Иван и Марья

Русская народная сказка 21 века

Жили-были девушка и парень. Что он, что она – красоты неописуемой и ума небывалого. Она – с кудрями златыми и глазищами синими, словно озера, в которых буквально тонешь. Он – с телом атлетическим и улыбкой обаятельной, да копной густых черных волос. Ох, заглядывались на него девицы! А он любил одну ее…

Оба учились в престижных вузах, получали высокооплачиваемую профессию. И талантом не обделенные. У нее – голос волшебный, так что все наслушаться не могли, когда она запевала песню. У него – сила богатырская. Всех хулиганов во дворе разогнал, да еще, главное, стал чемпионом по боксу в соревнованиях международного уровня!

Звали их Иван и Марья. И были они счастливы, пока не пришла беда.

Однажды назначил Иван своей Марье свидание, да не пришел. Напрасно девушка ждала его пол часа в тени старой яблони, ожидая, что вот-вот он появится. Не пришел.

И вот уже пошла Марья, опустив голову, в сторону своего дома, как вдруг окликнул ее старческий голос.

– Стой, девица, не спеши!

Обернулась девушка и увидела старушку в цветастом платье и старомодных деревянных башмачках.

– Знаю твою беду, – сказала она тем временем и как-то удивительно быстро для ее возраста подошла к Марье. – Знаю я, что твой молодец не пришел. – продолжила она, заглянув в глаза Марье.

– Да, не пришел, и я уже ухожу!

– Не сердись на него, ведь не знаешь, что случилось.

– А что с ним могло случиться?

– Ты думаешь, нет никого его сильнее? Как бы не так! Заколдовала его ведьма проклятая. Видела я твоего красавца, пришел рано, ждал тебя, а тут к нему подошла эта ведьма. Взглянула на него и заколдовала. Пошел за ней, словно верный пес…

– И куда же она его увела?

– Ясно куда, к себе во владения. Он теперь думает, что всегда только ее любил. Уж больно сильна ведьма.

– И красивая?

– Красивая. Но не в этом суть. Не посмотрел бы он на эту красоту, если бы не чары. Он ведь тебя любит.

– Что же мне делать?

– Помогу тебе, девица. Только ты должна мне достать яблочко.

– Всего-то! – обрадовалась Марья и направилась к яблоне.

– Подожди, девица! Не простое яблочко мне нужно. На этой яблоне растет одно волшебное яблоко с золотой сердцевиной. Вот оно мне и нужно.

Взглянула Марья на яблоню, утопающую в яблоках, и вновь голову опустила.

Яблок на дереве много и все как на подбор – красные, сочные. Как узнать какое яблочко волшебное?

– Вот что, – распорядилась старушка. – полезай на яблоню и на какое яблоко взгляд упадет, то и бери.

Так и сделала Марья. Увы, когда они разрезали яблочко, его сердцевина оказалась обычной.

Снова забралась Марья на дерево и стала смотреть на яблоки.

Смотрела долго, пока у нее в глазах не зарябило.

Наконец схватила наугад яблоко и спустилась на землю.

И опять это был не волшебный плод.

Снова полезла Марья на дерево. А старушка ей вслед:

– Последняя попытка, девица, если не угадаешь, где волшебное яблочко, не помогу тебе твоего молодца отыскать!

Замерла Марья на середине дерева и скатилась у нее по щеке слеза.

«Ни за что не угадаю». – подумала она.

И вдруг в небе блеснуло солнышко, и направило свой луч на яблоко, висящее на самой верхней ветке яблони.

«Это оно!» - пронеслось в голове у Марьи.

Вновь вскарабкалась Марья по дереву, стараясь добраться до верха, как можно быстрее, пока солнышко не скрылось.

И вот добралась она до вершины. Осталось лишь руку протянуть и сорвать яблочко, на которое указывал луч солнца. Яблочко это было маленькое и неприметное. И Марья подумала, что никогда бы сама не заметила его среди крупных плодов яблони. Да и если бы ее взгляд случайно упал именно на это яблоко, то ей бы даже в голову не пришло, что этот плод волшебный.

«Спасибо тебе, солнышко!» – шепнула Марья.

Оказавшись на земле, Марья протянула старушке яблочко.

– Верно, это оно! – улыбнулась та и разрезала его пополам.

Яркий золотой свет из сердцевинки залил поляну.

Съела старушка сердцевинку яблочка и сбросила разом лет тридцать, превратившись в красивую черноволосую женщину.

– Спасибо, тебе Машенька. – сказала она приятным, бархатным голосом. – А теперь, как и обещала, и я тебе помогу. Дам я тебе свой серебряный клубочек. Он мне больше не понадобится, а тебе поможет найти своего молодца. Нужно только бросить клубочек на землю и сказать: «Клубочек, клубочек, приведи меня туда, где сейчас находится тот, кто мил моему сердцу». И обязательно, проговаривая эти слова, представляй своего ненаглядного.

Проговорив это, женщина протянула Марье серебряный клубочек и в то же мгновение исчезла.

Сделала Марья так, как сказала ей добрая волшебница, и покатился клубочек по тропинке. А Марья отправилась за ним.

...Долго ли коротко шла Марья за клубочком, наконец, вышла к дремучему лесу.

Здесь клубочек закончился. И пошла Марья дальше уже одна.

Оказавшись в самой чаще, услышала она громкий крик филина.

– Филин-филинок, скажи, пожалуйста, где искать мне моего любимого?

– Ух, не знаю я, где он. Ух, но знаю, кто поможет тебе. Иди к лесной избушке, там живет лесная хозяйка. Она тебе поможет!

Увидела Марья за деревьями избушку, да пошла туда, как и велел филин.

А в избушке увидела она лесную хозяйку – саму баба-ягу!

Хотела бежать, да поздно.

Глянула на нее баба-яга, пальцами щелкнула, да дверь у избушки и захлопнулась.

– Что хотела, девица?

– Я…любимого своего ищу, Ивана.

– Слышала я про твоего Ивана. Он сейчас у моей сестренки. Уж больно он ей понравился. Даже и не знаю, сможешь ли ты его у нее отобрать. Ну да, ладно, у нас с ней счеты, так что я тебе помогу.

– Ой, спасибо!

– Но не просто так. Ты должна мне отдать…

– Все что угодно!

– Свои волосы.

– Но… как же я…

– Подойди сюда. Процедура будет быстрой и безболезненной. – сказала баба-яга.

Ничего не оставалось Марье, как послушаться. Избушка-то все равно была заперта.

Щелкнула баба-яга пальцами по голове Марьи, у нее волосы и отпали.

Поймала их старуха на лету и к себе на голову прицепила поверх своих седых спутанных волос.

А Марья стала лысой.

– Не переживай, вырастут еще. – ухмыльнулась старуха, а потом шепнула на ухо Марье, как Ивана найти.

Вышла Марья из избушки и направилась по лесной тропинке в сторону серебристой речки.

Переплыла она речку на лодке, что была привязана к берегу.

И оказалась на другом бережку. Прошла немного и увидела впереди себя множество статуй, утопающих в песке. А за ними черный замок – владения ведьмы.

Спала в этот час ведьма в замке на верхнем этаже. Марье нужно было как можно скорее найти своего Ивана и забрать его домой.

Прошла Марья мимо статуй, что были сплошь – прекрасными юношами и сердце у нее заболело сильнее прежнего.

Добралась она до замка и, открыв зеркальные двери, оказалась внутри.

Там и увидела своего Ивана, сидевшего на подоконнике и задумчиво глядящего вдаль.

– Ваня, идем скорее отсюда!

Обернулся ее принц, безразлично на нее посмотрел, да снова направил взгляд на окно.

– Ваня, это же я, Марья! – воскликнула девушка.

Подойдя к нему, коснулась она его руки.

Однако он сердито ее оттолкнул.

– Что ты тут делаешь? – спросил он.

– Как это что? Я за тобой пришла. Пойдем домой!

– Мой дом здесь. Я живу здесь со своей любимой. А ты кто такая?

Не поверила своим ушам Марья, да вспомнила, что старушка говорила про колдовство.

– Ваня, тебя ведьма заколдовала! Но ты должен вспомнить меня! Это я, твоя Марья!

– Кто здесь? – раздался грозный голос.

– Это я, Марья, пришла забрать у тебя своего Ивана! – сказала Марья, храбро глядя в глаза ведьме. Все в ней было хорошо – и фигура что надо, и волосы шикарные черные как смоль, и кожа белоснежная… лишь глаза были холодные и злые. Не было в них ни капельки света.

Услышала ведьма слова Марьи, да так расхохоталась, что стены затряслись.

– Ты… у меня… забрать! Ой, насмешила! Да ты на себя посмотри! Где волосы-то потеряла?

– Не твое дело! Освободи Ивана от чар!

– Ни за что! Я с ним еще не наигралась! Вот надоест, можешь забирать! А впрочем, нет, я его, как и других, превращу в статую, будет вместе с остальными украшать берег! – ухмыльнулась ведьма. – Так что можешь идти отсюда, пока я добрая, а Ивана своего все равно не получишь! – сказав это, ведьма поцеловала юношу в губы.

Уж этого Марья никак стерпеть не могла.

Схватила стоящий неподалеку стул, подбежала к ведьме, да как звезданула по башке. У той аж искры из глаз посыпались.

Пока та приходила в себя, Марья бахнула стулом и Ивана.

«Будешь знать, как с другими целоваться, заколдованный ты мой!»

У того от удара сразу все колдовство рассеялась и память вернулась.

– Маша! Ты?! А где твои…

– Некогда объяснять! Бежим!

И они побежали. А вслед им посыпались проклятия ведьмы…

…Только перебравшись на другой берег, они смогли вздохнуть спокойно. Все самое страшное осталось позади.

Они сели на берегу и обнялись. Иван смотрел на свою Марью. А Марья смотрела на своего Ивана.

– Слушай, а тебе даже идет. – сказал Иван.

– Что идет?

– Ну, новая прическа.

– И ты даже не спросишь, что случилось с моими волосами? – спросила Марья.

Ничего не ответил Иван, лишь улыбнулся и поцеловал Марью.

А весной Иван и Марья сыграли свадебку, устроив пир на весь мир. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.


Рецензии