Стоит Владимир над Подолом и к единению зовёт

    Мой друг - журналист, издатель, поэт, москвич Вадим Рахманов - не очень дружит с компьютером, да и глаза давно сдают... Вот прислал мне стихи из книги, которую они с московскими поэтами  издали и послали на Донбасс: "Хочешь, покажи их кому решишь".
    Я решила сначала показать вам, дорогие спутники на дороге Прозы.ру.
Не знаю, могу ли я зарегистрировать Вадима на сайте. Если кто подскажет - спасибо.
   Вот два стихотворения из сборника на тему Украины:

                На Владимирской горке

Мы вознеслись с тобой нечаянно
на лоб Владимирской горы,
где нам открылись величаво
далекой Дарницы дары.

Туманит клены в легком дыме,
застыла в сумерках река...
Благослови нас, князь Владимир,
мы птицы вольные пока!

Великий, грешный, храбрый, бренный,
от нас твой путь веками скрыт.
Быть может, здесь сундук бесценный
тобою тайно был зарыт?

А может, здесь с врагами бился,
от крепостных гоня их врат?
А может быть, с княжной любился
вдали от княжеских палат?..

И я, как князь,
желаю боя!
И мне любовь твоя нужна!
Сейчас я — Князь!
И будь со мною,
моя Великая Княжна!


                Баллада о снайпере
   
    Сон этот часто снится ныне –
    и в этом некого винить…
    Так, в детстве мне на Украине
    пришлось у бабушки гостить.

...Тогда лет десять было Коле.
С работы отпросилась мать:
Каникулы у Коли в школе -
в селе остался отдыхать.

Обширна бабушкина хата.
Лес, речка и степной простор.
Тут дед их воевал когда-то
и помнит это до сих пор.

Еще жил с ними внук Мыкола,
по-русски – значит Николай.
И у него закрыта школа:
у всех каникулы – гуляй!

Он подружился с Николаем,
секреты доверял ему,
с утра до вечера играя
в футбол и прошлую войну…

  Теперь война идет другая.
  Кто мог тогда об этом знать!
  На Украине Николаю
  придется насмерть воевать.

У речки снайпера засада,
круты речные берега.
Таится враг в кустах,и надо
сразить безжалостно врага.

Он цель свою в лесу приметил,
ружье не смея отложить.
Не жить врагу на белом свете,
в прицел попался - надо бить.

И, прежде чем в него стреляя,
успел в прицел увидеть все ж,
как на Мыколу-Николая
его противник был похож.

Курок нажал. Раздался выстрел.
Не дрогнула бойца рука.
А в небе радужном и чистом
нырнуло солнце в облака…

   Сон этот часто снится ныне.
   Вот кто-то скажет: «Сон есть сон!»
   Но в православном славянине
   Болит, где поселился он.


Рецензии