Киммеры в Википедии и арм. правки

Киммеры в Википедии и арм. правки


Есть ли в исторической науке даже не твёрдое, а, скажем, более-менее уверенное мнение об ираноязычии киммерийцев? Нет. Но в русскоязычной статье Википедии, испещрённой армянскими правками, с первых же слов указано об ираноязычии киммерийцев. И это не "возможно, предположительно" и т.п., а именно так - "ираноязычные (восточные иранцы) племена". Затем, прочитав, всякий натасканный туда хаос, где-то уже в середине статьи о киммерийцах, мы узнаем, что это всего лишь "предположение" (!) Кто пишет всю эту чушь? Армяне. Явно их методы и их стилистика.

У армян что-ни статья, то везде - армяне. Хурриты - армяне,урарты- армяне, митаннийские (они же -хурритские) арии -тоже армяне и парфяне (апарны) - опять-таки - армяне.И всё перечисленное - ложь.

Когда армяне не могут что-либо открыто и нагло вписать куда-нибудь своё "армянство", то они это делают через "многоходовочки", сгущая смысл в нужных местах статей о тех или иных народах и племенах. А по ходу в статьи запихивают всякий устаревший хлам.Так, например, читаю статью о киммерийцах в русскоязычной Википедии, можно неожиданно узнать о том, что "Передняя Азия, согласно новейшим исследованиям является родиной индоевропейцев", а "Гамири- это Каппадокия" Так, якобы указано в древнеармянских источниках.

То что индоевропейцы вышли из Передней Азии - никакие не данные "новейших исследований", а бездоказательная советская брехня Гамкрелидзе-Иванова. И никто в научном мире её не принял. Каппадокия была атаковано неоднакратно киммерийцами и они успешно били там фригийцев. Но неискушённый читатель, прочитав термин "Каппадокия", далеко не сразу поймёт, что речь идёт о киммерийских "терпилах" во Фригии. Язык последних западные учёные,между прочим, и сближают с армянским. И там же рядом- "индоевропейцы, согласно новейшим исследованиям, родом из Передней Азии". Так как армянская фальсификационная команда Википедии не может перформатировать русскоязычную статью в Википедии в том объёме и том содержании, котором бы ей хотелось, возникают хитроумные "лесенки", "переходы", "спайки" и пр. Короче, они создают видимость того чего в реальности нет.

Никто из учёных не додумался отождествлять саков-хаумаварга (umumarga, umarga, humurga, amyrgioi) c киммерийцами, но в русскоязычной статье о киммерийцах в Википедии этому откровенному "спаму" уделено повышенное внимание. Хорошо, допустим, мы согласны, что amyrgioi- киммерийцы, тольк на кого ссылаться? На русскоязычную Википедию?

Прочитав всю эту википедийную белиберду, создаётся впечатление, что

1. Индоевропейцы вышли из Передней Азии
2. Каппадокия, предположительно, являлась родиной киммерийцев
3. Сака-хаумаварга (amyrgioi) могли быть связаны с киммерийцами.

В совокупности всё выглядит как сущий бред. Здесь ложь на лжи сложена в ярусы. Единственно правдивой деталью армянских сказок русскоязычной Википедии явл. то, что имя одного из киммерийских царей в Малой Азии можно этимологизировать как арийское - "Сандакшатру". И всё. Всё что указано о фракийцах в статье лишено упоминания "треров", а ведь именно этот этноним упомянут у исследователей. Треры часто служили обобщением для фракийских племён, но исследователи выделяют в связи с киммерийцами именно этот этноним. Предпологается, что один из грабительских походов, киммерийцами совместно с трерами был совершён из Балканского полуострова. Далее, некоторые российские исследователи, уделявшие пристальное внимание киммерийцам выражают своё мнение, что "треры могли быть близки киммерийцам". Есть в их работах такое предположение. Но об этом ни слова у авторов правок русскоязычной Википедии.

В заключение скажем, что киммерийцы принадлежали к кругу ДОСКИФСКИХ племён и народов, никто из хоть сколько-нибудь признанных учёных не считает, что Передняя Азия являлась родиной индоевропейцев и никто не принимает в серьёз армянского фокуса с "киммерийской Каппадокией". Вся связь с киммерийцами Каппадокии лишь в том, что они её успешно громили. Они вовсе не вышли оттуда, а как раз наоборот - вошли в неё как нож в масло. Остаётся под вопросом, а как вообще киммерийцы могли оказаться в одной обойме с сака-хаумаварга? Даже если бы мы очень того желали, непонятно на кого ссылаться после такого утверждения? Кто сказал, что киммерийцы - это сака? Какая может быть связь киммерийцев с "хаумаваргами"? Известно, что на территории Передней Азии, ряд местных правителей использовали против гимирайа отряды скифов. Античные источники донесли до нас, что между киммерийцами и скифами- старинная вражда. Скифы -это те же сака, но только к западу от них. И,вообще-то киммерийцы уходили под напором продвигавшихся на их земли скифов. Античные источники  донесли до нас то, что "все земли, на которых обитают ныне скифы, раннее принадлежали киммерийцам". В Библии "Гомер - сын Яфета, внук Ноя". И нет ни одного сообщения о том, что киммерийцы говорят по-скифскм или на языке схожем со скифами. Есть лишь, что "они между собой - враги", зато треры и киммерийцы не показаны в источниках как враги, напротив, они -то-ли сородичи, то-ли союзники. Арийский же антропоним "Сандакшатру" мало о чём говорит. Это в принципе, могло быть "СКАНДА-кшатру" и этноним "киммерийцы" в таком случае можно возвести к одному из прозвищ древнеиндийского божества войны Сканды - "Кумар".

Но эта индоарийская категория лиц могла иметь такое же отношение к киммерийцам как,например, митаннийские арии к хурритам, т.е. входить в число последних, перейдя на хурритский язык, считая себя хурритами, при этом сохраняя индоарийские имена, при необходимости вписывая в договора в качестве свидетелей индоарийских богов.

Археологи уверенно возводят дошедшие до нас памятники к карасукской археологической культуре, а это однозначно - НЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ. Карасукскская культура упоминается и в википедийной статье, посвящённой киммерийцам, но рядом ни слова о её неиндоевропейском происхождении. Карасук - енисейцы (в том числе - кеты) и азиатские гунны - Hsiongnu. Русскоязычная статья в Википедии по сути противоречит самой себе на каждом шагу. Непрофессиональной карте распространения киммерийцев там же размещённой - грош цена. Просто - армянские фантазии на заданную тему.


Рецензии