Куда делись дворяне, реставрация без реституции
Поскольку «поэт в России больше, чем поэт», то эти строки поэта Михалкова наводят на такие вопросы. Сбылась ли мечта крестьян России после 1917 года и куда делись дворяне?
Дело в том, что проведённая в 1990-х приватизация позволила появиться в постсоветской России классу буржуазии. Но поскольку реституции в эти годы проведено не было, то можно ли приватизацию связывать с реституцией – восстановлением государственного строя и государства, появившегося в России после февральской революции 1917 года?
По этому поводу есть высказывание, что «проводимая программа приватизации объектов, признаваемых сегодня государственной собственностью, на деле таковой не является, так как в Российской Федерации никогда не принималось никаких актов о передаче общенародной собственности (по декретам) в собственность государства».
Кроме того сомнение вызывает сам факт существования «общенародной собственности», так как она не зафиксирована ни в одной из Конституций СССР. Требования «земля крестьянам», «фабрики рабочим» остались лозунгами большевиков. Мечта рабочих и крестьян не сбылась ни в октябре, ни позже. В СССР общенародной собственности не было ни де факто, ни де юре, иначе в нём вместо социализма был бы построен не государственно-монополистический капитализм, а народный капитализм.
Поскольку в СССР де юре была только общественная форма собственности, то получается, что экспроприированная большевиками у частных лиц - у «буржуев и дворян» собственность не стала ни государственной, ни общенародной собственностью.
В общем, отсутствие реконкисты говорит о том, что в 1990-х в России не были восстановлены в правах ни буржуи, ни дворяне. В 1990-х посредством приватизации была сформирована новая буржуазия.
А если нет реконкисты, то нет и реставрации. Нет реставрации, нет преемственности. Отсутствие преемственности ведёт к разорванности, эклектичности российской истории.
Языческая Россия, монархическая Россия, «коммунистическая» Россия, либеральная Россия это разные, оторванные друг от друга России. Здесь разорвана историческая мысль, само историческое мышление, в том числе, в учебнике истории – практическом руководстве по патриотическому кодированию школьников.
Свидетельство о публикации №223120601289