Помогайка 2. Буддийский храм

Полдень и вечер второго дня

Хочу задать вам вопрос.
Вы когда-нибудь были в буддийском храме?
Вы слышали звук колокольчиков, которые звенят от ветра? Вы пытались забросить  копейку в самый центр железной пагоды, чтобы ваше желание исполнилось? Вы наслаждались запахом, который струится по ветру от зажжённых  ароматических палочек? Да? Нет?
Что касается меня, я много раз была в таких храмах, но никак не могу насытиться этой атмосферой. Я так и слышу ваш вопрос, по поводу моего вероисповедания. Нет, я не исповедую буддизм, я христианка. Но для меня буддизм - это не религия. Я прихожу в буддийские храмы, чтобы насытить свои глаза красотой. Архитектура этих храмов, цветовая гамма, звуки, ощущения, запахи - именно ради этого я прихожу туда . Вообще-то, если говорить честно, то буддизм был занесён в Китай из Индии. Исконные религии китайцев -  это даосизм и конфуцианство. Однажды китайский монах отправился по шёлковому пути в Индию. Этот монах прожил в Индии, то ли восемь, то ли восемнадцать  лет. После этого он вернулся обратно на родину. Всё, что он впитал и чему  научился за годы странствий, он принёс с собой в Китай. Китайцы до сих пор поклоняются этому монаху, вернее его памяти и его мощам, как основоположнику китайского буддизма. Как любая чуждая религия, буддизм укоренялся на территории Китая с трудом. Однако время шло, и с течением времени буддизм, даосизм и конфуцианство переплелись между собой. В любом китайском буддийском храме можно найти отголоски всех этих трёх составляющих.
Возвращаемся к полудню второго дня в городе Суйфэньхэ. Да, вы правильно догадались, моё вступление означает то, что я отправляюсь с вами сейчас по волне моей памяти  в буддийский храм. Буддийский храм города Суйфеньхэ  находится недалеко от центра города. Каких-то 20-30 минут и ты уже стоишь перед красивыми воротами, за которыми находится непосредственно буддийский храм.
Я никогда не была в буддийском храме города Суйфэньхэ в снегопад . И мне было интересно, как он будет выглядеть в снежной одежде. Как я и предполагала, это было красиво! В последний раз я была в городе Суйфэньхэ в апреле этого года, правда, мы тогда добирались до этого  города через другой пограничный переход -  через Полтавку. Так вот, в апреле я тоже посетила этот  храм, но не смогла обойти весь. Я тогда сильно устала, была голодна, и, самое главное, мой телефон отключился. А я не люблю гулять, когда у меня нет возможности фотографировать. В апреле я пообещала себе, что вернусь в буддийский храм, и дойду туда, куда не дошла весной. И вот сейчас я была здесь! Основные дороги к павильонам и статуям были очищены  от снега , но боковые дороги были нетронуты лопатой, и я добиралась по пояс в снегу. Это было весело! Когда я добралась до центральной статуи богини Гуанинь, выглянуло солнце. Мне до сих пор не верится, но это было именно так. У меня даже сохранилась фотография, где я стою возле статуи  богини и с удивлением смотрю в небо. Впрочем, солнце, которое осветило богиню и павильон, который был рядом с ней, светило недолго. Всего лишь минуту или две. Потом небо снова заволокло снежными тучами, потемнело , начался небольшой снегопад и даже метель. К этому моменту я бродила по храму уже около четырех  часов, и поняла, что мне пора возвращаться. Мне было тепло, спокойно, мои глаза отдыхали, любуясь окружающей обстановкой, но я знала - пора возвращаться. Скоро начнёт темнеть, идти придется через парк возле озера, а в сумерках по этому городу я не хочу передвигаться - это просто опасно. Лет 5-7 назад, ещё до пандемии, в городе Суйфэньхэ убили русскую туристку. Девушка возвращалась из бани, которых много в этом городе, и на неё напали китайцы. Всех подробностей я уже не помню, да и не хочу помнить, но знаю, что бережёного Бог бережёт, и поэтому мне уже пора было  возвращаться в холодный номер гостиницы. Кстати, китайца или китайцев, которые убили русскую девушку, уже давно казнили, с этим в Китае строго. На что надеялись китайские бандиты, в городе, где всё просматривается с помощью камер вдоль и поперек , я не знаю.
Насытившись впечатлениями, я отправилась назад в центр города. Конечно, идти в номер гостиницы, где меня никто не ждал, я ещё не хотела, поэтому я решила заняться небольшим шопингом. Однако места, которые я посещала, были с фиксированными ценами, я по-прежнему боялась заходить в маленькие, частные магазинчики. Итак, я отправилась по магазинам, где цены фиксированные. Я имею в виду китайский супермаркет и магазины, где все товары продаются по 2 юаня. Китайский супермаркет построен хитро. Чтобы купить то, за чем пришёл, лента подъёмника поднимет тебя на самый верх. Тебе придётся посетить все четыре этажа супермаркета , начиная с четвертого, где продаётся множество прекрасных товаров. Я понимаю логику этого супермаркета  и всех супермаркетов, построенных таким образом, ты идёшь, идёшь, идёшь за определённым товаром, и глаза твои цепляются за товары, которые тебе первоначально были не нужны, но вдруг ты вспоминаешь  о том, что кое-что на самом деле тебе жизненно необходимо и... Покупаешь ! К сожалению, я могла перенести через границу собственного веса только 3 кг. и поэтому соблазны этого супермаркета  прошли мимо меня. Я купила то, за чем пришла и вышла из супермаркета. Опаньки, как быстро стало темно! Однако центр города был ярко освещен! Центр города Суйфэньхэ бурлил и фонтанировал. Русская речь смешивалась с китайской рекламой. Синие от мороза, но абсолютно счастливые китайские  мужчины и женщины трогали тебя за рукав и шепотом предлагали продать тебе все угодно! Хочешь разговорник по-китайски? Да, ради бога, 20 юаней и он твой! Массажёр хочешь? Шторы хочешь? А зубы вылечить?
На улице продавалось все подряд - замороженная клубника, армейские ботинки, яркие, искусственные цветы, китайские булочки с начинками, похожие на большие пельмени, вареные яйца с зеленой скорлупой, электрические одеяла, засахаренные фрукты на палочке и еще сотни всяких вещей, фруктов и мелочей . Я вышла на торговую улицу, которую русские туристы именуют Арбатом, так же как и в Харбине.
Посмотрев на часы, я убедилась, что ещё очень рано, и отправилась навестить магазины с вывеской всё по два юаня. Если вы не знаете, то в этих магазинах можно купить всё, начиная от еды, кончая бытовыми товарами. Есть магазины, где действительно всё по два юаня, но чаще всего за такой вывеской прячутся магазины, где товар варьируется от двух юаней до двадцати.
Вернувшись в номер отеля, я увидела на подоконнике горку снега, а на кровати второе одеяло. Снег был белым, а одеяло серым и застиранным.
Как и в прошлый вечер, мне вначале показалось, что в номере не так уж и холодно, но все эти ощущения длились не больше получаса. Через полчаса я снова дрожала от холода. Делать было нечего. Я даже не могла зависнуть в телефоне. Мои руки мёрзли, я могла держать их только под одеялом, а под одеялом, вернее, под двумя одеялами, которые давят своим весом, в телефоне общаться не очень удобно физически. Постепенно меня начало клонить в сон, однако спать было нельзя. В 10:00 вечера мне нужно было пойти туда, где жила руководитель нашей группы. Это нужно было, чтобы я могла воочию увидеть те вещи, которые буду переносить через границу завтра. Помните, с чего я начала свою повесть? Я начала её с перечисления вещей, которые мне предстояло перенести через границу. Даже не знаю, стоит ли опять перечислять то, что должно было разместиться в двух огромных сумках? Наверное не стоит, скажу только в общих чертах. В сумках лежали: обувь, куртки, сумки, джинсы, штаны, различные футболки и кофты, а также полотенца и скатерти. Все эти вещи мне предложили запомнить наизусть, это нужно было на тот случай, если вдруг таможенник усомнится в том, что эти вещи принадлежат мне. Только в этом случае я должна буду рассказать таможеннику сказку о том, что у меня большая семья и все эти вещи я везу именно для моей семьи. Пощупав, понюхав и впитав в себя цвет, объём и краски вещей, лежавших в огромных сумках, я отправилась обратно в свой гостиничный номер. Стыдно признаться, но в этот раз  я торопила время, чтобы быстрее эта жалкая и бессмысленная поездка кончилась и я оказалась дома. Вот так подошёл к концу и второй день пребывания в городе Суйфэньхэ.


Рецензии