5. 12 Всемирный День ниндзя

Незаметно прошел этот день в мире.Кое-где на экране мелькали японские мультики. И                Лариса Рубальская вспоминала по радио о своей работе переводчицы с японского языка. Звучали знакомые строчки её стихов о Стране восходящего солнца.
 - И пока самолёт задевал облака, -Самурай ей сказал,что в Японии нет ни лугов,
ни лесов, и что негде пасти ни овец, ни коров...

 Вспомнила и я о поездке в Японию. В самолёте большинство пассажиров были японцы. Рядом  музыкант со скрипкой что-то тихонько напевал...Я подхватила знакомый мотив, потом вспомнила любимый фильм о трех танкистах.Японцам знакомы многие русские песни.И вот мы уже поём одну песню на два голоса,понимая друг друга без слов.
 Интересно, а есть ли японские песни о ниндзя, о самураях?

 Моё знание ограничивается любимой с детства песней опять-таки, из фильма о 3-х танкистах, когда шли бои за Халкин-гол."И летели наземь самураи под напором стали и огня"...
 Самураи-это воины, а ниндзя как спецназ, мастера древнего боевого искусства:

-Блеснёт на солнце лучом разящий...исчезнет нинзя, а был ли он?
Любимец ночи и наважденья страж,посланник смерти,пришедший тенью,кошмар,мираж...

 День НИНДЗЯ стали отмечать после выхода на экран  фильма " Последний самурай" с Томом Крузом в главной роли. Там есть сцена сражения между самураем и ниндзя.
...Они сошлись на рассвете в битве  перед дворцом лорда, и самурай был сильней и победил!
 О самураях и ниндзя есть сотни фильмов, легенд и мифов. Бытуют и крылатые слова:
И те, и другие чтут свою семью, и говорят:
" Родители-ствол дерева, а дети его ветви".

Ниндзя -сокращенный вариант слова "нинддзюцу", что означает:
-СКРЫВАТЬСЯ,ПРЯТАТЬСЯ,БЕРЕЧЬ ЛЮДЕЙ,обучающихся этому искусству НИНДЗЯ!

 О ниндзя каждый ребенок расскажет вам много интересного...Особенно мальчишки.
Помню, как мой ученик, получив подряд три двойки, уверял меня, что у японцев 3 двойки означают: "ни-ни-ни", как кошачье мяуканье. И это даже приятно!


Рецензии
Очень познавательная статья! Я много узнал. Эмма Дмитриевна-Вы сеятель нового. Ваши статьи всегда оригинальны! Но я йоге предпочитаю городки. Городошник одной городошной палкой разрушает пушку. Как только НАТОовцы узнают что росийским чудо-богатырям не страшны никакие HIMARSы, ABRAMSы, F16 и американские авианосцы, они побегут вприпрыжку на Запад по "закоулочкам". Вы назначайте День городков, а я пишу, что с такими чудо-богатырями мы обязательно победим в СВО!


Григорий Ерохин   09.12.2023 01:39     Заявить о нарушении