ТЁЩА и ЗЯТЬ

     Удивительная у нас была улица!
     Спросите, чем же удивительна?
Ну, во-первых, она была очень широкой. По городским меркам - проспект. Правда, никто его прокладывать не собирался.


     Во-вторых,с одного конца улица начиналась (или упиралась) оврагом, отделявшим улицу от основного города. Другой конец упирался в какое-то учебное заведение, студенты которого использовали улицу как стадион - зимой катались на лыжах и, даже устраивали соревнования.


     Была, конечно, поперечная улица, а то бы выезда совсем не было. Ну и между дворами кое-где хозяева оставляли проходы.


     Но знаменита была улица не этим всем, а тем, что посредине улицы, на самом высоком её месте был колодец, выложенный из бетонных колец, с вОротом и цепью, на которую прицеплялось ведро. Глубокий колодец!


     Вода в нём была очень холодная, за что ценилась, слегка солоноватая. Но после кипячения вполне пригодная и для чая, и для супа.
Другой воды поблизости не было, поэтому стирали и мылись тоже в ней, сдабривая содой.
    

     Голову помыть тоже была проблема - мыло сворачивалось и оставался налёт на волосах. Поэтому для головы собирали дождевую воду, зимой топили снег. А у кого был транспорт в виде тачки, ходили на реку за пару километров и привозили одну - две фляги пресной воды.


     Хотя, что жаловаться на воду в колодце, ведь за оврагом на горе стояла общественная баня и вода в ней была речная, водопроводная.

 
     Ну вот, опять съехала с темы.... А, может, и нет.
Дело в том, что колодец находился напротив нашего дома и мы были в самой гуще событий и слухов. Возле колодца обсуждались последние новости как нашей улицы, так и городские, а то и мировые.


     Летом, когда окна были открыты, даже к колодцу можно было не ходить, - всё было слышно - шёпотом никто не разговаривал. Этот колодец и познакомил нас со странной парой, которую все соседи называли "тёща и зять", словно ни имён, ни фамилий у них не было.


     К колодцу тёща и зять приходили всегда вдвоём с двумя самодельными тележками и двумя флягами для воды. Он молча доставал воду и разливал во фляги. Она молча подкатывала и откатывала фляги. Потом так же дружно они везли воду домой. Молча!


     Все находили их странной парой и обсуждали на все лады. Опять же возле колодца...


     А история этой пары вполне обычная, жизненная.
Зина рано осталась вдовой с маленькой дочкой Лизой на руках. Благо, что муж успел домик построить, небольшой, но крепкий. Всё бы ничего, но Лиза росла строптивой, непослушной, дома ничего делать не хотела. Уставшая после работы Зина кричала на неё:" Вот выйду замуж за первого встречного... или тебя отдам за такого же!"


     Ну и накаркала... Однажды Лиза привела в дом парня с завода, где сама подрабатывала летом на каникулах. Заявила матери:"Вот тебе первый встречный. Хошь, сама его забирай, а то я себе оставлю".


     Зина растерялась от такого заявления. Лизе было всего 15 лет - рано ей было замуж. А сама она о замужестве не задумывалась.


     Михаил только улыбался, глядя на них и уходить не хотел. Сильный и симпатичный, он казался совершенством на фоне соседских парней, которые пили и курили.


     Зина смирилась и Михаил с Лизой тихо расписались потому, что оказалась девчонка беременной и можно было взять справку и пойти в ЗАГС.


     Зять оказался работящим. Малышку Лизу носил на руках, потому что любил. К колодцу они ходили только вдвоём.


     А разговоров-то возле колодца было! Кто-то завидовал Лизке:"Отхватила красавца!" Кто-то порицал:"Да он вдвое старше её!"


     Действительно, Михаил был старше Лизы лет на 14. На столько же тёща Зина была старше него, но об этом никто не знал.


     Когда в семье появилась первая девочка, папа Миша развернул во дворе стройку. Укрепил имеющийся домик и надстроил второй этаж.


     Вся улица сказала:"Ах!!!" и упала в обморок... Было от чего: ставни резные, ворота расписные. Ломанулись было к Михаилу с заказами, но он разводил руками:"Нет времени!"... и построил во дворе летнюю кухню в виде теремка.


     Тут уже не только наша улица, все соседние попадали... Даже с соседнего завода, где Михаил работал, приходили с экскурсией.


     Лизка настолько загордилась, что землю под собой не чуяла. Вот и поплатилась. Во время второй беременности упала возле колодца и сломала ногу. Пришлось Зинаиде увольняться с работы и помогать с внучками. Вторая тоже была девочка.


     Третья девочка не замедлила появиться на свет в положенный срок. Михаил гордился своим бабьим царством и всех называл - "мои девочки", даже тёщу.
Но горе не проходит мимо дома, где поселилось счастье. Лиза, ослабевшая от непрерывных беременностей и родов, простудилась возле того же колодца, нечаянно опрокинув на себя ведро холодной воды. Понесло её без Михаила за водой! Осень, ветер... Слегла и не встала.


     С тех пор ни Михаил, ни Зина не улыбались, не смеялись. Конечно, со своими девочками малышками они не могли не улыбаться. Но вся улица плакала вместе с ними, когда провожала "счастливую Лизу" в последний путь.


     Года два вся улица гадала, кого выберет себе в жёны завидный вдовец. Вдовушки с детьми особенно старались показаться ему на глаза.


     Да только замерла вся улица, когда увидела, что Михаил с Зиной стали вместе ходить к колодцу за водой. Догадки и версии строили разные...


     Хотя, о чём тут догадываться? Михаил с Зиной выбрали для себя лучший вариант и по тихому расписались. Она оформила материнство и стали они супружеской и родительской парой. Дружной и завидной.


     Михаил стал делать на заказ резные наличники и не только их. Постепенно скопил денег и купил недорогую машинку. Всей семьёй ездили в гости к родственникам и в лес по ягоды и грибы.


     Для Зины вдоль забора натянул старую  рыбацкую сеть, по которой ползли вверх огуречные стебли. Поставил старые бочки, в которых росли ягоды садовой клубники. Сделал вертикальные грядки, на которых росла всякая зелень. Их небольшой огородик превратился в целую плантацию и появились излишки.


     Зина не стояла на базаре, не продавала там плоды своего труда. Михаил просто на заводе объявил о продаже и знакомые с удовольствием бегали к ним на нашу улицу. Всё не на базар ехать в выходной...


     Снова зависть тихой змеёй поползла в дом Михаила и Зины. Да только они отгородились от улицы высоким забором и уже не жили на показ и на зависть.
СЧАСТЬЕ ЛЮБИТ ТИШИНУ.


     Прошло сколько-то лет и девочки выросли, считая Михаила и Зину папой и мамой. Если и находились дуры, которые пытались говорить детям про их настоящую маму, они отвечали вопросом:"Ну и чё??? Так научил их папа Миша.
Вся улица постепенно успокоилась и стала звать супругов "тёща и зять".


Никто им не возражал, - у колодца свои правила.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   04.01.2024 10:17     Заявить о нарушении