Сноб

Мы закурили. Немного помолчав, Лев спросил:
- А сколько тебе лет?
- Тридцать восемь.
Он вдруг выпрямился, расправил плечи, взгляд стал снисходительным, даже каким-то надменным:
- Да ты салага ещё! А мне пятьдесят три!

Прямо припечатал, обозначил, кто из нас умнее, мудрее и опытнее. Да ладно, пусть считает так, действительно, пятнадцать лет разницы это весомо, я только первые шаги делал, пытался сказать "мама", а он уже девок на танцах щупал, а потом я пошел в школу, а он уже институт заканчивал или даже закончил.

- А кем работал? - продолжал допрос Лев.
- Врачом, потом бизнесом немного занимался, но дело не пошло, приехал сюда.
- Лекарь, значит, костолом, - хихикнул собеседник, посчитав, что удачно сострил. - А я заместителем директора мебельной фабрики, восемьсот человек в подчинении, служебная машина, секретарша.

Лев уже не смотрел на меня, потерял интерес, врачишка и врачишка, взгляд блуждал по редким облакам на раскаленном небе, а он рассказывал, как перед ним кабинеты главврачей, горздравовских чиновников нараспашку открывались, любое лекарство через личного водителя передавали, да что лекарство, сам как-то приболел пневмонией, так ему отдельную палату, индивидуальный пост с медсестрой. Слушай, салага, как жить надо!

Но подобающего восхищения и подобострастия от меня Лев так и не дождался, я сидел, опустив голову и пытаясь затушить в себе вспыхнувшее раздражение - нам с ним еще сутки вместе работать. Докурив и смачно сплюнув, я резко встал:
- Ну что, Лев, пора, нас наверняка потеряли уже в махлаке*.

Напарнику не понравились командные нотки в моем голосе, он специально посидел еще секунд двадцать. Потом мы схватили мешки с обосранными титулями** и понесли к мусорным ящикам.

... Мне оставалось проработать в этом бейт авоте*** ещё пару месяцев, а Лев тут метапелем**** уже двенадцать лет, и вряд ли отсюда уйдет когда-нибудь, в пятьдесят три в Израиле уже сложно что-то начинать, и теплое денежное местечко вряд ли засветит. Тем более, если знаешь на иврите три-четыре десятка слов.


*- отделение
** - памперс
*** - дом престарелых
**** - работник (санитар) по уходу за больными и престарелыми.


Рецензии