Разговор с Матерью

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой..."

В Евангелии каждое обращение Иисуса к людям, каждый диалог имеет непосредственное отношение к душе человека. Но, в силу человеческой греховности, некоторые слова могут быть непонятны и временно недоступны для духовного восприятия, ибо они исходят от Его великого пречистого Сердца. Не являются исключением слова, обращенные к Матери, которые были произнесены перед чудом превращения воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.
На первый взгляд в тех словах видна строгая отповедь - «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Кажется, подобный тон свидетельствует о разделении их жизненных позиций - Мать опосредованным обращением просит чуда, Христос предупреждает о том, что Его час еще не пришел, но выполняет просьбу. Или даже усматривается противоречие между представлением Матери и знанием Христа о времени явления чудес?
Но так ли мало сказано ими в этой беседе? Необходимо ли понимание этого диалога? Что мы можем принять из него в свое сердце, памятуя о том, что все слова Спасителя взывают к проявлению понимания, доброты и любви?
Чтобы понять слова Спасителя, необходимо исследовать Евангелие в личном опыте , тогда их кажущееся различие объединится в истинности, и станет благотворно постижимым.
Есть еще один способ познания - это повторение слов Учителя, применяя их в жизни. Как звучат они в людском исполнении? Для этого вовсе не обязательно ждать чуда. Так, например, нужда всегда является лучшим обстоятельством для совершения добрых дел. Голоден ребенок, и мать говорит ему - что мне, то и тебе, и разделяет с ним пищу. Нуждается в помощи друг, и делится помогающий ему - "мне и тебе". Во взаимоотношениях, требующих самоотдачи, человек ожидает взаимности – "тебе и мне".
Возможно, когда Мать обратилась к Христу, Он с благодарностью и сыновней почтительностью вспомнил о том, как она отдавала лучшее ему во младенчестве. И улыбнувшись, с нежностью и добротой в голосе напомнил о ее материнских заботах известным вопросом: «Что мне и тебе?».
Духовное единство позволяет Матери слышать несказанное Сыном. Неужели Он не выполнит для нее эту святую обязанность поступать с ближним по нравственному закону сердца? Поскольку удел чаяния Матери Иисуса - нужда людей, постольку Она указывает на необходимость главного мотива в любом деле: Что скажет Господь вам, то сделайте. Великое благо поступать по Слову Его!. Не это ли материнская сопричастность? Разве может кто-нибудь усомниться в чудесах, сотворенных Духом Божьим, и людьми в соответствии со Словом милосердия и любви. Ведь если знакомый нам принцип: «Что мне и тебе» будет определять добрый поступок человека, то он непременно обернется замечательным свершением. Тогда, чудесным образом плохое преобразуется в хорошее, подобно тому, как по Слову Господа в Кане Галилейской из воды сотворилось вино, и не подалось гостям худшее после лучшего.
Остается только пожелать, что бы к сотворенному чуду добра имел отношение любой человек!
С грустью говорит Иисус своей Матери о еще не наступившем часе своем. Тот грядущий час изменит правило - "что дано мне Отцом, то даю людям". Это единственная не разделенная с ними чаша, предназначена только Сыну Человеческому - еще одна истина, взаимосвязанная с первой, и пророчество, и высшее милосердие!
Господи, позволь Слову Твоему быть услышанным нами, что бы тайное зло изменить на явное благо! И, подобно тому, как Ты всегда был близок к временам человеческим, измени и укрепи наши души так, чтобы час Твой стал и нашим часом нераздельно, и да сбудутся Слова Твои: Что мне и тебе!


Рецензии