Александр Жихарев. Патриотическая концепция...

Публикуем доклады участников конференции:

Автор: ЖИХАРЕВ Жихарев Александр Валентинович, Председатель Правления Регионального отделения «Союза пенсионеров России» по Свердловской области, Координатор проектов и программ Государственно-патриотического Клуба-Урал СРО ВПП «Единая Россия», социолог, г. Екатеринбург, Россия:

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОССИИ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МЕЧТА?

Об авторе: обосновал «Патриотическую концепцию России в 21 веке» и законопроект «Об основах государственной патриотической политики Российской Федерации», инициатор Всероссийской культурной акции «За книги!» (zaknigi.ru), выставочного движения фотопортретов фронтовиков и тружеников тыла «У Победы наши лица», технической заявки проектов «Интерактивная Книга Всенародной Памяти» и «Социальный электронный планшет», форсайта «Книгоград-Смыслоград»

Историческое многообразие общественных отношений порождено стремлениями людей к удовлетворению главного интереса – интереса к надежному сохранению и развитию того, что актуально для себя самого в целом, в принципе, сейчас и всегда.
Различия в осознании и в реализации права на самосохранение, на сохранение своих характеристик, положений и сфер, суверенитета и прогресса стали основой хронических противостояний и уничтожений людей на протяжении всех времен и народов. Очевидным руководством в выборе «что делать?» веками становилось и остается по сей день лишь следующее: это культ силы, это искусство конкуренции и аннексии.

В 20-м столетии организационное и технологическое развитие достигло возможностей вершить быстрые цивилизационные изменения, как созидательного, так и разрушительного характера.

Нестабильность мира, сила неотвратимых угроз природного, техногенного и экономического происхождения подтвердились многочисленными бедами и миллионами утраченных жизней. В то же время, опасные идеи уничтожения, порабощения стран и народов, порожденные политическим авантюризмом, получили противодействие со стороны систем коллективной безопасности, механизмов «сдержек и противовесов».
Недопущение фатального кризиса и саморазрушения человечества с определенного хронологического периода стало неотъемлемой частью международного политического процесса, благодаря которому сохранение мирового единства, в уникальности всех форм и автономий, провозглашено высшей целью и всеобщим интересом мирового сообщества на уровне Организации Объединенных Наций.

Таким образом, ушедший век обеспечил небывалый исторический поворот, в котором претензии отдельных государств на мировое господство и менторство померкли перед лицом сверхопасностей, о которых в конце второго тысячелетия заговорили все национальные, политические и государственные лидеры на планете.

Вместе с тем, в 21-е столетие апелляция к силе вошла как норма во все жизненные смыслы и во всей шкале проявлений. Сила не только в оружии и в бицепсах, она и в уме, и в хитрости, и в знаниях, и в дипломатии, и в экономическом превосходстве, и в эффективном государственном управлении, а еще… в женской красоте и в слабости, сила в художественных шедеврах, в талантах, сила в духе и в национальном самосознании и т.д. и т.п. Одним словом, что превосходно, то и сильно, поэтому почитаемо и уважаемо.

Выставление «локтей» в сферу чужих интересов и пространств – это проявление аннексии в целях собственного сохранения и развития.  Не расставишь «локти» – окажешься побежденным – «локти» политические, экономические, военные и, даже, технологические, культурные и информационные.

Эволюция гуманизма сформировала альтернативную основу общественного бытия, в которой всеобщий интерес к надежности и безопасности процессов сохранения и развития возведен в статус общечеловеческих ценностей, и потому не может удовлетворяться негуманными, в том числе аннексионными методами.

В гуманистической парадигме патриотические концепции, на основе которых люди, народы, этносы или государства стремятся надежно сохранить и развить самих себя, должны конкурировать только лишь управленческим и технологическим совершенством, в единстве с приверженностью к традиционной национальной культуре, с уровнем образования, социального прогресса, защиты и безопасности, которые достигаются не злоупотреблениями на неустройствах или разрушениях соседей, а собственным трудом и потенциалом.

Руководствуясь гуманистическими принципами международного развития, институты гражданского общества в Российской Федерации все больше продвигают идею о том, что патриотическая концепция России 21 века – это часть глобальной патриотической концепции, замещающей в прошлое англо-саксонские принципы глобализации, основанной на войнах, насильственных либо рейдерских и обманных присоединениях в 20-м и в предыдущих столетиях.

Многие гражданские и государственные инициативы в России служат патриотическому, культурному и общественному укреплению страны на основе уважения всеобщих интересов, исключения шовинизма, расизма и националистической агрессии. Путь этот не из лёгких, поскольку инерция частной, общественной и международной жизни в форматах разногласий, претензий, агрессий и в диктатах, основанных на худших традициях прошлого, остается сильна и подогреваемая недоумками или политическими махинаторами, делающими на этом карьеру и состояние.

Целый ряд проектов общественных объединений сформирован и предлагается к воплощению в духе заявленных выше идей и убеждений, но успех их, безусловно, - во всеобщей общественной и государственной поддержке. 

Патриотическая концепция России – это выбор наилучшего способа самосохранения и развития государства и нации в конструктивном взаимодействии с глобальными партнерами, не умаляющими интересы и достоинства нашей страны. Происходит это в действительности или нет, показывает жизнь.

(Опубликовано в сборнике научных трудов
по материалам Всероссийской научно-практической конференции
"Повышение качества жизни людей пожилого возраста - продление активного долголетия. «Антропологические чтения – 2016»,
27-28 мая 2016 г., г. Екатеринбург.

Издательская группа «Знание».
Главный редактор: С.Ю. Радченко).


Рецензии