Волонтёр Тихон

Была у меня подруга - Джулька. Может, ее правильнее было бы называть Джульетта, тем более, что у нее была фасонная стрижка, итальянские духи с фруктовым запахом и еще она умела изящно курить длинную сигарету. Ну, про трусы-стринги я вообще молчу, я ее в них не видела, но сидеть по полдня в ванной, потом обмазаться детским кремом и надеть эти самые стринги под халатик - об этом она мне лично по телефону рассказывала.

Ясное дело, я решила, что Джулька - совершенно потрясающая женщина, к тому же художница, поэтесса и рукодельница. И куда мне вообще до нее - авторитетная была эта Джулька! Не то, что я. Теперь-то ее, вероятно, все Джульеттой называют, когда она на пмж в Германию уехала, а тогда она была для меня просто Джулька.

Так вот. Джулька была очень активная и позитивная, поэтому она каждый год выходила замуж, а порой даже и чаще, чем каждый год. Вот только ее мужья куда-то исчезали. Не очень понятно, куда.Помню, один от нее даже под столом прятался, когда Джулька от него зарплату требовала, но потом он все-таки как-то в дверь убежал.

Просто так Джулька жить не хотела. Ей обязательно нужно было именно замуж. Чтобы все серьезно. Ну, она и выходила.
 Когда мы с Джулькой выясняли, почему она такая классная, мы дружно решили, что очень умная она потому, что у нее мама еврейка, а веселая и сексуальная потому, что у нее папа армянин. А почему она была талантливая, неизвестно. Наверное, просто потому, что такая родилась.

Ясное дело, такой девушке найти себе подходящего мужа было ну, очень трудно. Вот он никак и не находился. Сначала казалось, что вроде бы подошел, но потом с ним обязательно выявлялись какие-то серьезные несовместимости и приходилось искать другого. За это Джульку мне было очень жалко, но я ее своей жалостью приводила в самую настоящую ярость.
"Я вообще не понимаю!!" - свирепствовала Джулька, попутно помешивая в кастрюльке фасолевый суп, - "ты чего это прикидываешься, что тебе никого не нужно!? Всем нужно, а тебе нет!?" “Да надоело мне на них суп варить!” - ответила я Джульке. После этого мы дружно ели ее суп у нее на кухне.
 Но я никак не знала, как толком  объяснить Джульке, почему я не собираюсь замуж в четвёртый раз. Я, конечно, не так часто, как она, выходила замуж, но я выходила уже целых три раза. Причем каждый раз по полтора года была замужем. А промежутки у меня были через год. И вот после третьего замужества прошло уже точно больше года, а я замуж совершенно не собиралась. Мне гораздо интереснее было слушать Джульку и заниматься воспитанием своего сына. Потому что после первых двух замужеств детей не получилось, а после третьего получился, а что мне еще и с мужем делать при ребенке, я этого решительно не понимала. "Ты три раза была замужем и не знаешь, что делать с мужем!?" - свирепела Джулька. А я хлебала ложкой фасолевый суп и думала, что Джулька, конечно, знает, что с мужем делать. Но не буду же я у нее об этом спрашивать. Разберусь как-нибудь сама.

И Джулька однажды мне подстроила знакомство с Тихоном. Тихон был с небольшим "приветом", который он сам объяснял тем, что его мама родила от инопланетянина. Джулька хохотала и называла  Тихона "Фасо-оль". "Почему "Фасоль"? - поинтересовалась я. Джулька, давясь от смеха, об" яснила: "Потому что ему так доктор прописал!" - "Что прописал?" - "Фасоль перебирать!! Для нервного равновесия!! Всюду ездит с баночкой фасоли, высыпает, потом по одной кидает обратно. Сидит себе тихо, никому не мешает. Заодно и сам гармонизируется. Хороший будет муж из Тихона. Разве сравнишь с теми, кто водку пьет!?"
И в самом деле, не сравнишь.

Но это я уже все потом от Джульки услышала, а тогда она в очередной раз замуж выходила и, как обычно, навсегда. И даже меня к себе на свадьбу пригласила. А обратно, чтобы мне такси не заказывать, меня как раз Тихон и подвез до дома. Но я же тогда  не знала, кто он такой. Просто понятия не имела.

После Джулькиной свадьбы я почему-то заболела и слегла с простудой. А Тихон стал позванивать и приезжал меня навещать. Вот тут-то он мне и понравился. Посидит он тихо-тихо, пока я сплю, и едет к себе обратно. “Вот уж настоящий Тихон! - подумала я, - Тихий такой,  как кот. Никакого от него беспокойства”. И фасоли тоже никакой не было. Я и не запрещала ему приезжать.

А когда я выздоровела, Тихон сказал: “Ты звони мне, если что. Может, подвезти тебя куда-то будет нужно. У меня ведь машина”.
Однако Джулька скоро не выдержала и раскололась, что я Тихону понравилась. “Да с чего ты это взяла? Может, он просто волонтер. Может, ему просто нравится людям помогать”. «Ага, как же! Нравится! - рассвирепела Джулька, - О-очень нравится!! Особенно тебе помогать». "Да ну тебя", - ответила я, - если бы я Тихону нравилась, он бы ко мне приставал. Ну, или сказал бы что-нибудь". "А ты сама можешь ему что-то сказать!?" "Скажу, конечно. Когда мне нужно будет к стоматологу поехать, так и скажу: “Поехали, Тихон, к стоматологу”.

Ну, вот тут-то и началось. Повез Тихон-Фасо-оль меня к стоматологу, а по пути раз - и остановился. Чтобы отношения со мной выяснять. Говорит : "Ты меня не понимаешь!" А я сижу, молчу (у меня зуб болит) и думаю, понимаю я Тихона или нет. Подумала и говорю:"А надо?" Тихон очень удивился:"Конечно, надо" - "Тогда говори, в чем дело, может, и пойму". На это Тихон вздохнул и говорит:" Ладно, поехали к стоматологу". Поехали, а я сижу и думаю: не напрасно, наверное, доктор Тихону фасольку-то прописал. Странный он какой-то - "понимать его нужно". Я ведь не требую, чтобы меня кто-то "понимал". Мне вроде бы и так нормально.
Так вот, пока я была у стоматолога, Тихона во дворе собака покусала. Не нашел он и с ней взаимопонимания. Тихон палку инвалидную поднял и пошел к собаке, а собака, вероятно, подумала, что это против нее палка. Собака ведь не знала, что Тихон хоть и нервный, а палками не дерется. Он просто так палку взял - решил навести во дворе поликлиники порядок, потому что жалко – инвалид какой-то палочку потерял. А собака-то, вероятно, мысль Тихона - не уловила.

Выхожу я от стоматолога, а у Тихона рукав  в крови, и хозяйка собаки на Тихона ругается:"Бедный Вася! Мой бедный Вася! Теперь прививку нужно делать!!" Вася - это овчарка оказалась. Я совершенно запуталась: как это Васе нужно прививку делать? Неужели Вася от Тихона заразился, потому что Тихона покусал?
И теперь у Васи стресс. У Тихона тоже был стресс: он стоял и весь трясся, и кровь с руки текла.

Этот Вася приехал с хозяйкой на машине и гулял во дворе, пока хозяйка себе новую челюсть делала. Почему хозяйка палочку свою инвалидную около машины оставила – неизвестно.

Я предложила отвести Тихона в стоматологию, чтобы ему там руку забинтовали. Но Васина хозяйка на меня набросилась:"Вы соображаете, что говорите!? Откуда у них там бинты?! Это же стоматология". И дальше она стала Тихона в спину в свою машину пихать, и у нее это даже почти что получилось, и Тихон уже вдруг оказался в машине головой, а снаружи торчали его длинные сухопарые  ноги, и он этими ногами как-то так покачивал.  «Так! - бросила мне через плечо комментарий Васина хозяйка, и мы вместе с ней смотрели на качание ног Тихона, а руки у него как-то шевелились внутри по всей машине сквозь стекло, - Так! Вы, девушка, и на такси обратно доедете! А я сейчас срочно отвезу Тихона  к Вам домой!»

  Васина хозяйка смотрела на торчащие ноги Тихона, как бы размышляя, а не запихнуть ли еще и ноги,  а  я смотрела на все на это с тихим ужасом, но тут я подняла глаза от ног Тихона на говорящую владелицу собаки и машины. Я была просто потрясена:"А почему Тихона домой  ко мне!? Если в стоматологии нет бинтов, давайте просто вызовем для него скорую помощь". И тут я узнала, что Васина хозяйка хорошо знает Тихона-Фасо-ольку. Оказалось, они вместе в авторалли участие принимали. Вот как тесен мир.
 
В это время голова Тихона в машине что-то бормотала, орала и как-то вместе с руками дергалась, и наконец Тихон преодолел сопротивление обстоятельств, вырвался из машины, и пока что сел на асфальт с машиной  рядом. Тут он перестал стонать и потихоньку подвывать и вполне себе так членораздельно сказал: “Я с этой собакой вместе никуда не поеду!” Тут смотрю,  овчарка Вася тоже против.  Потому что она уже из машины выглядывает и рычит на Тихона. Я подумала, что Васе, наверное,  кровью пахнет. И что Васю-то понять как раз возможно.

Еще я подумала, что Тихону не понравилось, как рычит Вася.  И что, наверное, Вася Тихону уже и в машине надоел порядком.  А Тихон от машины отполз, встал и  говорит Васиной хозяйке, что «скорая помощь» ему не нужна и что в стоматологию он тоже не пойдет бинтоваться. «Я сейчас девушку домой отвезу, потом уже поеду в больницу сам. А то если я пойду в стоматологию, они меня оттуда уже не выпустят», - сказал Тихон.
Я обомлела… … «Как же, - говорю я Тихону, - ты будешь сидеть за рулем, у тебя же рука окровавленная?». «Нет, - говорит, - садись, отвезу тебя домой». Ну, я и села, грустная. С вылеченным зубом.

Хозяйка немного постояла как вкопанная, потом плюнула на землю и в машину за руль полезла – толстая, ей залезать трудно было, а еще ведь она и ходит как-то странно – то с палочкой, то без палочки. Я все смотрела, как она в машину садится, и Вася тоже.

Привез Тихон меня домой, лег на мой диван и начал уже от всей души стонать. Тут я ему «скорую помощь» и вызвала. Думаю: сейчас от меня этого Фасольку в больницу заберут. Не тут-то было. Приезжает «скорая», спрашивает: "Где укушенный?" “Вот, - отвечаю, - на диване расположился”. "А он Вам кто, муж?" - спрашивают. «Да какой, - говорю, - муж, это не муж!  Это несчастный случай. Его Вася покусал».

«Скорая» не спрашивает, какой Вася, спрашивает, куда. А потом мне объясняют: "Вы только  без перчаток не трогайте кровь укушенного. Это опасно." Отвечаю:"Заберите его тогда от меня в больницу, если он опасный такой". «Нет, - отвечают, - лучше идите и перчатки резиновые покупайте».

«Скорая» уехала, а вопрос не решен - и куда мне теперь деть этого Тихона? Захожу в комнату, а Тихон без рубашки. По пояс обнажился и весь так приосанился с перевязанной рукой. Спрашиваю:"Тебе не холодно без рубашки? А то помогу надеть, чтоб тебе домой поехать". А Фасолька этот несчастный вдруг и говорит: "Нет, не поеду я отсюда никуда, я подвиг совершил, и теперь ты должна выйти за меня замуж". Какой, говорю, подвиг?! Врач только что сказала: у тебя кровь опасная. Да ты посмотри на меня, - отвечает,- я ж довез тебя домой с риском для своей жизни и здоровья. А что, говорю, на тебя смотреть на такого красивого. Ты весь синий какой-то и трясет тебя, давай рубашку помогу надеть и срочно двигай в травмопункт - укол от собаки делать.” Не надо мне укол, - говорит Тихон, - Вася овчарка домашняя, со справкой”.

И что-то загрустил Фасолька, сам рубашку надел и тут же к себе домой поехал. На общественном транспорте. На дорогу я его, конечно, чаем напоила, чтобы он отогрелся.  А то знобило его как-то. От потери крови, видать.
Через три дня я позвонила ему узнать, живой ли он там. Сказал, что живой.

А потом приехал Тихон от моего подъезда свою машину забирать, я ему и говорю в надежде на взаимопонимание: "А давай вместе поедем в театр. Культурное мероприятие". Тихон: "Ладно. Ты билеты покупай, а я присоединяюсь." 

Я старалась как ненормальная: всю одежду в тон подобрала, колготки новые купила, и поехали мы с Тихоном в театр. Тихон за рулём, я рядом. Сижу довольная, что еду не к стоматологу, а в театр - с молодым человеком: не особо красивым, но, наверное, умным - дураки по театрам не ездят. Они, небось, все по пивнушкам сидят. 

А  Тихон тут вдруг и говорит: "Чего это ты так вырядилась? Ты, я смотрю, хорошо к этой поездке подготовилась." 

"Тебе что - не нравится, да?" "Нет, почему же, нравится", - отвечает Тихон и смеется как-то так странно. "А мне не нравится! - отвечаю, - Останавливай свой драндулет, я поеду  домой самостоятельно".

 И тут Тихон резко паркуется, открывает дверь машины, выпихивает меня на тротуар, а сам обратно в машину и всё. 

Я сижу на тротуаре и думаю: "Хорошо, что лето". Вот только колготки порвались - жалко. Новые колготки и подобраны в тон. И ради чего я так старалась?

Сижу на тротуаре, переживаю за  колготки. Ко мне молодой человек подходит: "Девушка, я тут посмотрел...Может, полицию вызвать?" Я ему:"Молодой человек, Вы мне встать помогите, пожалуйста". Он мне помогает - а мне смешинка в рот попала!- ничего у меня не сломано, всё на месте - надо же, как повезло! А он с меня глаз не сводит  и тоже смеётся. Смотрю - билеты театральные ветром уносит - ну, жалко ведь! Билеты мы поймали и пошли в театр. Вот так я и познакомилась со своим будущим мужем.  

 А Джулька на меня разозлилась, что она для меня так старалась, такого мне парня классного нашла – непьющего, некурящего и с машиной, а я не так себя повела. А как было надо-то?! И спрашивает меня Джулька так язвительно: «Это все из-за того, что он фасоль кидал в баночку? Расстались-то». Да нет, говорю, не видела я, у меня не кидал, видимо, в других местах кидал…. Получается, расстались мы из-за чего-то другого, а из-за чего, я и сама не поняла: возможно, я Тихону чем-то не понравилась.

Ответила я Джульке так, а потом и подумала: наверняка  вокруг неё какие-то особенные  мужчины водятся: сначала кажется, что вроде бы подошел, а потом вдруг какие-то несовместимости выявляются. 

А через пару лет я Тихона случайно в Сокольниках встретила - он газеты в киоске продавал. А ты что, спрашивает, не знала, это же моя работа. Нет, отвечаю, не знала, откуда мне знать. Ты же говорил, что на снегоуборочной машине работаешь. Так это, отвечает, зимой. А сейчас, как видишь, не зима. Давай встретимся, кофе вместе попьем. 

Это ж надо было так меня напугать. Кофе я могу попить и без Тихона. Нет, говорю, благодарю за предложение, мне некогда.

А Джульетта к тому времени уже в Германию переехала на пмж . То есть - навсегда.

 Так Джулька и не узнала, что я внезапно замуж вышла - ну, как-то постеснялась я ей об этом рассказать. Не приглашать ведь мне её на свадьбу после всего такого. А если не приглашать - обидится.

19 сентября 2016 - 6 декабря 2023

Художник Валентина Детерлеева


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.