Амулет. Глава первая

Многое в моей жизни происходит спонтанно.
 В юности поссорилась со своим парнем и спонтанно вышла замуж за соседа.
Просто шла домой злая, встретилась с соседом Сашкой у подъезда, и он спросил:
- Катюха, ты чего такая недовольная?
- Витьку послала на хутор бабочек ловить.
- Чего так?
- Почти год встречаемся с ним, а тут в парке прогуливались и подошёл его однокурсник. Говорит: «Познакомь со своей девушкой!» А Витька: «Да это так, знакомая. Её Катька зовут». Я и насовала ему во все щели.
 Сашка смеётся и говорит:
- Катюха, выходи за меня замуж! Я всем буду говорить, что это моя любимая жена Екатерина Андреевна.
- А вот возьму и выйду! Что делать будешь?
- Радоваться жизни.
- Пошли заявление подавать!
- Сейчас? - удивился Санёк.
- А чего время тянуть?
 Не знаю, как (Сашка до сих пор молчит), он договорился и нас расписали в этот же день. Свадьбы как таковой не было. Просто спонтанный праздничный ужин двух, хотя нет теперь уже трёх, семей.
 Жизнь показала, что я сделала правильный выбор. С Саньком мы счастливы в браке. Витька сначала бегал от одной к другой, а потом и вовсе спился.
 Жили мы с Сашулей не тужили, стали откладывать денежку, чтобы увеличить жилплощадь. Вроде бы всё нормально: у нас комната, у мальчишек наших комната. Захотелось нам пожить, как белые люди: чтобы у каждого из сыновей отдельная комнаты были и у нас комната, да ещё чтобы гостевая комната имелась.
 Уже почти треть предполагаемой суммы скопили, как меня осенило: пока на большую квартиру накопим, мальчишки школу окончат и разъедутся один за другим, а мы вдвоём останемся в этих хоромах и будем пахать, чтобы содержать их.
 Просмотрела кучу объявлений и потащила Сашу смотреть автомобиль. Мотивация у меня была железная:
- Ты с пересадками полтора часа на работу добираешься, а так нас развезёшь и всего за час доберёшься. К тому же у тебя всё равно права мёртвым грузом лежат, а так будет им применение.

Муж настолько был удивлён, что ни слова против не сказал, хотя знаю, что ему хотелось иметь машину, но интересы семьи для него превыше всего.
 После покупки автомобиля немного деньжат осталось. Хотели оставить их, чтобы начать подкапливать детям на учёбу. Но и тут я всё переиграла. Просто увидела объявление о продаже дачи за смехотворную сумму и загорелась идеей покупки.
 Муж пытался отговорить:
- Подозрительно дёшево продают дачу. Пусть и на окраине, но она в черте города…
 Разве меня таким прошибёшь? Созвонилась с продавцом и вынудила мужа поехать посмотреть.
Владелец честно признался:
- Раньше это был дом бабушки с дедушкой. Когда их не стало, родители не стали продавать, а использовали в качестве дачи. Теперь родителей не стало. У нас дача своя имеется. Она за городом, но своя, родная. Пока были живы бабушка с дедушкой, я любил сюда ездить. Когда их не стало, какое-то отторжение пошло. Несколько раз приезжал сюда к родителям, но неуютно мне тут почему-то стало. В последние годы нанимал людей родителям в помощь. Привозил их и сразу уезжал, не заходя во двор.
 Видно, что огород пару лет не использовали по назначению, но ничего критичного. Дом хоть и старенький, но ухоженный. Ему ещё стоять и стоять.
 Санёк ходил следом за мной как привязанный, но интереса ни к дому, ни к огороду не проявлял.
Когда я спросила:
- Тебе как?
Ответил:
- Смотри сама. Мне всё равно.
- Что значит «всё равно»? - возмутилась я. - Тебе же тут забор чинить, с огородом помогать…
Пожал плечами.
- Что скажешь, то и сделаю.
 Прошло всего четыре дня после покупки дачи, как супруг пришёл с работы чернее ночи и сообщил:
- Отныне я безработный.
- Не поняла, - призналась я.
- Язычком трёкнул и остался без работы.
- Не тяни кота за хвост! - нервно бросаю я.
- В прошлом месяце мы же по 10 часов работали…
- Правильно: вам обещали заплатить за это и аванс, увеличенный дали.
- Вот-вот! Сегодня пришла зарплата и через пару минут расчётки скинули. Переработку вроде бы оплатили, но премиальных не 45% дали, как обычно, а 15%. В итоге, вместе с переработкой у меня, в этом месяце на 800 рублей меньше вышло, чем обычно.
- Офонареть!
-И я о том же! Пошёл сразу же с разборками к начальству. Нас трое таких смельчаков было…
 Саша помолчал.
- Всех троих и уволили.
 Он криво улыбнулся.
- Помнишь, что написанный мелким шрифтом пунктик в договоре?
- «Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор без объяснения причин» - ты это имел в виду?
- Вот-вот! Зарплата, расчётки пришли около 3 часов. Пока суть, да дело, к концу рабочего дня нам троим уже выплатили расчёт.
 Александр вздохнул.
- Не представляю, что теперь делать.
- Отдохнёшь немного и займёшься поиском новой работы.
- Так-то оно так, но ты же понимаешь, что сейчас пацанов в школу собирать нужно. Там осенние вещи, не успел оглянуться - зимнее брать нужно. Они же вымахали за лето… Некогда отдыхать. Да и с моей специальностью не везде пойдёшь работать, а делать что-то другое я не умею.
 В голову пришла идея:
- Мы машину для чего купили? Иди таксовать, а там видно будет.
 Саша подозрительно посмотрел на меня.
- Ты словно предвидела, что всё так сложится.
- Вряд ли это можно назвать предвидением, но машину приобрели вовремя. Сейчас мы вряд ли решились бы на такое.
- Это точно, - вздыхает Сашка


Рецензии