Кот Боцман

          
               (история про то, как кота спасали всем «дворовым экипажем»)


     Евдокия Степановна, коренная ленинградка возрастом «за…»  и ещё плюс половину этого, уже давно бабулечкой была. Это по паспорту. А в жизни баба Дуся – жизнерадостная, добродушная оптимистка и очень даже активная дама, хоть и преклонных лет, но, глядя на которую, неудобно «ставить ударение» на годах, ею прожитых.  Сама она их просто не замечала. Зимой на лыжах каталась, в другое время (при хорошей погоде) круги наматывала скандинавской ходьбой с «лыжными» палками. Работящая всегда была. Как мужа с десяток лет назад похоронила (пил крепко мужик, потом болел сильно), с мая по сентябрь одна на даче своей трудилась. А что там ещё делать? Не отдыхать же. Так и говорила своим подругам-ровесницам: «Отдохну на том свете!». Но туда, конечно, не торопилась. Детей своих бог ей не дал, урожай дачный соседям по квартире, да тем же подругам-пенсионеркам раздавала.  Весёлая была женщина, хохмила много. А что до отдыха, так вздремнуть днём часок-второй любила дома на старом диванчике с котом-мурлыкой Васькой. Так и жила. И вот однажды...

     Шла как-то Степановна весенним днём, ловко маневрируя между лужами, с полной сумкой продуктов. Не зря в народе говорят: март месяц любит куролесить! А было это аккурат накануне женского праздника – Дня 8 марта. Погодка хоть и выдалась скверная (ветрено было), баба Дуся пребывала в отличном настроении.  Пенсию, словно подарок по случаю, ей принесли домой ещё утром. А это точно настоящий праздник для всех неработающих людей пенсионного возраста. Поэтому и накупила побольше съестного в ближайшем магазине «шаговой доступности», как в наше время эта торговая точка стала называться. Бабушка-веселушка этот магазинчик по-своему «Шагушкой» называла: 50 метров туда, 50 назад. Близко от дома!

     Неожиданно для себя Евдокия Степановна сначала услышала, а потом увидела орущего высоко на дереве тёмно-серого в полоску кота. О, Господи! Да это же её Васька! Красавец – точная копия Матроскина из сказочных повестей Эдуарда Успенского. Пятый год уже шёл, как он квартировал у бабы Дуси. Баловником был ещё тем! Правда, всякий раз, нагулявшись и вволю «навоевавшись» с котами-конкурентами «по амурным весенним приключениям», Василий всегда возвращался к хозяйке. Умный и преданный был котяра! А ещё Степановна его на флотский манер Боцманом называла. За полосатый окрас, как на морской тельняшке. Море романтичная Евдокия очень любила, а мореходов просто обожала. Муж её покойный тоже моряком был – сверхсрочную служил боцманом на артиллерийском крейсере «Октябрьская революция» – флагмане Балтийского флота!

     Узнав на дереве своего полосатого «моряка», баба Дуся забеспокоилась не на шутку: как он на такую верхотуру забрался?! Хоть и «геройский» был кот, но сейчас явно робел спуститься вниз «по трапу» – берёзовому стволу. «Бедненький…» – вынесла сердобольный вердикт Евдокия и ещё больше разволновалась. Наверное, от собаки какой-то рванул со страха наверх!

     – Кыс-кыс-кыс-с-с! – начала звать бабушка своего сорванца-верхолаза. – Васька-Васька-Васька!

     Куда там! Орёт кот, как резанный, на всю округу… А ещё ветви под ветром раскачиваются из стороны в сторону, как корабль на волнах. Пущего страху нагоняют на «вперёдсмотрящего» Василия. Ей богу, страшно!

     – Ну, иди ко мне, гулёна. Спускайся, Боцман, не бойся… – принялась уговаривать котяру Степановна.

     Но тот в ответ только «децибелов» прибавил.

     Из подъезда вышел сосед бабы Дуси – пенсионер Тихон Сергеич. Тоже мужик из моряков был. Матросом когда-то служил на дизельной подводной лодке Северного флота. Завидев соседку, поздоровался по-военному:

     – Здравия желаю, Евдокия! По какому случаю «аварийная тревога»?

     – Здравствуй, Тихон. – повернулась к мужчине баба Дуся. – Да вот! Сам посмотри, куда занесло моего Ваську-боцмана!

     – Так может мы его – того?.. Бензопилой… У меня в гараже есть. Сбегать?

     – Как бензопилой? За что же? – не поняла Степановна.

     –  Да не кота! – рассмеялся бывший подводник. – Дерево спилим и делов! Вона как береза разрослась! Хорошее, конечно, дерево, но летом уже мешать стало. Света белого из-за него не видно в квартире. А заодно и кота опустим… Вместе с берёзой!

     – Ты чего, Тихон, такое говоришь? Кто же разрешит дерево самовольно спилить! – пошла в «несогласку» бабуля. – Штраф сразу наложат. Да и кота жалко… Вдруг чего? Сорвётся или ещё чего выкинет… Со страху!

     – Эх-х! – махнул с досады рукой мужик. – Повод-то благородный, Степановна: спасти любой ценой Боцмана – члена нашего «дворового экипажа».

     – Спасти, конечно, надо. Но ты не сердись и не обижайся, сосед. Не таким же способом! Эка, чего придумал… Бензопилой по дереву! Не, так не пойдёт… Опять же Василия жалко! Разбиться же может запросто.

     В это самое время мимо проходил шестиклассник Колька Матросов, что живёт в соседнем подъезде. По фамилии тоже из «моряков» – так получается. Завидев всю эту картину (с котом сверху и парой пенсионеров снизу), «юнга» расплылся в широкой улыбке… Весело ему стало!

     – Здрасьте, бабушка Дуся! Здрасьте, дедушка Тихон! – бодро по очереди поздоровался школьник. – Во, попал Васька!

     – Здравствуй, Николай! – отозвалась одна лишь расстроенная Степановна. – Видишь, какая напасть приключилась, сынок. «Моряк» мой, как высоко забрался! Страшно ему там…

     – Так давайте МЧС вызовем? Нам в школе на ОБЖ рассказывали... Пожарная приедет! Спасут вашего верхолаза.

     – Так за МЧС платить придётся… – засомневалась Степановна. – За вызов, то да сё! Это же не человека спасать из пожара. А кота-обормота… И чего он так высоко залез, дурашка?

     – А может он того… – начал придумывать Колька. – За птичкой какой полез?  Охотник…

     – Да сдалась ему эта птичка… – отвергла смелое предположение Матросова баба Дуся. – От собаки какой-нибудь сиганул на дерево! А потом, как глянул вниз – мама, дорогая! Страшно стало… Вот и орёт! Взывает к помощи! Может слазишь за ним? Вы же, как никак из одного «дворового экипажа»: ты – Матрос, так ведь тебя друзья во дворе называют, а он – Боцман.

     – Какой же он боцман, если это Васька! – не признал своего «в экипаже» Николай.

     – Он и Васька, и Боцман тоже… Видишь, какой полосатый! Как в тельняшке морской…

     Кот на дереве затих… С любопытством стал рассматривать пару внизу: свою хозяйку и Кольку Матросова. Дед Тихон ушёл в гараж за лестницей.

     – Ладно! Надо выручать бедолагу… – произнёс шестиклассник, снимая рюкзак с плеч. – Сейчас я его живенько!

     Боцман, вспомнив, вероятно, как ещё летом этот мальчишка стрелял в него из рогатки, «включил свою сирену» по новой!

     – Подожди-ка, Николай… – решила сменить тактику уговорами старушка, обращаясь громко наверх к коту. – А я тебе, Василий, колбаски твоей любимой вкусненькой из «Шагушки» принесла. И молочка тоже…

     Боцман, хоть и слышал хозяйку, но всё равно не решался на обратный путь вниз… Высоковато было. А может он посчитал, что баба Дуся сама за ним на дерево полезет? Вот ведь какая пошла «безбашенная на подвиги» нынешняя молодёжь кошачьей породы! Ну не наглец, а?!!
 
     – Не, дохлый номер! – заключил Колька. – Сам не слезет, паразит! Вызывайте пожарную из МЧС, бабуля!

     Баба Дуся, прижала нижнюю губу в глубоком раздумье… Что делать!?! И вдруг её осенило.

     – Ну, раз так, свей себе гнездо и сиди там, как ворона! – как можно громче выругалась старушка, погрозив коту кулаком, и пошла к себе в дом. – Есть захочешь – сам явишься!

     Голод не тётка, колбасы не поднесёт! Что верно, то верно… Через несколько минут кот уже был по месту «прописки». В открытую форточку на кухне проник в квартиру пенсионерки. Пил, лакая с наслаждением, язычком молочко из блюдечка. Да ещё и колбаску хозяйка обещала! А на бутылке, что стояла на кухонном столе, красовался он – кот в полосатой тельняшке. Как молоко называется, сами знаете.

     И никакой рекламы! Только доброта и забота о братьях наших меньших. Порой проказников, но таких любимых!

     «Да, зря я его вороной назвала…» – смотрела с умилением на своего любимчика Евдокия Степановна. – «Ну, какая это птица?..  Кот – он и есть кот, только не Матроскин, а настоящий Боцман (!) – Василий Мартовский»…

     – Так-то оно лучше, да, «моряк»? – погладив по голове кота, баба Дуся отправилась вздремнуть на старом диванчике.

     – Мя-ау! – одобрительно отозвался кот, проследовав за своей хозяйкой.

     Свернувшись клубком в ногах бабушки, Васька широко зевнул и, закрыв глаза, замурлыкал:

               «Колышется, колышется надо мною небо.
               И под ногами палуба ходит ходуном.
               Кто соли не попробовал, кто качки не изведал,
               Не может называться настоящим моряком!»

     …Стало понятно, что «адмиральский час» никто для Боцмана и его «капитанши» не отменит. И кот заурчал ещё активнее припевом:

               «И пусть качает, качает волна морская.
               И далеко от нас родной маяк.
               И пусть качает, качает – я твердо знаю:
               Любые штормы может вынести моряк!..»


               декабрь, 2023 г.                Санкт-Петербург

                © Н. Кирюшов, 2023


Рецензии
Здравствуйте Петрович!
Кто только не принимал участие в снятии кота Василия-Боцмана с дерева!
И Евдокия Степановна, его хозяйка, и пенсионер Тихон Сергеич, и Колька Матросов!
Но голод- не тетка, и кот сам вернулся к своей Хозяйке и даже спел матросскую песню.
Зеленая.
Почитайте, будет время, «Скажи, Серега.» на моей третьей страничке.
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   09.04.2024 10:48     Заявить о нарушении
Георгиевич, здравствуйте! Благодарю за прочтение и добрый отклик! Вот так всем домом спасали полосатого (в "тельняшке") кота Ваську - Боцмана! Слава Богу - обошлось и хитрюга сам заявился к своей хозяйке. Было дело! История правдивая. А я уже спешу к Вашему Серёге... До связи! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   09.04.2024 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.