Две цивилизации

               

В последнее время в СМИ встречается выражение «война между двумя цивилизациями». Имеется в виду противостояние между странами демократии и странами вставшим на путь диктатуры, террора, фашизма. И здесь возникает вопрос, как должен относиться к этим двум цивилизациям Израиль? Ведь мы, вроде как «единственный оплот демократии» на Ближнем Востоке и сейчас, во время очередного вооруженного конфликта с соседями, должны были почувствовать всемерную поддержку от всех демократических стран мира.

Но нет, не произошло этого, да мы, честно говоря, и не ожидали какой-либо помощи. Наша постоянная и единственная просьба к странам демократии в подобных ситуациях была всегда одна – лишь бы не мешали защищаться. Впечатление, словно народы мира выделили народ Израиля в какую-то отдельную цивилизацию, которая мешает сложившемуся порядку. И ради сохранения мирового порядка, готовы пожертвовать нами.

Чуть более четырех тысяч лет назад мир действительно раскололся на две цивилизации. Это произошло в Месопотамии, в древнем Вавилоне. Под словом «цивилизация» подразумеваются не научно-технические достижения, а «цивилизованные» взаимоотношения между людьми. Написано, что в Вавилоне жили народы как одна семья, и не было у них недостатка для нормальной жизни.
Как сказано в книге Зоар: «И сказал Творец: "Вот один народ и у всех один язык". И пришли они с Востока,  то есть с древних дней мира. И нашли, как использовать тайную мудрость первых людей, поколения потопа, сделав так, чтобы не подчиняться Творцу. И построили они город и башню».

И объясняет мудрец, что речь идет о том, что жители Вавилона жили тесной общиной, заботясь друг о друге, исходя из взаимной выгоды, а не из любви к  друг другу. И пока их желания были на уровне обеспечения основных нужд общины, все было хорошо. Между ними царили мир и согласие. Но, как только их желания вышли за пределы необходимого для существования, и захотели большего – богатства и власти, их единство начало рушиться и привело к ненависти между ними. Это образно описано в истории строительства Вавилонской башни. Никто не понимал, что произошло с ними, откуда взялась ненависть и пренебрежение к жизням сограждан.

Были в этом царстве два человека, для которых был ясен смысл происходящего. Это был властелин Вавилона царь Нимрод и Авраам – сын известного жреца Вавилона Тераха. Обоим было понятно, что таков закон Природы, что желания людей не стоят на месте, а будут постоянно развиваться. И растущую ненависть вследствие появления зависти и желания достичь превосходства над другими нельзя остановить силой или уговорами. И что делать?

Нимрод предложил жителям Вавилона рассеятся по земле – пусть каждое племя, из которых состояла община, найдет себе отдельное место. Авраам же был противоположного мнения: Он предлагал то, от чего изначально отказались жители Вавилона – «Подчиниться Творцу». То есть, стремиться к тому, чтобы связывала племена Вавилона в единую общину не взаимная выгода, а сила любви которой создавался Мир.

Идея Нимрода была близка и понятна людям – чем дальше друг от друга, тем меньше конфликтов. Но идея Авраама не была принята ни Нимродом, ни его подданными, так как не способен человек по своей природе любить и заботиться о чужих людях как о самом себе. Тогда на что рассчитывавл Авраам, обращаясь к жителям царства? Написано о нем, что Природа раскрыла ему свои тайны. Иными словами, он знал, что возможность человека поменять свою природу – желание жить за счет других на желание отдавать себя на благо других заложена в Программе Природы, и надо только захотеть этого.

Как нам известно из истории, идея Авраама нашла отклик в сердцах небольшого количества жителей Вавилона, которые вместе с ним покинули свой город. Свойство человека заботиться о других также, как о самом себе назвал Авраам «любовью к ближнему». Полторы тысячи лет шли ученики Авраама и их потомки к заветной цели, и увенчали свое достижение строительством Храма. Храм – это символ общего дома любви и милосердия для всего народа Израиля.

Но ненадолго дано было им наслаждаться ощущением совершенства. Слышал я от моего Учителя, что только на мгновение ощутил народ Израиля слияние с бесконечным добром и любовью. В следующее мгновение началось падение с уровня любви и продолжалось оно вплоть до изгнания Народа Израиля со своей земли и рассеяния между народами мира. Но не стоит искать виновных в этом падении –такова программа творения.

Но, кто были эти народы мира, среди которых были вынуждены расселиться изгнанники? Конечно же, это были их соплеменники с Вавилона, с которыми когда-то расстались последователи Авраама. Бывшие жители Вавилона разбрелись по всему миру, соединившись с племенами и народами, жившими тогда на земле. В истории есть упоминание о великом переселении и смешении народов. Пришельцы из Вавилона несли в себе корень семидесяти народов мира, и каждая группа заняла свое географическое место согласно своему корню.

Таким образом, почти через две тысячи лет, встретились носители двух разных идей сохранения мира, двух цивилизаций. Изгнанники земли Израиля, потомки Авраама, которые прошли долгий путь от постижения братский любви к падению в ненависть и разрушению Храмов. И народы мира, которые так и продолжали воевать друг с другом ради территорий, власти и богатства. Но для чего понадобилось Природе, Высшему управлению, низводить Народ Израиля до такого состояния, что вынуждены были покинуть Землю Обетованую и просить убежища среди варварских народов?

Не считается милосердной сила, которая создала и управляет всем мирозданием, , если дала одному народу мудрость и возможность вкусить наслаждение от совершенных отношений между собой, а другую часть человечества обрекла на невежество и войны.

Поэтому, из желания Создателя поднять народы мира до уровня любви, произошло смешение двух народов, двух цивилизаций – народов мира с народом Израиля.
Народ Израиля принес в мир три основные религии: иудаизм, христианство и мусульманство. Их так и называют – Авраамические религии, потому что возникли они на основе единобожия и закона Любви к ближнему, как единой морали. Религиозные заповеди, принятые народами мира, явились средством, которое позволило на какое-то время обуздать их дикие желания жить за счет убийств, грабежей, труда рабов.
 
Искры любви и милосердия, которые которые нес в себе народ Израиля, вдохнули в народы мира новый дух –  дали толчок развитию искусства, наук и, в конечном итоге, привели к возникновению сегодняшней цивилизации. Но все усилия, весь опыт человечества не привели к установлению мира на земле, так как желания людей продолжали расти и рождали все большую вражду и ненависть. А религии вместо призыва к любви между людьми и народами, стали обслуживать тех, кто разжигает войны.

И, самое интересное, что во всех своих бедах и несчастьях народы мира обвиняли как раз тех, кто принес им знания о едином Создателе и мораль. И все попытки изгнанников укорениться в народах и получить равные права встречали отторжение и ненависть практически во всех местах изгнания.

Можно сказать – какая неблагодарность. Это, в принципе то, что народ Израиля пытается сегодня предъявить миру. Но есть взгляд на происходящее с точки зрения тех, кто понимает замысел Создателя. Объясняют мудрецы, что изгнание народа Израиля из Земли Обетованной и их рассеяние среди народов мира – это было начало реализации миссии народа Израиля относительно всего человечества. Ведь еще не была устранена главная причина, из-за которой были вынуждены когда-то жители Вавилона покинуть свое место обитания.

 Природа человека, как было сказано, изначально создана на желании жить за счет других. И не просто жить за чужой счет, а делать это, используя силу оружия и жестокость, данную от природы. А без исправления природы человека нашу цивилизацию ожидает неминуемая деградация, если не гибель. Сегодня это становится ясно, как никогда.

Как уже упоминалось, цель Создателя привести все народы мира к братской любви. И в выполнении этой задачи особая роль отведена народу Израиля, ведь только ему раскрылся секрет объединения людей с помощью созидательной силы Природы. Но это объединение настолько противоположно всему, что существуют в мире, что вызывают неприятие и ненависть только от соприкосновения с носителями этой идеи. Ведь согласно ей, вместо того, чтобы покорять и присоединять к себе другие народы, уничтожать их культуру, отбирать их земли, каждый должен заботиться, чтобы не было в мире несчастных и голодных.

И не просто заботиться, но сделать это главной целью своей жизни, что полностью противоположно природе человека заботиться исключительно о себе. А в народе Израиля за время изгнания настолько угасла искра любви и милосердия, что стали они подобны другим народам. И все свои усилия направили на то, чтобы встроиться в западную цивилизацию, вместо того, чтобы возродить былую братскую любовь между собой и распространить ее силу во всех народах мира.

И по этой причине нет нам покоя, даже будучи живущими на своей земле. И не утихнет ненависть народов к нам, пока не вспомним о своем предназначении и не закончим работу, начатую более трех тысяч лет назад. Когда покинули древний Вавилон и присоединились к Аврааму, чтобы вместе построить цивилизацию любви и милосердия и распространить ее законы на весь мир.


 


               


Рецензии