- Имеется, - Наташа невольно вздохнула.

Мужчина внимательно на неё взглянул, подумал о чем-то своём, но всё же сказал:

- Пусть ваш муж поухаживает за женой. Вам нужен покой, крепкий сон, лекарства и никаких нервов, вы меня понимаете? – опять задал мужчина вопрос, словно Наташа была не взрослой женщиной, а неразумным ребёнком.

Видимо, вопрос этот был у врача настолько постоянен, что он повторял его каждому пациенту. Судя по всему, ещё и по несколько раз.

- По сути, у вас обычный грипп, но, как я полагаю, вы слишком много нервничали в последнее время, так?

Наташа снова кивнула, сильно закашлявшись.

- Как это вы определили? – спросила она, с трудом восстанавливая дыхание после приступа кашля.

- Ничего сложного здесь нет. Сами, наверное, не раз оперировали фразой, что «все болезни от нервов»?

- Разумеется, - Наташа нахмурилась, - фраза известная.

- Тем не менее, она правильная, - мужчина поднял на Наташу строгий взгляд, - грипп обычный, а нервишки у вас расшатаны. Организм, испытывая из-за этого постоянный стресс, расходует запасы иммунитета на ликвидацию последствий стресса, чтобы нервная система, так сказать, не сбоила. Но запасы-то не бесконечные. Вот на борьбу с вирусом силёнок организму и не хватает. Вирус этим пользуется. К нему присоединилась бактериальная инфекция, так сказать, в компанию. Эта инфекция, уж не знаю, какая именно, это анализы нужно сдавать,  быстренько довёла вас до состояния воспаления легких. Я понятно объясняю?

Наташа вздохнула. Куда уж понятнее…

- Я всё поняла, доктор, - она натянула на плечи тёплое одеяло, - выполню все ваши рекомендации.

- Вот и прекрасно! - мужчина поднялся, оставив на столе исписанные листки, - не провожайте меня, не надо!

Он поднял руку в протестующем жесте.

- Вам нужно лежать! Дверь у вас закрывается автоматически, я её просто захлопну за собой, а вы выздоравливайте. Ко мне через неделю, больничный лист продлим. Я вас, уважаемая, раньше трех недель на работу не выпишу! Можете своему начальству так и передать. Нужно долечиться нормально, знаю я вас, ветеринаров… У самого сын такой же… Весь в своих собаках и кошках, о себе забывает…

Врач сунул фонендоскоп в сумку и стремительно вышел из комнаты.

- До свидания, - только и успела сказать ему вслед Наташа.

Она снова закашлялась, сквозь кашель услышала, как хлопнула входная дверь.

***

Да, дела… На работе совсем не обрадуются такому повороту событий, но врач прав – воспаление лёгких дело нешуточное, нужно серьёзно лечиться...

Наташа закуталась в одеяло плотнее и прикрыла глаза.

Она не заметила, как задремала и, будучи в этой полудрёме, вдруг ощутила, что ей нестерпимо хочется облепихового варенья, которое превосходно варила Зина.

Она даже представила себе его: ярко-жёлтые, прозрачные, мелкие ягодки в кисло-сладком сиропе… Почувствовала, как рот наполняется слюной, при одной мысли о этом сиропе, с приятной, сводящей скулы, кислинкой…

Прямо, как собака Павлова!** Наташа невольно рассмеялась вслух. Всё на рефлексах!

Она снова принялась кашлять. Ей определенно нужен витамин С. Надо ещё «аскорбинку» купить, Игорю придётся снова навестить аптеку.

Ещё надо позвонить деду с бабушкой. Зина обязательно примчится, прихватив с собой варенье. Родителей лучше не беспокоить, они оба какие-то нервные последнее время. Как бы снова отец не нашел приключений на свою пятую точку… Как только мама его терпит… Эх, как же хочется варенья!..

Наташа помотала головой. Всё, хватит мыслей о варенье!

Она поднялась, взяла со стола листки, исписанные врачом, принялась изучать…

***

Когда Игорёк вернулся домой, она попросила его дойти до аптеки.

- А что, сама не могла сходить? - недовольно пробурчал тот, - температуры у тебя уже нет и ты дома целый день, а я работаю, между прочим!

Наташа посмотрела на мужа с недоумением.

- Игорь, ты меня или не расслышал, или что-то не понял. Температуры у меня нет днём, к вечеру она поднимается, пусть и незначительно. Температура есть, она субфебрильная.* У меня, на минуточку, воспаление лёгких! Тебе такой диагноз ничего не говорит?

- Ну, ведь ты ходишь по квартире, а не лежишь в лёжку? – Игорёк явно желал увильнуть от похода в аптеку, - может быть, я утром схожу?

- Ага… - Наташа почувствовала, что закипает, -  а утром ты скажешь, что тебе пора на работу?

Игорь вздохнул.

- Ладно, давай сюда свою бумажку, что там выписали…

- Держи! – Наташа, закашлявшись, протянула мужу список, - нужно купить антибиотик, к нему ещё вот эти ампулы, шприцы и витамины. Пожалуйста, купи всё по списку, я написала примерно, сколько это будет стоить.

Игорёк внимательно пробежал глазами список.

- Ничего себе! – его лицо недовольно вытянулось, - они что, человека собрались лечить или бегемота?! Откуда такие цены?!

Теперь вздохнула Наташа, утомлённо прикрывая в глаза.

В прихожей было прохладно, а она сейчас постоянно мёрзла. Хотелось поскорее вернуться под тёплое одеяло.

- Здоровье нынче дорого стоит, - сказала она и махнула рукой, -  иди уже, пожалуйста…

***

Вернувшись из аптеки и вручив Наташе пакет, Игорёк продолжил недовольно пыхтеть, стаскивая с ног обувь, и что-то бубнить себе под нос о масштабах аптечной дороговизны.

- Игорь, может быть, хватит уже, - попросила Наташа, изучая на кухне инструкцию к лекарству.

- А что ты мне рот затыкаешь? – взвился Игорёк, -  мы столько денег на вызов платной скорой потратили, теперь ещё и лекарства эти дорогущие…

Наташа вдруг захотелось дать мужу пощечину. Впервые в жизни захотелось.

Она встала, чувствуя, что краснеет от негодования, вышла к нему в прихожую.

- То есть, ты полагаешь, что я себе на лекарства не заработала, да? – едва слышно спросила она у Игорька,  -  а эту скорую, я чувствую, ты теперь мне до гробовой доски припоминать будешь? На неё я тоже не заработала, верно? Работаем оба, а  деньги тратить можешь только ты? Так выходит?

Игорь понял, что сморозил что-то не то, но было уже поздно. В голове мелькнула мысль о том, что теперь уж ему точно стоило бы промолчать, но остановиться он не сумел.

- Почему только я? – спросил он обиженно, - ты же ходишь в магазин? Или снова мне про колбасу будешь напоминать?

Наташа даже усмехнулась. Выходит, знает кошка, чьё мясо съела. Иначе Игорёк даже не вспомнил бы про колбасу. Значит, совесть в нём присутствует.

- Игорь, не передёргивай. Ты сейчас о колбасе сам вспомнил, я тебе претензию один единственный раз высказала, и больше этот вопрос никогда не поднимала.

- Но я же не брал больше ничего!

- Это замечательно, - Наташа вздохнула, посмотрев на мужа.

Перед ней стоял взрослый мужчина… Почему она должна что-то объяснять ему, как маленькому?

- Давай честно, - всё же начала она неприятный разговор, - про колбасу ты слышал единожды. Напомни мне, сколько раз уже ты высказал в мою сторону недовольство тем, что пришлось заплатить за платную скорую?

Мужчина  замялся, вид у него был недовольный.

- А что такого? Это неправда, что ли? Эта скорая стоила, как чугунный мост, между прочим!

- Между прочим, я и умереть могла! – Наташа не выдержала, срываясь. – Кстати, дорогой мой муж, раз уж пошёл у нас с тобой такой разговор… Заметь, не я его начала! Не хочешь вспомнить, Игорь, когда ты последний раз платил за квартиру? Вот эту самую, в которой ты прописан и живёшь?

Игорь ничего не ответил, повернувшись к вешалке. Он начал деловито шарить по карманам своей куртки, делая вид, что что-то усиленно в них ищет.

- То есть, от ответа мы уходим, да? – Наташа уселась на пуфик, наблюдая за действиями мужчины. – Хорошо. Тогда припомни, пожалуйста, когда ты ходил в магазин за продуктами?

- Я картошку покупал на прошлой неделе, - тут же обернулся он.

Наташа невольно рассмеялась, опять закашлявшись.

- Правильно, потому что я тебя об этом попросила. Но ты ведь не ешь весь месяц одну картошку? Ты взрослый человек, Игорь! Не строй из себя младенца,который не понимает, о чем я веду речь. Кроме того, я прекрасно знаю, как ты умеешь считать деньги.

Она помолчала. Игорь, насупившись, тоже молчал.

- Твоя зарплата выше моей, я это признаю. Я признаю и то, что ты, действительно, много работаешь. Но, Игорь, мы живём на мою зарплату.  Не на твою! Выходит, что тратить деньги я имею право только на жизненно важные и обязательные вещи, а ты – на всё остальное. Тебе не кажется, что так нечестно?

- Не кажется, - Игорь вдруг выпрямился и посмотрел на Наташу с вызовом. – Мы с тобой давно договорились, что я коплю деньги на машину. Ты с этим согласилась!

- Я помню, - Наташа кивнула. – Только… Как моё согласие на накопительство влияет на то, что ты теперь при каждом удобном случае попрекаешь меня вызовом скорой? Я не имею права на накопленные тобой деньги, так что ли? Между прочим, ты имеешь возможность откладывать свою зарплату только потому, что я обеспечиваю в нашей семье всё остальное. Я имею право на эти средства не меньше, чем ты!

- Так мы никогда машину не купим! – вспылил неожиданно Игорь, - у тебя вечно – то одно, то другое! Всегда что-нибудь случается!

Наташа посмотрела на мужа так, словно впервые его увидела.

Куда делся тот, добродушный и покладистый, слегка прижимистый, но не жадный, Игорёк, за которого она когда-то так хотела выйти замуж? Неужели он так очерствел сердцем, когда успел ак измениться?...

Наташа спрашивала себя и не знала ответа на свой вопрос.

- Игорь, неужели для тебя покупка машины стала важнее меня? – спросила она отстраненно, пораженная собственным умозаключением, которое сделала только что.

- Не придумывай! – Игорь недовольно мотнул головой, - сама себе сочинила что-то, раздула из мухи слона, а я теперь кругом виноватый! Удобная позиция, знаешь ли. Я же болею, мне теперь всё можно!

Он метнул на неё быстрый, сердитый взгляд и скрылся за дверью своей комнаты.

Наташа вернулась на кухню, села за стол, задумчиво обвела взглядом выложенные из пакета шприцы, пластиковые баночки с витаминами и вскрытую упаковку с белым порошком антибиотика в маленьких пузырьках под резиновыми пробками, обтянутыми сверху мягкой жестянкой, которые было так неудобно вскрывать.

Раньше она позволяла себе думать о том, что увиденное ею из машины Вано - лишь случайное совпадение.

В самом деле, Игорь и Татьяна – давние знакомые, более того, их связывает дружба, и даже какие-то отношения в прошлом, в которых, правда, Игорь никогда не признавался.

Разве не могло быть такого: случайно встретившись на улице, эти двое так сильно обрадовались друг другу, что позволили себе некую… фамильярность?

Она вдруг вспомнила Вано, его голос и улыбающееся лицо, когда он говорил: «Надо же, влюбленные, посмотреть приятно…»

Получается, что взгляд человека со стороны безошибочно угадал в этой паре влюбленных. Ну, если не влюбленных, то уж точно, не просто случайных знакомых, вдруг встретившихся на улице.

Чем больше думала об этом Наташа, тем больше убеждалась в правильности неутешительных для неё выводов.

С каких пор она всё чаще ночует здесь, в этой комнате? С какого времени они с Игорем стали расходиться по вечерам вот так, каждый по своему углу - в их общей квартире?

Дверь распахнулась, на пороге кухни появился Игорь.

- Я ужина сегодня дождусь когда-нибудь? – он встал в проёме двери. Весь его вид говорил о том, что он невероятно раздосадован.

- Дождёшься, - спокойно ответила Наташа, встала, сгребла шприцы в коробку, водрузила её на верхнюю полку кухонного шкафа. Лекарства она отнесла в холодильник, после чего спокойно направилась в свою комнату.

Удивленный Игорь направился за ней.

Подойдя к дивану, женщина забралась под одеяло, принялась устраиваться удобнее. Как там сказал сегодня врач? «Пусть ваш муж за вами поухаживает».

- Так что ужин? – переспросил Игорь, потоптавшись на месте, - ты же сказала, что скоро будет готов.

- Я этого не говорила, - Наташа пожала плечами, - я сказала, что ты его дождёшься. Но при определенных условиях.

Мужчина оторопело смотрел на неё.

- Каких ещё условиях? – Игорь выглядел озадаченным.

- Ты откроешь холодильник, найдёшь в нём нужные продукты и приготовишь себе ужин. И мне заодно.

- В смысле? – совсем растерялся Игорь.

- В том смысле, Игорёк, что я, как ты правильно сегодня заметил – болею, - потянувшись, Наташа взяла со стула термометр, - у меня удобная позиция, знаешь ли… Я же болею, мне теперь всё можно!

Игорь молчал, не зная, что ей ответить.

Воспользовавшись его молчанием, Наташа взяла пульт от телевизора и щелкнула кнопкой. На экране появилась картинка с плывущими в океане китами.

«Киты-горбачи прекрасно танцуют, но другой их талант гораздо более известен!» - раздался в комнате узнаваемый голос телеведущего Николая Дроздова.***

Игорь постоял ещё немного, словно не веря в то, что жена говорит серьёзно.

Однако, Наташа не обращала больше на него никакого внимания. Она кашляла, кутаясь в одеяло, и внимательно слушала, что говорит о китах известный зоолог.

Помедлив ещё немного, Игорь вышел из комнаты.

Наташа отчетливо слышала, как он сначала гремел чем-то на кухне, а потом громко хлопнула входной дверь.

***

Она сразу же взяла в руки пульт от телевизора и убавила звук до нуля.
На экране продолжали мелькать глубины океана и его гигантские обитатели, но женщина думала о своём.

Ей хотелось с кем-нибудь поговорить. Не посоветоваться, потому что советы ей, честно говоря, не были нужны, а вот "поплакаться в жилетку" очень хотелось. По-простому, по-бабьи, так сказать.

Не для того, чтобы утвердиться во мнении, что «все мужики сво…». Она прекрасно знала, что это не так. Даже этот мимолетный дальнобойщик оказался вполне себе достойным человеком – сначала не бросил кота, а потом и её саму не бросил.

Ирония судьбы… Родного мужа она с трудом в аптеку отправила, а чужой человек с улицы бескорыстно помог. Даже деньги за лекарства не взял, отказался.

Позвонить бабушке?.. Обязательно позвонит. Но не с разговорами об Игоре.

Почему-то Наташа не хотела говорить об Игоре с Зиной. Может быть, потому что Зина была не настоящей бабушкой? Она была у неё приёмной внучкой, если так можно выразиться… Но нет, дело совсем не в этом.

Ей хотелось взгляда на ситуацию со стороны, а не просто советов с высоты прожитых лет.

Тут Наташу осенило. Вера! Ведь есть же Вера!

Она давно знает Игорька, именно с её легкой руки Наташа с Игорем познакомились.

Близко с Верой они давно не общались.

Приятельствовали, но близкими подругами так и не стали. Возможно, этому способствовало то, что Игорёк когда-то давно был к Вере неравнодушен. Вернее, это даже очень способствовало. Наташа, чисто инстинктивно, таким образом пыталась охранять личную территорию.

Теперь, спустя годы, они с Верой встречались намного реже, только по большим праздникам. У каждой была своя семья, работа, заботы… Новости друг о друге узнавали вскользь или со слов общих знакомых, от той же Зины, например.

Наташа взяла в руки мобильник, разыскала номер телефона Веры.

Вера ответила почти сразу.

- Наташа, привет, - её голос звучал мягко и обрадовано, - совсем меня позабыла, не звонишь…

- Привет, Вера, извини, я всё хотела позвонить, а получилось сделать это только сейчас.

Наташа закашлялась.

- Что такое, ты болеешь? – голос Веры стал озабоченным.

- Да, воспаление лёгких…

Вера охнула.

- И, конечно, никто не знает! – тут же принялась она отчитывать Наташу. – Ты хоть Зине позвонила?

- Нет ещё, тебе первой звоню.

- Ой, Наташка, ты не изменишься никогда. Завтра дома?

- Да, - Наташины брови удивленно приподнялись, - а ты что, прийти сможешь?

- Удивляешься? – Вера рассмеялась, - не только приду, прибегу, раз такое дело. Мы же с тобой тысячу лет не виделись. Если уж ты мне позвонила, я делаю вывод о том, что твоя чаша терпения переполнилась во всех смыслах. Верно?

- Верно, - Наташа улыбнулась.

Как она могла позабыть про Веру?!

- Я приду к полудню, нормально? Тебе что-нибудь купить? Лекарства нужны?

- Нет-нет, ничего не нужно! Завтра жду!

- Хорошо! До встречи!

Вера положила трубку, а Наташа облегченно выдохнула.

Игорю она даже говорить ничего не будет. В конце концов, он же ведёт подпольную жизнь втайне от неё? У неё тоже будут собственные маленькие секреты.

На самом деле, Наташа понимала, что у них с Игорем уже нет будущего.

Она могла простить многое: эгоизм Игорька в виде съеденной колбасы (далась ей эта колбаса…), его лень, даже жадность. Но измену она простить не смогла бы никогда.

Тема измен поднималась среди женской половины их небольшого рабочего коллектива, как и везде.

Мнения тогда разделились. Те, кто был моложе – выступали категорично и резко. В эту группу входила и Наташа.

Дамы в возрасте, которых было меньше, осторожнее высказывались по поводу щекотливого вопрос прощения измен: «не нужно рубить с плеча», «надо выяснить, кто виноват больше – соблазненный или соблазнительница» и всё в подобном духе. Ещё говорили о том, что сложно начинать всё с нуля, когда тебе за сорок.

Но ей-то не сорок! Ей будет всего тридцать.

Главное, речь шла только о соблазнении со стороны другой  женщины, иной вариант, когда мужчина сам выступает инициатором "левых" отношений, даже не рассматривался. Создавалось впечатление, что такого варианта не существует в природе, вся вина, по определению, всегда лежит исключительно на прекрасной, но коварной половине человечества.

Наташа скептически хмыкнула.

Мда… Сейчас она этот вариант очень даже рассматривает. Хотя от такой женщины, как Татьяна, ожидать можно всякого.

Разбираться, кто там к кому первым в койку прыгнул, она не будет. Пусть сами барахтаются в этом грязном белье.

Наташа вздохнула, набирая номер Зины.

Её голос, как всегда, был громким и жизнерадостным:

- Наташа, почему так долго не звонила? Яков же переживает и я тоже! И сама трубку не брала! Я матери твоей звонила, только от неё узнала, что ты приболела. Всё ждала, когда варенье просить будешь.

Наташа даже не удивилась. Проницательности Зины мог позавидовать самый искусный предсказатель.

- Бабушка, ты права, как всегда. Я очень сильно хочу твоего варенья!

Наташа закашляла в трубку, а Зина тут же стала серьёзной:

- Наталья, признавайся, в чем дело?

- Честно? – Наташа помедлила, потом вздохнула.

Признаваться придётся, иначе Зина примчится к ней прямо сейчас на такси.

- Если честно, то у меня воспаление лёгких и ещё … всё сложно.

- Тааааак, - потянула Зина, - насколько всё плохо с первым и со вторым?

- Назначили уколы антибиотика, - доложила Наташа, умалчивая ответ на вторую часть вопроса.

Проницательная Зина сразу поняла, что эту часть проблемы пока лучше не затрагивать.

- Завтра дома? – просто спросила она, точь-в-точь, как Вера.

- Куда же я денусь, - Наташа позволила себе улыбнуться, - только ко мне в гости Вера собралась…

- Это хорошие новости, - подвела итог Зина и отчеканила, - буду у тебя часам к шести. Сумеешь прожить без варенья ещё сутки?

- Я постараюсь, - Наташа пыталась подавить подступающий кашель, – пока, бабушка.

- До завтра, Наташенька, лечись, завтра увидимся!

***

- Что с тобой? – Олеся с интересом посмотрела на Аню, которая отчего-то схватила со столика экземпляр меню, оставленный официанткой, раскрыла эту небольшую, яркую брошюру из мелованной бумаги и спряталась за ней, как за ширмой.

- Так надо, - прошипела Анюта приглушенно.

Олеся проследила за её глазами и кинула на новых посетителей беглый взгляд.

- Ты их знаешь? – спросила она заинтересованно, - извини, но могу тебя разочаровать: эти двое вряд ли обратят на тебя хоть какое-то внимание, они слишком заняты друг другом.

- Думаешь? – понуро спросила Аня, показываясь из-за меню.

- Уверена, - кивнула в ответ Олеся и тут же спросила, – странная пара, не находишь?

- Нахожу, - сердито бросила Аня, сосредоточившись на втором пирожном.

Теперь ей казалось, что Олеся права. Если она будет вести себя точно так, как все посетители кафе, она ничем не будет выделяться, и мать её просто не заметит.

Между тем, эти двое направились к столику в противоположном конце зала.

Расположившись, мужчина слегка наклонился к женщине, что-то спрашивая, она отвечала, улыбаясь, а Аня чувствовала, как ней поднимается жгучая волна обиды вперемешку со злостью.

Не за себя, за отца!

Её добрый, доверчивый папа сидит сейчас дома, в своём кабинете, "вычитывает" рукопись, а мать в это время ходит по кафе с неизвестными мужиками!

Кажется, она сказала это вслух, потому что Олеся, внимательно на неё посмотрев, выдала:

- С одним мужиком.

- Что? – не поняла Аня.

- Я говорю, что эта женщина пришла сюда только с одним мужиком, не стоит приписывать ей сразу все семь смертных грехов.

Аня промолчала. Настроение было испорчено. Кто это ещё такой?!

Тем временем, мужчина встал и ушел куда-то, видимо, решил вымыть руки, а к Ольге подошла официантка.

Аня видела, как её мать, сделав заказ, мечтательно улыбаясь, уставилась в окно.

Как так можно?!

Конечно, её родителям уже много лет, они далеко не молоды, но она всегда считала, что у них крепкая семья…

- Ты не ответила – это твоя мать? – Олеся с интересом смотрела в сторону Ольги, - симпатичная!

- Не симпатичная, а лицемерная! – Аня со злостью швырнула на стол меню, которым снова прикрывала лицо, когда заметила, как её мать оглядывает зал.

- Это ты зря, - рассудительно ответила Олеся, покачав головой, -  ты, Анюта, очень импульсивная натура, оказывается. Ты всего лишь увидела, как твоя мама зашла в кафе не одна. Но ведь ты совершенно не знаешь, что это за мужчина? Однако, ты уже сделала выводы и записала этих двоих во враги. А вдруг это просто её коллега по работе?

- Моя мать, Олеся, технолог общественного питания! Её коллеги – это кондитеры с поварами. И все они – женщины!

- Так уж и все? – усмехнулась Олеся, - а если этот мужик – шеф-повар?

- Ты серьёзно? – Аня нервно рассмеялась, -  ты не видишь, как он одет? А эта борода? Да он только недавно с сосны слез! Позорище какое-то…

Аня с досадой сжала свою голову руками.

- Мне кажется, ты сгущаешь краски, - Олеся внимательно оглядела мужчину, который как раз вернулся за столик, - в принципе, обычный мужик… Ну, да, согласна, он несколько не вписывается… в атмосферу.

- Ага… «Ты из дикого леса дикая тварь? Чего тебе надобно?»**** - процитировала Аня обречённо.

Олеся не выдержала и рассмеялась.

- Ладно, ты намерена и дальше на них любоваться или прогуляемся?

- Пошли, - Аня поднялась.

Ей совершенно не хотелось встречаться сейчас с матерью.

Девушки быстро оделись, оплатили счет, и незаметно выскользнули из кафе.

***

Аня была одновременно права и неправа в своих догадках.

Когда мужчина вернулся за столик, и перед ними появились чашки с горячим кофе, Ольга начала разговор.

- Итак, Михаил Валентинович, что вы можете нам предложить?

Мужчина кивнул, обстоятельно осмотрелся и ответил:

- Многое. Во-первых, овощи и зелень. Всегда свежие, у меня свои теплицы, выращиваем круглогодично. Далее, молоко, сливки, масло - это само собой. Я знаю, что у вас такая продукция востребована. Ну… и, в третьих, яйца.

- Почему вы так уверены, что я соглашусь? У нас есть свои поставщики.

- Я лучше, - просто ответил мужчина, принимаясь за кофе.

Его голос был настолько самоуверенным, что Ольга невольно прониклась уважением к этому необычному человеку и подумала, что, пожалуй, и правда – лучше.

Этот мужчина разыскал её сам, пришёл в её маленький кабинет. Сразу же, напористо и, по-крестьянски хватко, принялся расписывать выгоду от их возможного сотрудничества. Сейчас они продолжали начатый разговор.

- Вы поймите, Ольга Васильевна, вам же будет выгоднее, если вы будете закупаться у меня. У меня качество, продукции много, у вас заведения небольшие, я узнавал. Опять же – скидку вам сделаю хорошую!

Вот, значит, как… Он узнавал… Предприимчивый товарищ.

Ольга пила кофе, едва заметно улыбаясь, поглядывала на собеседника.

Она немного лукавила.

Дело было не только в том, что этот Михаил был настойчив и, как поставщик, действительно, выгоден.

Ольга видела, что понравилась ему, а это приятно щекотало её самолюбие, успевшее  отвыкнуть от заинтересованных взглядов. Как всякая женщина, она хотела нравиться...

Видимо, она питала некую слабость к мужчинам с бородой. Константин тоже носил густую, окладистую бороду, когда они познакомились…

- Вы же понимаете, Михаил Валентинович, я самостоятельно не могу решить такой важный вопрос. Мне нужно посоветоваться с руководством.

- Разумеется, - мужчина широко улыбнулся,  отчего стал похож на дровосека с картинки из детской книжки со сказками, - я и не надеялся, что вы сразу же дадите положительный ответ, тем более, что нам нужно будет оформить соответствующие бумаги.

- Погодите, погодите, - запротестовала Ольга, - ещё ничего не решено!

- Конечно, - снова согласился с ней мужчина, - как же это может быть решено, если вы ещё ничего не видели?

- Что не видела? – не поняла Ольга.

- Ну, как же, хозяйство моё не видели!

- А зачем мне это? Достаточно будет образцов продукции, о которых положительно отзовутся повара и кондитеры кафе.

- Предлагаю поехать со мной и увидеть всё своими глазами. Я вас приглашаю!

- Куда? – опять не поняла Ольга.

- На ферму, конечно! – мужчина с воодушевлением рубанул рукой воздух, - приедем, я устрою вам экскурсию, всё покажу, расскажу... У меня коровники, между прочим, по последнему слову техники оборудованы! Птичий двор небольшой, но куры яйца несут крупные, одно к одному. Теплицы посмотрите, продукцию лично продегустируете. Тогда и решение будете принимать.

- Но мне совсем не обязательно ехать на вашу ферму, - отчего-то растерялась Ольга, -  но я обещаю, что подумаю.

Она улыбнулась. В этом мужчине определенно была своеобразная привлекательность.

– Давайте так договоримся… На следующей неделе привезёте образцы вашей продукции. Если наш шеф-повар одобрит её – я поддержу перед начальством идею о смене поставщика.

- По рукам? - довольный Михаил протянул Ольге большую, мозолистую ладонь.

Та, неожиданно покраснев, подала мужчине свою.

- По рукам, -  сказала она и почувствовала, как Михаил большим пальцем быстро провёл по её нежной, мягкой коже, прежде чем скрепить их договор рукопожатием.

Её снова бросило в жар.

Боясь, что мужчина заметит такую реакцию, Ольга быстро встала, застегнула распахнутое пальто.

- Я вас отвезу, - заторопился вслед за ней Михаил.

- Не стоит, - остановила его Ольга, -  я поймаю такси. До встречи, Михаил Валентинович.

- До встречи, Ольга Васильевна.

Ольга быстро пошла к выходу, а Михаил, проводив её глазами до дверей, опять довольно улыбнулся и, махнув рукой официантке, углубился в меню…
_______________________
*Субфебрильная температура – незначительное (от 37,1 до 38°С) повышение температуры тела, как правило, возникающее в результате того или иного патологического процесса в организме. В течение дня температура тела человека колеблется и меняется в зависимости от обстоятельств. Организм в нормальных условиях поддерживает ее в определенном диапазоне независимо от изменений окружающей среды. Обычно температура немного выше вечером и ниже рано утром.

**Подобное словосочетание напрямую связано с экспериментальным изучением ученым, врачом и академиком Иваном Петровичем Павловым (1849-1936) работы пищеварительных желез и нервной системы у собак - с помощью световых и шумовых сигналов. В ходе опытов им было замечено, что со временем у собак начинает выделяться слюна даже в том случае, когда корм после определенного привычного сигнала они не получают. Павлов сделал вывод, что выделение слюны и желудочного сока — это проявления условного рефлекса или реакции на тот или иной раздражитель, поступающий извне. При определённых условиях реакция «работает» даже при отсутствии пищи, так как в ней оказываются задействованы психологические компоненты вкупе с условной готовностью животного к получению корма. Когда о человеке говорят, как о собаке Павлова, подразумевают, что он выработал у себя такую стойкую привычку или реакцию, от которой практически невозможно избавиться.

*** Никола;й Никола;евич Дроздо;в — советский и российский учёный-зоолог и биогеограф, профессор географического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (с 2000), доктор биологических наук. Ведущий телепередачи «В мире животных» (1977—2018), путешественник и популяризатор науки. Член Академии российского телевидения (1996), общественный деятель и пропагандист охраны природы. Заслуженный журналист Российской Федерации (2018), лауреат Премии Правительства Российской Федерации (2017).

**** Фраза из советского рисованного мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» —режиссёра Александры Снежко-Блоцкой, снятый в 1968 году по сказке Редьярда Киплинга «Кот, который гулял, где хотел». Сказка о том, как в далёкую пору Женщина «одомашнила» Мужчину и впервые приручила диких зверей.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/12/11/54


Рецензии