Яма

M: Здравствуйте. Я, кажется, наступил вам на ногу, простите.

W: Привет. Ничего страшного, я в порядке.

M: Знаете, вообще-то, я хотел наступить вам на горло, но не достал.

W: Отчего же?

M: По-моему, с вашим лицом что-то не так. Я испугался.

W: Как это - не так? Хотите сказать, я слишком страшна для вас?

M: Определенно. Как дерево, упавшее на голову лесоруба.

W: Никогда бы не подумала.

M: И я об этом. Деревьям не дано думать.

W: Чем же они занимаются?

M: Ничем. Они принимают происходящее как есть.

W: А как есть?

M: Ужас, кромешный ужас, во мраке которого бродят такие, как вы.

W: Может, я ищу выход. Иду к гипотетическому свету.

M: Да никуда вы не идете, а стоите тут и смущаете всех своим видом.

W: Вы сгущаете краски, я привлекательна и обаятельна.

M: Никогда бы не подумал. Давайте продолжим танцевать. Или что мы там делали...

W: Знаете, мы тут с вами танцуем по волнам токсичности, а наша история что-то совсем не двигается, не замечаете?

M: Какая история?

W: О том, как вы пытаетесь меня приклеить.

M: Я - вас? И куда я, извините, пытаюсь вас приклеить?

W: К себе, наверное. Но у вас, как видно, не получается. Вы терпите крах, и безумие овладевает вами. У вас неприличный диссонанс в голове. Вы начинаете понимать, что вы типичный лузер.

M: Постойте. Вы меня даже не знаете, а рассуждаете как пьяный приёмщик стеклотары.

W: Действительно, я вас не знаю. Просто играю свою роль, которую пишет автор нашего диалога.

M: А кто автор?

W: Понятия не имею... Только, судя по тексту сценария, он самовлюблённый бонвиван с садистскими наклонностями.

M: Это что, мы типа актеры, играющие в чьем-то театре воображения?

W: Да, похоже на то. Только мне совсем не нравится моя роль. А вам?

M: А мне нормально... Все почти как в жизни. Ну - или как в кино.

W: Вот именно, что "почти".

M: Хотите сказать, мои интенции и преференции - не мои?

W: Определенно. На самом деле я вам нравлюсь, вы хотите сближения, а вместо этого порете всякую чушь про деревья.

M: Хм-м, ну, положим, это так. Просто, может, я выбрал такой способ знакомства и общения. Вам-то что, вы же видите, что происходит на самом деле - могли бы и подыграть...

W: Я вижу, но не понимаю, почему это происходит.

M: Понимаю, не понимаю... Давайте без риторики и демагогии. Такова жизнь, как пел когда-то Джо Дассен, здесь все идет так, как определено неким скриптом. И, чаще всего, это определение находится за пределами вашего ума.

W: Да, но ведь это моя жизнь. Как она может быть за пределами моего понимания?

M: Это не она, это вы находитесь за пределами своего понимания. А хотите фруктов или шампанского?

W: Я бы выпила. А что там по сценарию?

M: Так, дайте вспомнить... Ваша роль - самопожертвование и самоотрицание. Это конечная цель вашего персонажа, упавшего в духовную яму.

W: И что я там, в этой яме, буду делать?

M: Очевидно, лежать и прозябать дальше, пока не постигните самое себя.

W: Звучит жутковато... И совсем не романтично.

M: Да, мне тоже кажется, что эта участь слишком жестока для вас. И знаете, что я теперь замечаю?

W: Что же вы замечаете?

M: Не такая вы страшная, какой я вас представлял. Вы мне где-то даже симпатичны. Но не до степени влечения, а просто как дама, с которой можно упасть в одну безвылазную яму. Вот какое у меня к вам притяжение.

W: Как-то у вас все гладенько, если бы не гаденько... Врете ведь, верно? Или бездумно чешете по сценарию.

M: Нет. Я вполне серьезно. Сейчас дотанцую вас и увезу отсюда. Этот сценарий какой-то неправильный. Шляпа, а не пьеса. Какие-то ямы, деревья... душно и тошно!

W: Хм... Попробуйте.

M: Не могу. Смотрю на вас, и опять - ямы да деревья... Что-то мешает моей свободе воли.

W: Значит, у вас ее нет. Есть только сценарный речекряк, который, увы, подходит к концу. И я скажу вам по секрету, что будет дальше.

M: Что будет дальше?

W: Дальше на вас упадет дерево и вы глухим мешком свалитесь вон в ту яму. Где будете кричать от боли со сломанной пополам шеей. Такой сценарий, ничего не поделаешь.

M: Какие жуткие вещи вы говорите! Я еще не готов к такому повороту...

Падает дерево. Следом кто-то падает в яму и кричит от боли. На горло кричащему наступает тьма.

Женщина-дерево с фужером шампанского: Правда, весело получилось? Такая моя пьеса. Экологически чистая и свободная от насилия.


Рецензии
Ионеско вспомнился, конечно. Его симпатичные небольшие этюды. А вообще - побольше бы таких интеллигентных деревьев. В нашем лесу они просто хватают всех ветвями и откусывают головы.

Вечный Праздник   06.12.2023 21:21     Заявить о нарушении
абсурд Ионеско был забавен, читывал, было дело. помню также, взялсо как-то за просмотр экранизации про носорогов, которых так и не увидел... но, видимо, они слишком символические, чтобы их распознать сходу.

Ветер Прогулов   07.12.2023 17:47   Заявить о нарушении