Страх Йицхака

Эзра Маниус, механэх Трура
Благочестивому претору Киросу
Запечатано 5 швата года 5427 от разделения Тьмы

О девнанской ереси

О, великий адук, о, трепещущий!

Освятит тебя Его Присутствие! Я пишу тебе как равный. Мое дело безотлагательно, мое слово близко.

И есть, ересь в Дэбноне уже заметна для инспектора. Еретики возмущают народ. Они говорят, кёниг служит Баалю, да озарит меня страх Йицхака. Они говорят, Святая Вера – от язычников-еваним, да озарит меня страх Йицхака. Они говорят, Благочестивые предали Бога, оставили Закон, данный через Моше, да озарит меня страх Йицхака. Они говорят, и это подобно смерти, у Господа жена здесь, и Аарон входил к ней. Да озарит меня страх Йицхака не раз!

1578 лет прошло с того времени, когда Йосеф Хаевани, да узреет он Воинства!, раскрыл Тору, принес ее Свет народам мира, присоединившимся к Исраэлю, 1372 года прошло с того времени, когда Маркус Камиллус передал Свет Принцепсу, и тот сокрушил цедуким – Храм наш, а остальное неважно, говорит учитель Нафтали Харац – и 865 лет прошло, как Гэллоним отделили Храм от Храма. И мы – народ святой, народ священников, и войдем все в Его чертоги, когда солнце перестанет ходить. Так неужели позволим мы, чтобы в Гэллоним, в освященной земле шли слуги Бааля? Шли слуги чужых богов, слуги Мазды? Ведь сведут они нас с прямой проторенной дороги, с дороги, протоптанной Моше, вымощенной Торой и святым монашеством!

Господь – Бог Исраэля, Господь – великий законодатель, который дал Закон миру и дал Закон людям, разделил Тьму, создал мир там, где была Тьма, создал мир из Тьмы. И в Храме от Храма жертвуйте Господу самое дорогое, серебро ваше и первенцев скота вашего. Эти же говорят, приносите в жертву первенцев скота вашего на вершинах ваших, что Я дал вам, как столпы земли. Они не признают ни Храма, ни Храма от Храма. Эти же говорят, следуйте Ромайот в делах ваших, потому что сохранили ромайот Закон, но не следуйте Ромайот в душах, потому что оставили ромайот Свет. Как видишь, благочестивый, для них все плохо, что хорошо для Господа, и все хорошо, что плохо для нас. И есть, ромайот исказили Закон, так как служат в Храме, и не отделяют Храм от Храма, как неразумный земледелец не отделял бы зерен от плевел. Эти же говорят, ромайот, Негев – ближе всего к Богу, но столпы ближе. Они говорят, Храм был дан Давиду, но Давидова царства нет, и нужно, подобно Аврааму и Моше, идти на вершины ваши и ставить столпы Господу вашему. Да озарит меня страх Йицхака!

Кёниг наш помазан елеем на вечное благо на земле. Кёниг правит Западом, как солнце правит днем, а луна – ночью. Кёниг наш торгует в поселениях наших с дикарями на Дальнем Западе, как Кенаан на Востоке, что помещает Бааля на небо, торгует с Ходу и Ханшеним на краю суши. Они же говорят, кёниг был дан Исраэлю для сокрушения пелиштим. Люди сокрушили пелиштим, но люди оставили власть мэлеха, и Исраэль был взят в Бавель. Они говорят, удалите мэлеха от домов наших и от сердец наших, да озарит меня страх Йицхака. Они говорят, оставите вы мэлеха вашего, и будет с ним как с Шаулем, мэлехом вашим. Они же говорят, да будут судьи ваши перед лицом вашим, как перед Моше и Йитро. И да судят судьи народ, и так управятся дела на земле. Да придет Истребитель за их первенцами! Известно тебе, преданный, что без кёнига невозможен порядок на земле. Как вселенной нужен законодатель и господин, Бог Прощающий, так земле нужен кёниг твой.

Идут суда на другой край земного Яблока, и идут суда обратно, растет сила кёнига, растет Свет и растет Исраэль. Машиах все ближе, и ближе его делают дети наши. И будет, лишь Маарав спасется. Падет Парфавим, падут Молящиеся небу как единому богу, падет даже народ Исраэля – и Негев, и Корсика Большая, и венедим, и араниним, и аравим, и кочевые риким гадолим. Только Маарав войдет под знаменами Машиаха, так как отделяют братья наши зерна от плевел.

Маарав – там, где Гэллоним, и Маарав – там, где наше Спасение. Так неужели позволим мы, чтобы в Гэллоним ходили слуги Бааля? Ходили слуги Мазды? Ведь собьют они нас с прямой дороги, с дороги, протоптанной Моше и вымощенной Торой. И будет, погибнем мы, смертью умрем, души наши погибнут и не соединятся с Воинствами.


Натан Лондинон
Киросу Хаяму, претору Иберии
Запечатано 20 адара года 5427 от разделения Тьмы

О пустозвоне

Друг, когда глупые мизрахим собираются молиться небу, знай, что у них звенит колокол. И они идут на этот звон, даже будучи слепыми, и находят, и приходят, и служат свою ложную службу. А даже и будучи зрячими, они словно слепы во тьме своего невежества, но все же идут на звон и находят своего Бааля.

Тебе хорошо известно, что наш механэх – демагог и патетик. Он слишком любит себя и слишком любит Бога. Но по правде он ведь безбожник и общается с академиками-безбожниками из Гвины. Вся его патетика – глупый маскарад.

Но, может, он способен предложить что-то ценное, что-то, что стоит запомнить, взять на вооружение? Где же? Я перечитал письмо, и перевернул его, и раскрыл, и скрутил обратно. Верно, была еще какая-то часть бумаги, которую мальчишка-посыльный потерял и побоялся сознаться в этом! Где же предложения нашего механэха? А может он так залюбовался ожиданием Машиаха и своим безбожием, что забыл, для чего начал свое письмо?

Механэх хорошо знает Закон. Механэх должен хорошо знать Закон. Он знает, как отделять Храм от Храма, он знает, как приносить в жертву скот и окроплять жертвенник, он знает, почему мы, отвергнув Храм и удивив весь мир, – не еретики, а эта чернь, требующая республику – еретики. Ведь истина явлена в тайном, и в Торе можно прочесть, какого роста Бог. Но механэх не знает, что письмо надо заканчивать.

Здесь на севере очень мало хороших дней. Друг, прямо сейчас, когда я пишу тебе, на меня через окно светит солнце. Здесь тепло и свежо, как у вас после дождя. Я не просто так учил инженерию, я знаю, как построить телескоп, я знаю, как закладывать водопровод. Но я не знаю и я не понимаю, почему в этот ясный и прохладный день я должен сидеть четверть часа, разбирая каракули механэха, а потом еще день выяснять через советника, кто такие девнанские еретики, потому что механэх счел нужным писать о Провидении вместо того, чтобы писать о деле.

Итак, эти люди – обычные проходимцы, шарлатаны. Они ходят по деревням, вещают свою истину и получают доход. Они призывают к установлению выборного правления, к запрету Храма от Храма. Также они кричат на всех перекрестках, что Машиах близко. Люди говорят, они иногда кричат об этом так неистово, что кажется, будто Машиах не просто близко, но гонится за ними. Вот, пожалуй, и все.

Их штрафовали в Адуне, в Дамне и в Шварцгэлне. Этого довольно. Думаю, их нужно задержать и бить плетьми до смерти.

Мое почтение женам.


Рецензии