всего лишь навсего - Великий русский режиссёр!

  3 декабря 2023 год, источник: Коммерсантъ

 Александр Сокуров сообщил о завершении режиссерской карьеры
Режиссер Александр Сокуров сообщил, что завершил профессиональную карьеру. По его словам, он не работает над новыми проектами, поскольку ему запрещено снимать кино в России. В октябре Минкульт не выдал прокатное удостоверение его фильму «Сказка».

 Источник: РИА "Новости"
 «Я не работаю над новыми проектами, теперь мне нельзя будет снимать и показывать кино в России. Моя профессиональная карьера, как мне кажется, из-за данного запрета, отказа в прокате, завершилась», — cказал господин Сокуров изданию News.ru.

 «Ну, а куда мне деваться сейчас? Что мне делать? Я — русский человек, у меня российский паспорт. Почему я должен за рубежом реализовываться? Почему я должен уехать, а не они?» — заявил режиссер РБК.

 В обосновании отказа в выдаче прокатного удостоверения фильму «Сказка» Минкульт указал на подпункт «ж» пункта 18 утвержденных правительством в 2016 году правил выдачи: «В иных определенных федеральными законами случаях». Александр Сокуров предположил, что на остальные его фильмы наложат «негласный запрет». Он посчитал решение Минкульта нарушением конституционных норм.

 Премьера «Сказки» прошла на кинофестивале в Локарно в 2022 году. В основе сюжета фильма — встреча Гитлера, Сталина, Черчилля и Муссолини в чистилище. Показ картины на международном кинофестивале «Каро. Арт» был запрещен Минкультом. Сегодня лента была опубликована в Telegram-канале «Осторожно: Собчак».

 Александр Сокуров — пятикратный участник программы Каннского фестиваля и обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля 2011 года. В 1995 году Европейская киноакадемия включила его в список ста лучших режиссеров мирового кино. Среди его наиболее известных картин: «Русский ковчег», «Одинокий голос человека», «Фауст», «Франкофония», «Александра».



                Что взять с меня, я русский человек
                был, есть и остаюсь им навсегда,
                не буду сявкой михалковым я вовек
                и кончаловским собачкой никогда...

                Я, друзья  не стриптизёр и не позёр,
                всего лишь навсего - Великий русский режиссёр!


Рецензии
Почитав отзывы о "Сказке", я осталась в недоумении, о чем это и как. И зачем?

Виктория Варенец   06.12.2023 14:41     Заявить о нарушении
Александр Сокуров всегда показывает властолюбцев, диктаторов......а сегодняшняя власть воображает, что это про неё, с намёками.
Да Сталин, гитлер, муссолини были диктаторам. Сталин после себя оставил Великую державу с Атомным оружием, чем и по сей день пользуются сегодняшние барыги, гитлер оставил мощную промышленность и замечательные дороги, которыми и сейчас пользуется вся загнивающая Европа, Муссолини оставил после себя итальянский фашизм(С позиции Муссолини - главного идеолога, фашизм есть историческая доктрина, сменяющая более несовершенные доктрины социализма и либерализма, отвергая их негативные черты и вбирая в себя все их достижения. По мнению Муссолини, задача фашизма - построение сильного и всеобъемлющего государства, которое положит конец социальным (классовым) конфликтам и решит вопрос власти в пользу политической элиты, которая будет управлять в интересах всех классов.) и философ Иван Ильин один цитируемых Путиным.

Цитаты из Ильина о фашизме:
«Что сделал Гитлер?
Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе».
«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым…»
Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ.
Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.
Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца.
Вот про всё это показал и рассказал Великий Режиссёр Александр Сокуров.

А что останется от сегодняшних властолюбцев....догадайтесь с 3х раз!?

Счастья и здоровья, мира и добра Дорогая Виктория!!!

Евгений Полуэктов   06.12.2023 16:22   Заявить о нарушении
Ваш ответ,Евгений - это целый пласт для раздумий! Интереснейшая информация, а фильм - сложная история с неоднозначной трактовкой всего, ну в духе Сокурова...

Виктория Варенец   07.12.2023 11:06   Заявить о нарушении
Учиться никогда не поздно! Учиться, учиться и учиться, как говорил Великий ЛЕНИН!

Евгений Полуэктов   07.12.2023 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.