Беззвучный смех...

     Авторы-юмористы, когда сочиняют что-нибудь смешное, надеются вызывать смех со звуком. Звучный смех.

      Кроме звучного, можно вызывать и беззвучный смех. Некоторые люди тех, кто смеётся беззвучно, не любят. Даже опасаются.

      Опасаются обычно людей закрытых. Неизвестно, что у них в голове. Или на уме. Совсем не понять, что скрывают.

     Обыкновенными людьми закрытость рассматривается как скрытность. Что обычно скрывают? Правильно: плохое скрывают!

      Значит, если человек смеётся беззвучно, то он что-то скрывает. И, если что-то  скрывает, то это скрываемое - вполне возможно есть нечто отвратительное. Плохое.

     Но можно к беззвучному смеху подобраться с другой стороны. Со стороны чувства юмора. И предположить: звучно смеётся человек, имеющий такое чувство, а беззвучно смеётся человек, у которого совсем нет чувства юмора.

     Получается, что беззвучный смех - это изображение присутствия чувства юмора. Человек изображает, что ему смешно. Показывает, по-иностранному - демонстрирует, серию улыбок.

     Выходит, серийно улыбающийся, то есть смеющийся без звука - это человек без чувства юмора, который знает, что ему необходимо присоединиться к общему смеху. Вот он и изображает, что ему смешно. Или растягивает улыбку во времени. Или делает серию улыбок.

     В действительности, человек, не имеющий чувства юмора, увидев-услышав смешное,  не смеётся совсем. Сидит, или стоит, угрюмо, например, со свирепым лицом, в то время, когда все его окружающие - смеются!

     А тот, кто смеётся беззвучно, вполне может иметь чувство юмора. Поэтому для определения того, что есть беззвучный смех, надо поглубже копнуть чувство юмора.

     Чувство юмора - это отсутствие в человеке "механизма", тормозящего или смех, или показ серии улыбок.

     Тому, кто имеет чувство юмора, не надо говорить: "Смейтесь, потому что сейчас было смешно!"

     Человек, у которого есть чувство юмора, смеётся по принципу исключения сознания. Или отключения от увиденного, или услышанного, сознательной, точнее - протяжённой, во времени, оценки.

    Тот, кто смеётся звучно, долго не оценивает увиденное-услышанное смешное, а начинает мгновенно, сразу смеяться.

      Не случайно, что тех, кто начинают смеяться не сразу, как увидели или услышали смешное, а через некоторое время, называют тормозами.

     Зная, что человек с чувством юмора начинает смеяться мгновенно, сразу, как только увидит-услышит смешное, можно предположить, что беззвучным смехом обладает человек с чувством юмора, прибавляющий к этому чувству дополнительные ограничения своего поведения.

     Сочинитель смешного может вспомнить, что, сидя в читальном зале, беззвучным смехом смеётся тот, кто, прочитав смешное, не хочет мешать своим звучным смехом другим читательницам и читателям в зале.

     Сейчас, в двадцать первом веке, уже мало кто читает, даже смешное, сидя в читальном зале, поэтому данное исследование беззвучного смеха можно назвать не актуальным, а историческим.

     Итак, беззвучный смех - это одна растянутая во времени улыбка, или серия улыбок, вызванная, при обнаружении смешного, чувством юмора человека, соблюдающего дополнительные внешние и внутренние требования.

     Коротко дополнительные внешние и внутренние требования к поведению человека, женщины и мужчины, можно назвать культурой.

      Поэтому беззвучный смех можно определить и так: улыбки, сопровождение  которых звуками запрещено культурой.

     Сочинителям, той же культурой, которая  запрещает читательницам и читателям звучно смеяться, придумано оправдание за то, что написанное ими не вызывает звучного смеха.

     Это культурное оправдание выглядит так: данное сочинение написано не для того, кто бездумно и громко ржёт-смеётся, а для людей интеллигентных, то есть культурных, знающих, почему нужно смеяться беззвучно.

    Сочинитель, тексты которого не вызывают звучного смеха, может объяснять причину этого, последовательно замечая, что:

     Первое. Автор изначально, то есть целенаправленно выбирал культурные слова, а ржач, то есть звучный смех, вызывают, обычно, слова, не обладающие культурностью. Грубые, безобразно разговорные слова.

     Второе. Ориентируясь на людей грамотных, то есть образованных, сочинитель соединял слова в предложения и абзацы правильно, то есть соблюдая правила языка, к которому принадлежат смешные строки и абзацы, им сочинённые.

     Третье. Сочинитель, когда передавал исполнителю свой смешной смех, напутствовал-наставлял исполнителя, чтобы тот сильно не кривлялся при исполнении смешного текста автора, а вёл себя интеллигентно, то есть культурно.

     Сочинители юмора! Если у вас не получается вашими текстами вызывать у зрителей, слушателей, читателей звучный смех,  настоятельно советуем  вам - освоить и прибегать к тем обьяснениям беззвучного смеха, которые здесь приведены! 


Рецензии