Рифмованная проза продолжение глава 1

      Красоты юного Алтая
      Меня пленили с детских лет.
      Целебный воздух разнотравья
      Лечил от напастей и бед,
      Снимал душевные оковы...
      Алтай, как гриф белоголовый,
      В иртышский берег когти врыл
      И в изумлении застыл!

      Я вспоминаю без печали
      Как безмятежно дни текли,
      И в романтические дали
      Герои книг меня влекли.
      Как равнодушным сонным другом
      Луна висела сырным кругом...
      Усть-Каменск - город рядовой.
      Сюда явился мой герой.

      Здесь рукотворные вулканы
      Годами сеют едкий дым,
      Здесь тополь - жизнелюб упрямый -
      В аллеях гибнет молодым,
      Здесь поутру белеют росы,
      По злости схожи с купоросом,
      И в смоге тонет теле-шпиль,
      Когда накатывает штиль.

      Родная улица встречала
      Прохладой старых тополей,
      Ленивым зноем обдавала
      Дорожной пыли и камней.
      Там, где по воле горсовета
      Писатель встретился с Поэтом,
      Фонарь - калека - старожил
      Мой дом бессменно сторожит...
      
      Здесь по субботам жизнь вскипала -
      Сосед к соседу в "помощь" шёл!
      Трудилась до темна орава,
      А после накрывался стол:
      Редиска, лук,капуста, сало,
      Картошка с требухой навалом,
      С горохом пополам калач,
      Во фляге мутный "спотыкач"!

      Салатов в те поры не знали.
      Грузинский чай, к нему блины,
      Их в масло постное макали,
      В десерт бывали включены,
      Деликатесом "Мелкий частик"
      В застолье принимал участье...
      А после от тоски хмельной
      Муж на жену ходил войной.

      Мои соседи! В годы оны
      Вас обездолила судьба:
      Лишила права, веры, дома
      В обмен на статус "ГОЛЫТЬБА",
      Уста замкнула для крамолы.
      И даже ветры жизни новой
      Их не сумели разомкнуть.
      Сюда привёл героя путь.

          (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
      
   


Рецензии