В отпуск на три дня

Сергей постучал в дверь, потом зашел в просторный кабинет и сказал:
- Товарищ Майор, дайте мне отпуск, пожалуйста. Мне друг сообщил, что моя бабушка серьезно заболела, и я должен помочь ей. Командир роты округлил глаза, навалился могучим телом на спинку стула и сказал:
- Потапов, здесь армия, а не пионерский лагерь. Отпуск нужно заслужить! Парень тяжело вздохнул и вышел...

- Этим же вечером Сергей заступил в караул и задумчиво обходил территорию. Вдруг послышались шаги. Парень прижался к стене и замер. Через минуту на стоянку спец техники воровата зашел мужчина с канистрой. Сергей подождал минуту, затем выскочил из-за угла и строго спросил:
- Гражданин, а что вы здесь делаете? Тот вздрогнул, удивленно посмотрел на него и сказал:
- А начальник караула разве тебя не предупредил...?

Пока Сергей вел его в караульное помещение, все дорогу думал: «Вот же повезло, теперь отпуск точно дадут.

Прапорщик с наслаждением пил душистый чай, бросая взгляды в окно. И когда он увидел, как часовой под дулом автомата ведет бледного Потапова, выскочил на улицу и сказал, прижимая руки к груди:
- Михалыч, прости, я закрутился и забыл предупредить часового... Прапорщик отошел с ним в сторонку и долго шептался о чем-то.

- Товарищ прапорщик, а мне отпуск дадут? что я задержал нарушителя? – спросил Сергей, когда мужчина ушел.
- Ну зачем тебе отпуск? Ты осенью совсем поедешь домой.
- Понимаете, моя бабушка серьезно заболела, и я должен помочь ей. Ведь кроме меня у нее никого нет.
- А где твои родители?!
- Они погибли, когда я был крохой.
- Прапорщик задумался, глядя на звездное небо, а потом серьезно сказал:
- Ты забываешь это историю, а я выбью тебе отпуск.
- Хорошо.

На другой день Сергей спрыгнул с автобуса, пробежал через поля и зашел к себе домой. Мария Павловна лежала на диване, скрестив худые руки на груди. Ее глаза были грустными, а на худом лице виднелись следы от слез.

Он присел рядом и тихо спросил:
- Ба, что с тобой?
Старушка тяжело вздохнула и все рассказала ему … Сергей решил навестить богатого родственника, который жил в городе и имел свой бизнес. Парень переоделся, вышел на трассу и начал голосовать. Несколько легковушек пронеслись мимо. Он сунул руки в карманы брюк и пошел потихоньку, вдыхая сладковатый запах цветущей акации, которая росла вдоль дороги.
Вдруг на обочине остановился черный внедорожник с тонированными стеклами.
Сергей бросился к автомобилю, открыл дверцу и смутился, увидев довольно симпатичную девушку с большими глазами.
- Ну че застыл, садись скорей, – улыбнулась дама.
- Катя! – воскликнул он, садясь на передние сиденье. - Я с трудом тебя узнал.
- Сильно изменилась, что ли?!
- Настоящая красавица стала, глаз невозможно оторвать. Девушка зарумянилась и отвела взгляд.

В школе Сергей безумно любил Катю, хотя она была старше на два года. После уроков он частенько провожал ее домой, а потом долго стоял посреди улицы как приклеенный, рисуя в своем воображении картины: вот он надевает белую рубаху и черный, блестящий костюм; берет Катю под руку, – и они заходят в загс. А после загса шикарная свадьба и незабываемая ночь. Затем они купят собственный дом с большим садом и будут воспитывать детей. После таких сладких фантазий он до утра ворочался в постели и не мог уснуть. А через год Катя переехала в город и больше они не виделись.

- О чем задумался? – вдруг спросила девушка. Сергей тряхнул головой, посмотрел на нее и ответил:
- Да так.
- Рассказывай, мы же не чужие люди.
- Бабушка серьезно заболела, а у меня нет финансов на лечение.
- Печально. Но ты не падай духом. Обратись в благотворительный фонд, может, помогут.
- Сначала я навещу родственничка, хотя бабуля была категорически против.

- А я открыла собственную фотостудию, – радостно сказала Катя, обгоняя КАМАЗ. - Это моя мечта с детства.
- Здорово. Я всегда знал, что ты упорная и любым способом достигаешь своей цели.
- Спасибо за комплимент. А ты чем занимаешься?
- Отдаю долг родине.
- А когда дембель?
- Осенью. Они начали вспоминать школьные годы и смеяться.
Сергей ощутил, как в сердце опять вспыхнула любовь к Кате. Но он знал, что такая эффектная женщина не может быть одна и решил не вмешиваться в ее жизнь.

Когда они прибыли в город, Катя сказала:
- Рада была тебя видеть, если что, звони, – и протянула ему свою визитку.
- Хорошо, – кивнул Сергей.
Спустя десять минут он зашел в ограду и позвонил в дверной звонок. Дверь тут же открылась.
- О, племянник, – улыбнулся мужчина, крепко пожимая ему руку.
- Дядя Саша, а вы в курсе, что у бабушки Вали ноги сильно болят.
- В курсе.
- А чего ж не помогли ей?
- У меня денег нет!
Парень посмотрел на дядю с презрением:
- Домик вон шикарный отгрохали, а говорите, что денег нет. Как вам не стыдно лгать.
Мужчина побагровел:
- Ты этике вздумал меня учить! А ну чеши отсюда, пока я тебя не вытолкал.
«Вот скупердяй, за копейку удавиться», – подумал Сергей и вышел за ограду, хлопнув калиткой.
Дядя что-то крикнул ему в след, но он не слушал его, погруженный в свои мысли...

Сергей посетил благотворительный фонд и попросил помощи.... Но строгая женщина сказала:
- Сначала предоставьте необходимые документы, мы рассмотрим и дадим вам ответ.
- Понимаете, на сбор документов уйдет неделя, а я приехал в отпуск только на три дня.
- Тогда возьмите кредит.
- Да кто ж солдату кредит даст!
Сотрудница развела руками, мол, больше ничем не могу помочь.

Сергей тяжело вздохнул, вышел на улицу и позвонил Кате.
Та внимательно выслушала его и сказала:
- Сережа, не переживай, я что-нибудь придумаю. Через час Катя перезвонила ему:
- Мой знакомый занимается благотворительностью и готов оплатить лечение...
- Спасибо огромное, что б я без тебя делал, – радостно ответил Сергей и почувствовал, как горячая слеза скатилась по его щеке.
- Мы же друзья и должны помогать друг другу. Как говорил Александр Герцен:
«Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди».

На другой день Катя приехала на своей машине и увезла Валентину Петровну в больницу. Этим вечером он прибыл в часть и продолжил службу. Через неделю Катя сообщила ему по телефону, что Валентина Петровна чувствует себя хорошо и скоро она отвезет ее домой. Сергей от души поблагодарил ее и осознал, что Катя настоящий друг и никогда не бросит в беде…


Рецензии