4. Глава Исполнение мечты

 

Давно уже подумывала Кира, чтобы завести своё дело. Она понимала, что могла бы иметь от своей работы значительно больший доход. Теперь же она работала на свою хозяйку Елизавету Проклову.
Кира против неё ничего не имела. Любой на её месте большую часть денег загребал себе. Но она видела, что другие, нанятые Елизаветой дизайнеры, выполняли меньше работы, чем это делала Кира, а зарплату получали почти одинаковую. Поговорила на эту тему, как-то с отцом, а он поддержал дочь и, что-то прикинув в уме, пообещал помочь с приобретением помещения.
- А вот с отделкой его, надо будет поднапрячься, возможно, придётся кредит в банке брать.
- Взять кредит можно, папа, а вдруг у меня ничего не получится, тогда чем отдавать тот кредит стану? – с тревогой спросила дочь.
- Доченька, тебе же кредит без поручителя никто не даст, так?
- Ну, наверное, так.
- Так, а кто пойдёт к тебе поручителем?
- Я пока не думала.
- И думать нечего. Поручителем пойду я. А, если у тебя, как ты говоришь, ничего не получится, то и ответчиком выступать буду я.
- Папа, какой же ты у меня замечательный!
- Я это слышу от тебя на протяжении лет 20, если не больше, засмеялся Терентий Корнеевич.
 – Подбирай помещения, составляй на досуге смету и будем начинать раскручивать твоё дело. Для начала у меня уже и заказ есть. Выходными приезжал мой бывший одноклассник и приглашал поработать с его квартирой. Я пообещала, что он будет моим первым заказчиком, когда я начну работать самостоятельно.
- Это хорошо. Пока работу у Елизаветы не бросай, а сама собирай необходимые бумаги, чтобы оформить предпринимательство. На это потребуется время, а я займусь покупкой помещения, конечно, с твоего согласия и одобрения.
И дело закипело. К новому году помещение было оформлено на Киру Напрасную. Кира уже числилась индивидуальным предпринимателем. В штате был бухгалтер, и два дизайнера: парень после армии и девушка, которая раньше работала у Елизаветы, а потом попросилась к Кире. Елизавета не возражала:
- Мне тебя, Кира, жалко. Отличный ты работник, а остальные…так…. Но я по-дружески тебе желаю процветания. Думаю, что конкурировать мы с тобой не будем, так как работы в городе больше, чем достаточно.
А к марту, ко дню рождения Маргариты, которой исполнилось 24 марта 15 лет, Кира подарила дочери ноутбук, на выручку, полученную от собственной фирмы. Радости дочери не было конца. Она не знала, как и благодарить мать.
- Мамочка! Ты у меня самая лучшая мамочка на свете! – обхаживала она Киру.
- Ой, не говори так. Не самая я лучшая. Но я буду стараться стать ею, - шутила женщина.
- Мама, а меня отправляют на математическую олимпиаду в город N-ск.
- Ого! Оказывается, ты не только хорошо поёшь, но отлично считаешь, - обрадовалась Кира. -И, когда поездка твоя?
- В начале апреля.
- Кто-то ещё едет, кроме тебя?
- Да, по одному человеку из параллельных классов, начиная с восьмого и по 10-й класс.
- Кто из учителей возглавит эту группу?
- Иван Матвеевич Климович. Помнишь его?
- Да, помню. А сколько девчонок едет?
Маргарита потупилась:
- Я одна.
- Надо же! И в кого же ты такая математичка удалась? – всплеснула руками Кира.
- Мама, а ты не будешь возражать?
- Нет. А, почему это я должна возражать, я радоваться должна.
- Я боялась, что ты меня одну не отпустишь.
- Маргарита, ты у меня уже взрослая и вполне самостоятельная девочка. Я знаю, что ты не наделаешь глупостей.
- Спасибо, мама.
- Как же быстро летит время. Кажется, совсем недавно мы с тобой на море загорали, а уже третий год пошёл.
- Я бы снова хотела туда поехать, - мечтательно сказала девочка.
- Я тоже мечтаю об этом. Только вот пока надо мне немного раскрутить своё дело, чтобы оно шло по накатанной колее, а я могла немного отдохнуть. Думаю, на это потребуется ещё год, а то и два.
- К этому времени я школу окончу, - вздохнула Маргарита.
- Ну, не будем о грустном. Иди, занимайся своей математикой, а у меня тоже есть домашняя работа.
Теперь Кира часто допоздна засиживалась над своими проектами. А иногда советовалась с дочерью, как бы она хотела оформить спальню или гостиную. Внимательно выслушивала пожелания, иногда задавала вопросы, а иногда и в спор вступала. Такая же картина была и с родителями, когда вопрос задавался об оформлении спальни для старшего поколения.
Молва о дизайнере-предпринимателе Кире Напрасной уже бежала впереди её. И заказы начали поступать не только от местных горожан, но и из других городов.
Женщина была счастлива, что нашла свой путь в жизни. Только вот не было счастья в личной жизни. Как-то обходило её женское счастье стороной. Если и поступали предложения посетить ресторан или кино, то, как по заказу, это предлагали давно женатые мужчины, которым хотелось уйти подальше от домашних забот, от надоевших жён. Кира на такую связь не шла. Давно её одногодки уже были женатыми и имели детей, а с молодыми связываться не хотела. Так и летели дни за днями.
Однажды парень Глеб, который у неё работал, заболел и уже целую неделю не показывался на работе. Кира пробовала звонить, но телефон молчал. И тогда она поехала после работы к нему на квартиру. По дороге заехала в магазин, накупила продуктов. Подумала и прихватила торт и бутылку красного итальянского вина.
Оставив машину на стоянке, женщина направилась к дому. На скамейке сидели три женщины в возрасте, и очень бурно что-то обсуждали. Поравнявшись с ними, Кира вежливо поздоровалась и, на всякий случай, решила спросить:
- Вы мне не подскажете, в какой квартире Глеб Приставкин проживает?
Старушки переглянулись, а одна ответила:
- А его дома нет. Он в больнице лежит с воспалением. Дома одна Прасковья Степановна, его старенькая бабушка.
- Вот как! – удивилась Кира. –Тогда скажите мне номер квартиры, и я навещу бабушку.
Женщины хором назвали 42 квартиру, и что находится она на четвёртом этаже, что лифт не работает, и что Прасковья редко выходит, так как у неё больные ноги.
Поблагодарив женщин, Кира направилась в 42 квартиру. Она долго ждала, пока ей открыла дверь женщина лет около 75. На вид она выглядела вполне здоровой, но, когда шла, то было видно, что каждый шаг давался ей с трудом.
- Я хозяйка заведения, в котором работает Глеб. Вот приехала его навестить, не переступая порога квартиры, внесла ясность Кира.
- А я так и поняла. Мне о вас Глеб все уши прожужжал: мол, какая умная, какая красивая и добрая Кира Терентьевна.
- Откуда вы узнали? Я ведь себя не называла, - удивилась Кира.
- Эээ, милая! Да к нам с Глебом никто и не приходит, только, если вовремя не уплатим за квартиру, тогда со всех щелей ползут с проверками.
- А, почему не платите? – удивилась женщина.
-Так бывает, что Глеб в командировке в нужное время, а я сама видите, какой ходок. Вот и снова у меня проблема. Уже несколько дней, как Глеба забрали в больницу, а я одна.
- Так вот я продуктов принесла, - засуетилась Кира.
- Спасибо, добрая девушка. А то Глеб звонит и волнуется, что я тут умираю с голодухи, рвётся домой. Но врачи не разрешают. Двухстороннее воспаление легких прихватил. Лёгкие с детства у него слабые.
- А что с ним произошло? – спросила Кира.
- Присядем, милая и поговорим. Думаю, что разговор у нас с вами долгий будет.
Кира, хоть и не собиралась долго гостить тут, но, как под гипнозом присела и уставилась на старуху.


продолжениеhttp://proza.ru/2023/12/06/395


Рецензии
Вряд ли Кира под свою фирму из трех человек приобрела аж целое здание, я думаю, что слово здание надо заменить на помещение.
Да и обращаясь к бабушке Глеба, она говорит , что она хозяйка заведения, где Глеб работает. Лучше бы сказать - хозяйка предприятия, фирмы , в конце концов.
Заведением обычно называют рестораны, кафе, учебные заведения,но небольшой фирмочке это не очень подходит

Эми Ариель   05.12.2023 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо,Эми,учтем ваши замечания.

Аля Хатько   05.12.2023 10:32   Заявить о нарушении