Принцесса тусовки. Глава 18

Евгений Хвалей

ПРИНЦЕССА ТУСОВКИ
Перевод с белорусского
М. Прокоп

                ***

     Их  отсутствие заметил Константин Сергеевич. Он хотел, чтобы Вадим помог ему замариновать шашлык на ужин. На даче Вадим всегда готовил шашлыки вместе с отцом. Замаринованные в уксусе с луком куски мяса обычно нанизывались на шампуры и вертелись над огнём до тех пор, пока те не розовели и не распространяли аромат, провоцирующий обильное слюноотделение.

     Константин Сергеевич позвал Вадима, спокойно думая, что тот купается или загорает со всеми. Но ответа не последовало. Тогда мужчина спустился к реке, где плескалась ребятня, и спросил, не видел ли кто-нибудь Вадима. Кто-то указал в сторону реки: вроде как, тот пошёл вдоль берега с Максимом Лобаном и Таней Космылёвой.

     Когда троица вернулась, Константин Сергеевич и Антонина Фёдоровна устроили допрос. Но самовольцы оправдались придуманной Вадимом версией: виновата форель, про которую наслушались они от отца за время пути. А её, форель, не так-то легко ловить: недостаточно владеть лишь информацией, что она водится в Немане. Ещё нужно знать места, где она ходит. А про такие локации живописно рассказывал Цеханович-старший.

     Вечером после небольшого концерта, в котором участвовали преимущественно девочки, а Вероника сыграла одну сцену из телеспектакля «Алые паруса», жарили шашлыки и играли под музыку в «лишнего». Время перевалило за полночь, а игра не заканчивалась. Антонина Фёдоровна несколько раз напомнила о позднем времени. Об этом же сказал и Константин Сергеевич. Но дружные мольбы «Ещё минутку! Ещё минутку! И мы закончим!..» растрогали руководителей похода.

     В этот самый момент произошло кое-что непредвиденное. Около костра на колоде стоял кассетный магнитофон, которым управлял «оператор». Он то включал, то выключал музыку, под которую танцевали по парам парни и девчонки. Среди них был один «лишний», роль которого была весьма незавидной — танцевать с палкой. Но он мог, когда «оператор» мгновенно выключал магнитофон, отбить себе пару. И тогда уже тот, кто остался без пары, шёл к своему новому партнёру по имени «палка». Кто больше всех танцевал с палкой, того нарекали неудачником и над ним начинали посмеиваться.

     Этим неудачником почему-то сегодня оказалась Космылёва, что на неё не было похоже. А всё потому, что Татьяна поставила себе цель: больше всех патанцевать с Вадимом. Однако это ёй не удавалось, и Таня злилась. Вадим быстро падбегал к Веронике, равно как и Вероника к нему, а Таня оказывалась «лишней». От остальных парней она отворачивалась, пасле чего те разбирали других девочек, не обращая внимания на Космылёву.

     Таня, увидев, что Вероника и Вадим снова вместе, со злостью подбежала к магнитофону и столкнула его в кострище... «Оператор» (им был Сергей Михаевич; он же был хозяином магнитофона) не понял, что случилось. Парень стоял как вкопанный.
Когда Сергей извлёк магнитофон из огня, тот был весь обугленный и, разумеется, не работал, хотя парень и пробовал жать на все кнопки.

     Ребята и девчонки вдруг прервали танец и притихли. Антонина Фёдоровна и Константин Сяргеевич, которые сидели с другой стороны костра, спохватились. И в этот момент послышался Танин голос:

— Неудачница я, неудачница, да? Вот вам, вот вам... Я не та, за кого вы меня принимаете. А завтра ещё натравлю на вас наркоманов!..

— Что случилось? Каких наркоманов? — взволнованно спросила Антонина Фёдоровна, которая уже стояла по эту сторону костра. Константин Сергеевич подбежал к Михаевичу и принялся изучать испорченный магнитофон.
— Что случилось? — повторила учительница.

     Все молчали. И тогда вышли Вадим Цеханович и Максим Лобан.
— Да, вчера мы видели наркоманов, — начал Вадим. — Мы ходили в дубраву за ландышами и там нарвались на них. И форель здесь не при чём.
— Таня предупредила нас, чтобы мы про всё это молчали. Чтобы вы не знали. Потому что наркоманы, вроде как, могут любопытным отомстить. А сегодня ты, Таня, сама как те наркоманы... Испортила нам весь вечер и поход. Откупишь магнитофон Сергею, никуда не денешься, — закончил Максим.

     Антонина Фёдоровна только сейчас поняла, в чём дело. Как же это могло произойти? Только на минуту отвлечёшься, позволишь чуть лишнее, дашь послабление (с Константином Сергеевичем они заговорились), и вот тебе результат. Что же это за люди такие, современные дети? И что это ещё за наркоманы? Откуда они здесь, среди этой непорочной природной красоты?

— Быстро по своим палаткам разошлись!.. — озвучила своё распоряжение Антонина Фёдоровна. — А с Космылёвой мы разберёмся завтра...

     Направляясь к палаткам, Антонина Фёдоровна и Константин Сергеевич обсуждали произошедший инцидент. Цеханович-старший полностью и целиком перешёл на интригующую тему наркомании. Сказал, что обязательно нужно будет завтра исследовать эту дубраву и, если что-то обнаружится, то заявить об этом в милицию.

     На следующий день так и сделали. Константин Сергеевич с сыном, Максимом Лобаном и ещё некоторыми ребятами пошли в дубовую рощу. Но там они никого не нашли. Только на месте, где лежали наркоманы, были помятыми трава, ландыши и валялись обрывки бумаги.

     Таня Космылёва извинилась перед всеми за вчерашнюю выходку, пообещав Сергею Михаевичу откупить магнитофон. Какое ещё наказание для Татьяны можно было придумать, если учебный год закончился, и впереди маячили летние каникулы?


                Из беседы со следователем

— Таня, в своём дневнике ты сделала запись: «Вадим будет моим! Пускай Рогозина воюет на общем школьном фронте (слышала, что борется она за «маму Тоню»). Там проблемы вечные, которые нас не волнуют... Собственное счастье всё же дороже. Необходимо будет подключить Тима и Спейса...» В каком классе это было? Даты ты не указала на сей раз...
— В каком? Кажется, после шестого... Да, после шестого, перед тем, как Вадим перешёл от нас в седьмой «С». То лето мы с Вадимом чудесно провели в пионерском лагере...



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/12/08/1430


Рецензии