Проконсультировали!!!

( часть тринадцатая)
   Аня продолжала молчать, но что то большое и беспокойное зарождалось в ней. Она не хотела , не желала верить, что  ее догадка , скорее наитие - это правда.
Из оцепенения вернул звонок в дверь .
Принесли два роскошных букета
Ольга Ивановна охая и ахая , расписалась в квитанции. Радостно умиляясь по поводу - " откуда" и благодарности неизвестному. Вечер то хорош!
И денежка и цветы.!
Анечка, почти на цыпочках, замирая, вынула крошечную, сияющую записку. Ещё  не читая ,  знала от кого и почему.
Любила ли она Павла? Скорее - нет , но ведь ей было приятно осознавать, что она нравится такому человеку. Стать его женой, даже в мыслях не допускала. Кто он и кто она.
Сын дворничихи, но отец , настоящий , вроде все это знали - профессор. Сам всего добился ( мало однако знала) .
А с того вечера, а она тоже  мечтала о сказочном завершении , ей пришлось уйти не по своему желанию .ее попросили клиентки. У них была причина для беспокойства.
И противиться им, значить потерять репутацию.
-"Аня! Аня! Что это!!!?"  ,- голос матери был на грани отчаяния. Она тоже читала послание.
Аня неожиданно успокоилась
-"Ничего особенного, мамуленька,  человек пришел ко мне свататься , а мы его проконсультировали. А старались так, что наверное сильно понравились !"
-" Но кто знал!? Так воспитанные лю..'
-" Никто ! Не переживай! "
-" Как не переживай! Что о нас подумают!"
-" Если тебя волнует только это , то плюнь, разотри и забудь!"
-" Ты мне грубишь!"
-" Нет! Мамочка! Я тобою восхищаюсь! '
-" Ты мне все таки грубишь! Голосом!'
-" Повторяю! Нет! Я тобой действительно восхищаюсь. Ты везде и всюду , к месту и без причин,  сообщаешь  о нашей воспитанности .и не умеешь понять человека! А знаешь почему?"
-" Почему?" - Ольга Ивановна спрашивала тихо и с отчаянием. Прижав к груди кулачки .
Она была сама скорбь и печаль но Анна продолжила.
-"Ты его не слушаешь. Ты так спешишь сказать всем о своей значимости, что ничего и никого не слышишь!"
-" Ну хорошо, я плохая, а ты!?" - голос уже был тверд и взгляд полон решимости
-" А я твоя дочь!"
Ольга Ивановна вдруг тихо по настоящему искренне заплакала.
Аня кинулась -" прости , мамочка , я довела тебя до слез. Это я плохая!" И тоже заплакала.
Ольга Ивановна тут же стала вытирать слезы дочки приговаривая
-" Ну что ты, солнышко мое, за что же прости то !? Так вот сложилось . Видно не судьба. Да и не любишь ты его!  Ты ведь его не любишь!? Ну, не молчи!"
-" Нет !" - плакала Аня - Не люблю!" И от этих слов легче не становилось .
-" Вот и правильно доченька, это провидение. Так бы мы на его богатство позарились  "- глянула в сторону денег лежащих на столе, уже зная, отдаст все! - а тут вот нас отвело и спасло"
Они ещё немного поговорили, поплакали и ещё поговорили, но уже за чаем когда разливали и пили, не решились убирать третью чашку.
И обе ясно вспоминали тот вечер, когда все были радостны. А лицо Павла было таким домашним и добродушным . И улыбка счастливая и смех смешной и заразительный .
И понимали, что , даже подбадривая друг друга, не так то просто забудут и этот вечер.
Вечер позорного потрясения. Для всех троих.
( Продолжение следует)


Рецензии