Маска Writober

Данимира То
Маска

Мила крутилась на подушке, которая казалась ей горячей, одеяло было тяжёлым, простыня слишком жесткой, в комнате было душно, а откроешь окно — дует, в голову лезут ненужные мысли, потом вспомнилась навязчивая песня про «О боже, какой мужчина!» и по ассоциации «Ветер с моря дул» и всё это противным бабским голосом приморской потаскухи. Ненавижу! Людям, которые сочиняют привязчивые песни или гадкие присказки из подворотни или слово «сникерсни» надо запрещать покупать продукты, пока не повторят тысячу раз подряд это слово или песню. А потом ещё облить их соком, от которого лопнула деточка и облепить наклейками из «Магнита». И побить палками от барабанов 1Х-bet!

Мила мстительно улыбнулась и повернулась на другой бок.

Но это была лишь первая часть марлезонского балета, вторая часть была словно она на Мёртвом море, которое мертвее мёртвого, и пытается нырнуть, а её выталкивает из сна. Она буквально зарывается в сон, а её выбрасывает на поверхность, где какие-то алкаши ругались, а теперь умолкли. Даже алкаши уснули!

Проклиная луну, кошку, бросившуюся под ноги, коврик в прихожей, который как специально подвернулся, она пошла на кухню и заглянула в холодильник. Нет, есть не хотелось... Может воды попить? Она взяла давно остывший чайник и налила стакан противной воды. Пошлёпала обратно. Взглянула на часы. До подъема осталось полтора часа. Стоит попытаться уснуть или уже заварить кофе и так весь день копытить?

Мила широко зевнула:" Ладно, посплю чуток". Она положила голову на подушку и моментально уснула.

" Ветер с моря дул..." Далёкое эхо песни донеслось до её слуха. Она стояла на берегу моря. Солнце светило сквозь туманную дымку и вставало из-за горизонта большим ярко-желтым кругом. Чайки уже были на работе и рыскали над лазурной водой, покрытой мелькающими полукругами маленьких волн.

Вдали на берегу стояла юная девушка и тоже глядела на море, а от неё вдаль по берегу уходил парень. Девушка подождала, пока он отойдет подальше и пошла в воду. Она шла не останавливаясь, заходя всё глубже и глубже, а потом и вовсе скрылась с глаз. Мила кричала ей, но она не слышала. Как не слышат зрителей актеры на экране кино. «Видно надо мной посмеялся ты...» Чёртова дура! Мила открыла глаза, ресницы и щеки были мокрыми.

Через минуту зазвонил будильник.

Весь день Мила была под воздействием сна. Он настолько ярко стоял перед глазами! Даже лицо девушки она вспомнила. Её глаза выглядели, как два акварельных пятна, настолько они размылись от слёз.

На обеденном перерыве она услышала разговор двух коллег. Те обсуждали какую-то маску для сна, от которой мгновенно засыпаешь. И назвали фирму, в которой можно было её заказать. Мила тут же вбила название в поисковик и через несколько минут уже заказала себе чудо-маску.

Кое-как дотянув до конца рабочего дня, чтобы не уснуть прямо за столом, она поехала домой и сразу следом за ней вошёл парень-курьер, доставивший маску.

Парень ей кого-то напомнил, но она не смогла вспомнить, и отбросила прочь эту мысль. Ей надо было продержаться до девяти часов, чтобы попробовать наконец, уснуть.

Она достала маску. Та была сделана из какого-то прохладного материала и покрыта чехлом из черного шелка с вышитыми на нём открытыми глазами. Так себе идея, особенно когда кто-то рядом ночью спит и увидит эти широко распахнутые глаза. Но Мила жила одна. С кошкой. А её кошку ничто не могло бы испугать - она была бесстрашная эквилибристка и лазутчица.

Наконец, наступили долгожданные девять часов, но сон, будто издеваясь, прошёл. Опять Мила крутилась на горячей подушке, пока не вспомнила о маске, которая лежала рядом.

Мила надела маску на глаза, представляя, какой дурацкий у неё вид и улеглась.

«Ветер с моря дул...»

Мила стояла на берегу моря. Дымка сегодня была уже похожа на туман. Солнце едва пробивалось через него, потому море было похоже на молоко. Сильный порывистый ветер трепал волосы и одежду. Стало зябко.

Мила оглянулась. На берегу стояла та же девушка и смотрела на море, а парень быстро и решительно шагал вдаль по плотному мокрому песку.

Девушка, увидев, что всё кончено и ничего нельзя изменить, медленно, опустив голову, побрела в море. Плечи её сотрясались от рыданий.

Вот она вошла в воду по пояс, вот уже по грудь. "Видно не судьба..." Мила заворожённо смотрела на неё и вдруг её что-то толкнуло. Она не стала кричать девушке. Она побежала.

Но не успела... Дурочка, ах какая дурочка, что же ты наделала!

Она вновь проснулась вся в слезах. Да что ж это такое?! Судя по кошкиному лицу, та точно знала, "что", но рассказывать не собиралась.

Мила одной рукой заваривала чай, как делают все отчаянные или отчаявшиеся, а другой рукой искала в соннике, что значит, если кто-то утонул на глазах?

Не найдя ничего путного она поцеловала кошку в усатую морду и пошла на работу.

Песня крутилась в голове, как на шарманке, у Милы не было сил даже злиться. Она подумала о том, что когда была без маски, то во сне не могла сдвинуться с места, а с маской даже побежала. И если это так работает, то она может успеть подбежать к девушке до того, как та войдёт в море.

А парень, конечно, гад! Девчонка так его любит. Разве можно быть таким жестоким?

И тут же вспомнила, как безжалостно отказывала мальчишкам в школе, не думая об их чувствах. Ну что ж, молодость может быть жестокой по незнанию и недостатку опыта. Про первую любовь надо учить детей в школе. И о том, как надо отказывать, и как пережить первые любовные драмы.

Вон, Мила, доотказывалась. Живёт с кошкой, работает с тётками.

Вечер наступил незаметно и вот уже Мила надела маску и улеглась поудобнее...

«Ветер с моря дул...»

Ветер действительно дул с моря, впрочем, как всегда. Откуда ему ещё дуть? Не из-под земли же. Погода была почти штормовая. Серое плотное небо, вода похожая на вздыбленный асфальт.

Ветер такой сильный, что волосы больно секут по щекам и платье едва не рвётся на британский флаг.

Девушка стоит на том же месте. Но вместе с парнем. Сегодня Мила появилась пораньше. И сразу же направилась к девушке и парню. Разговор уже заканчивался. Ветер донес обрывки горьких слов. «Видно нет любви...»

«Эй, эй! Как это „нет любви“? Она есть, но это не та любовь! Твоя любовь впереди! А может и он сам ещё вернётся!»
Мила вспомнила свою первую любовь, которая тоже закончилась горючими слезами и тупо ноющей занозой в сердце. А потом вспомнила, как тот, что ей отказал, через несколько лет сам признался ей в любви, но всё уже улетучилось и заноза растворилась без следа, оставив лишь лёгкую горечь и обиду.

Девушка повернулась на её голос.

«Вы не понимаете. Моя жизнь только что закончилась...» и побежала к морю так стремительно, что когда Мила тоже бросилась к морю, её чуть не сбила накинувшаяся на неё волна. Девушка исчезла между асфальтовыми тяжелыми горами волн. Тогда Мила непонятно почему побежала за парнем. Что он мог сделать? Он ушел уже далеко, но всё же задыхающаяся от слёз и бега Мила почти его догнала. Парень услышал её крики и стал поворачивать голову. В этот момент раздался звонок будильника и Милу выбросило из этого кинофильма. Как обычно, детали сна стали быстро выветриваться из головы, но всё же кое-что в памяти осталось. И это был тот парень. Она увидела его лицо и вспомнила, где его видела.

К счастью, фирма, в которой она купила маску, сегодня работала и она заказала себе ещё одну маску с доставкой курьером.

Она намотала километры по комнате и кухне, пока ждала его. А кошка с любопытством смотрела за её передвижениями, раздумывая, не означало ли это приглашение к игре? Но решила воздержаться.

Раздался звонок в дверь. Пришёл курьер. Но это был другой человек. Мила вцепилась в него, как клещ и узнала, что тот курьер которого она ищет — студент по имени Андрей, и сейчас у него каникулы. Он поехал домой, к родителям, в приморский город.

На этот раз Мила не стала ждать ночи, чтобы разобраться в ситуации при помощи маски. Сон был очень ненадёжным местом. Она знала куда поехал парень и решила лично предотвратить непоправимое. Мистика вошла в её жизнь и она не стала ей противиться.

Она перепоручила кошку соседке, взяла билет на самолёт, решив, что по прилёту она наймёт такси и вскоре будет на месте.

Погода разыгралась не на шутку и самолёт кое-как приземлился, так его качало на ветру.

Море штормило.

Она знала, что всё случится утром, потому сняла квартиру на сутки и отправилась прогуляться. Берег был пуст, но это был тот самый берег, из сна. Мила сходила в кафе, потом посмотрела какой-то фильм, лёжа на диване в снятой на сутки квартире, и завела будильник на пораньше, чтобы быть на месте вовремя.

Надев маску она тотчас уснула.

И о чудо, даже во сне она вспомнила, зачем она тут.

Берег был пуст - она пришла слишком рано или слишком поздно, но вдруг вдали на вышке, где сидят спасатели, она увидела человека, чинящего отломанный бок у коробки, где находится их пункт наблюдения.

Мила подошла к спасателю. Тот был не так молод, как показывают спасателей в фильмах, но крепок, загорел, накачан, с проседью в волосах и щетине на щеках. Он спустился вниз на призывы Милы и пристально глядя на неё серьёзными серыми глазами, выслушал историю, которая должна была произойти завтра.

Он не удивился, не покрутил пальцем у виска, а согласился, что ситуация опасная и сказал, что будет здесь на месте завтра рано утром. А затем вернулся к работе.

Будильник сработал в тот момент, когда Мила шла, разглядывая камешки и ракушки на берегу...

Помня о погоде, она тепло оделась в свитер и ветровку и вышла на улицу.

«Ветер с моря дул...»

Она шла на пляж и лишь раз у неё проскочила мысль, что всё это нереально, похоже на сон или дурную шутку. Расскажи кому Мила эту историю — лишь скептически улыбнутся.

Всё было как в том предпоследнем сне. И плотное серое небо и асфальтовые горы волн. Но кое-что всё-таки изменилось. Это был спасатель, сидевший в ветровке на смотровой вышке и как орёл следивший за пляжем. Он наверняка не помнил, что был у кого-то во сне и что-то обещал, но почему-то здесь оказался в это время. Наверняка приписал интуиции.

А вот и наша пара.
Мила следила за ними сидя неподалёку на скамейке.

Вот молодые стали разговаривать и она что-то жалобно лепетала, а ветер злобно крутил её волосы, хлеща по заплаканному лицу.

Андрей, а это был именно он, выглядел безжалостным и холодным и чеканил слова, будто забивал гвозди в крышку гроба. Бедняжка попыталась схватить его за руку, но он резко вырвал её и зашагал прочь.

Тут Мила побежала за парнем, не обращая внимания на девушку, которая рыдая быстро шла в сторону моря. Она видела, что спасатель уже её заметил и поспешил следом, повесив на плечо спасательный круг и веревку.

— Андрей! — кричит Мила и парень замедляет шаг и недоуменно оборачивается.

— Вы меня? — спрашивает он и Мила быстро кивает головой.

— Пойдёмте скорее, её ещё можно спасти!

Мила тянет парня за рукав. Её слова пугают его и он обернувшись назад видит, как девушка бежит к морю, а за ней следом спасатель. Тот что-то кричит, а она с рыданиями бежит ещё быстрее.

— Мила! — кричит Андрей и тоже бросается туда.

При этом имени Мила вздрагивает. Потом понимая, что все вопросы в этой истории не имеют ответов, тоже бежит следом. И видит, что спасатель, раскрутил и бросил веревку, как лассо и девушка упала на песок.

В следующую секунду подбежал Андрей и схватив её в свои объятия, крепко прижал. Она сидела, словно неживая, отходя от стресса.
Какие всё-таки ранимые юные сердца! Будьте добрее друг к другу. Берегите жизни друг друга. Как мог бы Андрей жить дальше, если бы случилось непоправимое? Какой груз вины нёс на себе?
Всё дело было в том, что он собирался долго и серьёзно учиться. А Мила была ещё слишком молода. Вот он и решил разорвать отношения, чтобы она была свободной. Но не потому, что «нет любви...»

Мила понаблюдала, как они уходят обнявшись, и засобиралась обратно.

Спасатель уже куда-то делся.

Она поднялась в квартиру, чтобы забрать вещи. Она должна была отдать хозяину деньги за одни сутки, как вдруг на пороге появился сам спасатель, оказавшийся владельцем квартиры.

Он узнал Милу и они заговорили о происшествии на пляже.

Спасатель заметил, что погода точно не пляжная и добавил, что как только он проснулся, сразу подумал, что надо бы проверить, нет ли в выходные пьяных дураков на пляже в шторм, и случайно спас девушку. Он спросил Милу, как она там очутилась, но что она могла рассказать? О маске? О снах?

Потому она ответила: "Я вам потом расскажу". На это он тут же предложил пойти в какое-нибудь кафе, где она ему всё и расскажет.

Мила улыбнулась, взяла сумку и взглянув на спасателя, подумала:" О боже, какой мужчина! Я хочу от него сына... Какая, всё-таки хорошая песня! И голос у певицы такой нежный и красивый, аж захватывает дух!"


Рецензии