МРТ

Фото из Интернета


          Я уже рассказывал, что у нас много родственников и близких. Есть среди них племянник Андрей. Молодой человек двадцати трёх лет. В этом году стал дипломированным специалистом в технической области. Много чего хорошего можно сказать про него, но по порядку.

          Звонок. Иду открывать дверь. За забором стоит Андрюха.

- Дядя Варлаам, здравствуйте!

- Привет! Проходи, там открыто.

- А вы собаку не завели?

- У нас Вася вместо неё.

- А вы его подержите, пожалуйста, я не один.

          Странная просьба, да и рядом с племянником никого нет.

- Вася! Ко мне!

- Мияу-у-уа…, – слева от меня на веранде.

- Заходи! Он у себя на наблюдательном пункте.

          Кот лежит в картонной коробке на столе. Заинтересовавшись разговором о нём, приподнял голову. Глаза чуть выше кромки, наблюдают за нами. Андрюшка поднимается по крыльцу. Крепкое рукопожатие:

- Дядя Варлаам, а вы в район не собираетесь?

- А чё я там забыл?

          Парень разувается, и мы проходим в дом.

- Соня, встречай гостя.

- Ой, Андрусик! Да ты моя лапочка, – жена обнимает родственника, целует в щеку.

- Аккуратно, – отстраняется племяш, придерживая что-то за пазухой. – Не раздавите!

- Что у тебя там? – насторожилась родная тётя.

- Крыска. Ему срочная помощь нужна. Тётя Света, ветеринар, сказала везти в район. Там в клинике сделать МРТ и к ней с результатом. А у бати аккумулятор сел, я к вам… Дядя Варлаам, выручайте! – во взгляде взрослого парня было столько тоски, тревоги и боли…

- Надо выручать! – уверенно сказала Соня. – Поедем все вместе!

          Я так не люблю ездить, когда на дороге снежная каша, но тут такое дело – крысе нужна помощь.

          Плетёмся по дороге, чуть больше сорока. Машину то и дело водит. Сбрасываю скорость, отрабатываю рулём.

- Андрей, а что за крыска? Породистая или…

- Простые белые крысы. Самочка дома. С ней всё хорошо, а самец слёг. Дышит тяжело. Не ест.

- Подожди, а откуда у вас дома крысы? Вы же никогда их не держали? – жена повернулась к племяннику.

- Они мне от девушки достались.

- ?! – мы переглянулись и, не сговариваясь, пожали плечами.

- Я пока в университете учился, с девушкой встречался. Это её питомцы… были. Я к ним очень привязался. Когда мы расстались, она отдала их мне.

- Ясно! – Соня прикусила губу.

          Пока ждали владельца домашних питомцев, каждый думал о своём.

- Да-а-а-а-а…, – вздохнула Соня.

- И не говори, – выдохнул я.

- Ты что-нибудь понял?

- Кроме того, что наш племянник «лошарик», ничего. Встречался, расстался, остался с наследством, к которому привязался, приехал домой. Несуразность.

          Счастливый Андрюха сбежал по крылечку и запрыгнул в машину.

- Тётя, дядя, спасибо вам. Приехали вовремя. И специалиста застал, и доктор снимок посмотрел. Крысу укольчик сделали, раствор в ротик закапали. Врач сказал, несмотря на возраст, будет жить.

- И сколько это всё удовольствие тебе обошлось? – интересуется супруга.

- А! Сущие копейки. Полторы тысячи отдал.

          Выслушивая радостную тираду, я вырулил на центральную улицу, и мы «мчимся» назад. «Главное, что животина будет жить. А деньги наживное», – промелькнуло в голове.

- Андрюша, а с девушкой чего расстались? – не унимаюсь.

- Характерами не сошлись. У неё одни интересы, у меня другие.

- А ты ей в наследство ничего не оставил? А то, может, поехать сразу в область? Привезём её в посёлок, познакомим с твоими родителями?

          Парень смотрит на меня сквозь зеркало заднего вида.

- Она не поедет. У неё уже другой парень…

- Соня, ты с сестрой поговори. Это надо брать в свои руки и подбирать мужику невесту, – я улыбаюсь, – а то он так и провозится с этим наследством до седин.

          Оставили племянника в посёлке у дома ветеринара, а сами поехали домой.

- Смотрю на людей и поражаюсь. Кто-то в его возрасте уже ребёнка заводит, а он с крысами возится.

- А кто-то с собаками…

- Хорошо, наша Ксения пока ни с кем не встречается…

- Варлаам, как не встречается? Познакомилась с коллегой в офисе. Фото мне прислала. Симпатичный парень…

- А папа, как всегда, узнаёт про это последним. Никто меня не любит в этом доме!

- Ну всё, старая пластинка завелась…, – Соня улыбается.

          А крысу не повезло. Старость сказалась на его здоровье, и он отошёл, не дожив до утра. Андрей похоронил любимца в огороде. Благо чернозём, не сковало морозом.


Рецензии
ОООООООО! Любитель крысок?!
Когда дочка прислала из Питера, где живёт с семьёй, фотки с крысой на плече у внучки...
Мы тихо "выпали в осадок"...
Бррр!
Муж тут же заявил: "Могла бы сразу сказать! Я бы ей и бесплатно наловил! А они ещё и деньги платили за крыс!"

Благо, крысы живут мало. Всего 2 года и не стало их. Они там печалились. А мы втайне = порадовались.

С улыбкой.
Жму - понравилось1

Галина Леонова   17.04.2024 21:30     Заявить о нарушении
Но доброта превыше!

Огромное спасибо Вам, Галина!

С теплом и к Вам! И всех Вам благ!

Варлаам Бузыкин   17.04.2024 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.