Глава 15. Решение

Если вы сможете понять, что все экстраординарные события предыдущих глав происходили без ведома жителей Флит-стрит, этих выдающихся журналистов, которые изо дня в день занимались своими делами,
не будучи мудрее, что нетерпеливые редакторы новостей усердно рылись в файлах
провинциальной прессы в поисках новостей, раскрыв тайну сейфа у самой их двери, и что репортеры по всему Лондону тратили впустую свои вспомнив о мелких авариях с участием автобусов и взрывах газа, вы
тем легче оцените последовавший за этим журналистский взрыв двойное дознание по делу Спеддинга и его жертвы. Не входит в компетенцию этой истории посвящать читателя в то, что содержит так много технических деталей, но можно сказать мимоходом, что не менее двенадцати репортеров, трех заместителей редактора, двух “экспертов по преступности”
а один издатель был без промедления уволен из своих различных газет в связи с “Безопасной историей”. В Только _Megaphone_ потеряли пять человек, но потом неизменно _Megaphone_разрядов больше, чем любая другая бумага, потому что он имеет репутацию для поддержания жизнедеятельности. Расклешенные объявления о содержании, жирные черные заголовки и колонки при колонна из цельного типа, рассказали историю миллионы Реале, и подлый адвокат, и замечательные стихи, и “Боро много.” Там были портреты Энджел, портреты Джимми и портреты Кэтлин (сделанные в суде и соответственно отталкивающие), а также планы дома адвоката в Клэпхеме и эскизы Сейфа.
Итак, в течение трех дней, пока длилось коронерское расследование, Лондон,
и особенно Флит-стрит, наслаждались историей о замечательном завещании старого крупье и его трагических последствиях. Корона адвокаты очень тактично коснулись авантюрного прошлого Джимми, были кратки в допросе Кэтлин; но допрос Энджела длился большую часть пяти часов, поскольку на него была возложена эта задача о том, чтобы рассказать историю полностью.

Надо признать, что доказательств Ангела была очень успешной для того, чтобы оправдать все, что Скотланд-Ярд сделал. Были определенные нарушения, которые следовало замять, темы, которых следовало избегать - почему, например, например, официальные действия не были предприняты, когда было замечено, что Спеддинг замышлял уголовное преступление. Наиболее достойно Энджел держал оборону в течение официоз в тот день, когда он освободил коробку он оставил за собой такое впечатление, что Скотланд-Ярд был все предвидеть, все мудрое, и добавил еще один в список успешных дел.
Газетный ажиотаж длился ровно четыре дня. На четвертый день, выступая на ежегодном конгрессе Британской ассоциации, сэр Уильям Фарран, этот великий врач, в ходе поучительной речи на тему “Первопричины болезней” заявил о своем твердом убеждении в том, что все болезни, которым подвержена плоть, возникают главным образом из-за ношения ботинки и ажиотаж, последовавший за появлением в Чипсайде босоногого лорд-мэра, обращенного в веру, надолго войдут в историю британской журналистики. Во всяком случае, этого было достаточно, чтобы стереть из памяти случай с Реалом, ибо сразу же возникло видение
полного и уважаемого члена Галантерейной компании в парадных одеждах
и служебная цепочка, входящая в особняк недостаточно одетым
так возникла та памятная газетная дискуссия “Сапоги и преступность”,
которая в свое время угрожала потрясти устоявшееся общество до самых его основ.-“Билл - настоящий кирпич”, - написал Энджел Джимми. “Я предложил ему, что он мог бы сделать сенсационное заявление о микробах, но он сказал, что
"Ланцет_" загнал насекомых до смерти и предложил альтернативу "без сапог"”.
Прошло две недели после расследования, когда Джимми поехал в Стритхэм
чтобы выполнить свое обещание объяснить Кэтлин разгадку криптограммы.
Это был его последний визит к ней, так много он для себя решил. Его отказ
от ее предложения разделить поровну состояние старого Рила о
ставлял перед ним только один путь, которым он решил воспользоваться.

Она ждала его, и он нашел ее сидящей перед уютным огнем сложа руки листая книгу.Джимми застыл в неловком молчании. Это был первый
раз, когда он был с ней наедине, если не считать той ночи, когда они поехали с ней в Стритхэм, и он был немного в растерянности, не зная, как начать.
Он стал достаточно условно говоря про погоду, и не
быть превзойденным в банальность, она заказала чай.
“А теперь, Мисс Кент, - сказал он, - я должен объяснить вам
решение криптограммы старый Реале вот”.
Он достал из кармана лист бумаги, покрытый иероглифами.
“Где старый королевский дворец получил свое представление о шифрограмме от был, конечно, Египет. Он прожил там достаточно долго, чтобы быть достаточно хорошо знакомым с буквами-картинками, которыми изобилует эта страна, и мы были дураками, что не сразу ухватились за разгадку. Я не имею в виду тебя, ” поспешно добавил он.“Я имею в виду Энджела, и меня, и Коннора, и всех людей, которые были связаны с ним”.Девушка смотрела на листок и тихо улыбнулась "faux pas".“Как он познакомился с ”профессором"..."“Что случилось с этим бедным стариком?” - спросила она.“Энджел устроила его в какой-то институт”, - ответил Джимми. “Он довольно распространенный тип раздражительного старого джентльмена. ‘Научный гончар’,Ангел зовет его, и это примерно соответствует описанию. Он из тех людей, которые преследуют Адмиралтейство с планами непотопляемых линкоров, "минус-гений" - это тоже описание Энджела - который с академическим благодаря знаниям и хорошей памяти получилась довольно умная маленькая книжечка, которую с таким же успехом могли бы написать пятьсот других школьных учителей. О том, как профессор вошел в жизнь Рила, мы никогда не узнаем,знаю. Вероятно, он наткнулся на книгу и узнал автора, и поверив в его безумие, сделал из него доверенное лицо. Ты помнишь, -Джимми продолжил: “Вы сказали, что цифры напоминают вам Библию?
Что ж, вы правы. Я обнаружил, что почти в Библии каждого учителя есть табличка, показывающая, как появился алфавит ”.Говоря это, он указал пальцем.
“Вот египетский иероглиф. Вот ‘рука’, которая означает "D",
а вот странное небольшое иератическое покачивание, которое означает то же самое, и вы видите, как финикийская буква очень мало отличается от
иероглиф, а греческая "дельта’ превратилась в треугольник, и локально
это стало знакомой нам буквой ”D" ". Он быстро набросал.
“Все это ужасно усвоено, ” сказал он, “ и не имеет ничего общего
с решением. Но старина Рил перебирал странных птиц,
зверей и прочее, пока не нашел шесть букв, S P R I N G, которые должны были
образовать слово, открывающее сейф ”.“Это очень интересно”, - сказала она, немного сбитая с толку.
“В ту ночь, когда тебя забрали, - сказал Джимми, - ”мы нашли слово
и очистили сейф на случай несчастных случаев. Это было очень рискованно
исходя с нашей стороны, потому что у нас нет полномочий действовать от вашему имени”.“Ты поступила правильно”, - сказала она. Она чувствовала, что это был слабый ответ, но она мог думать ни о чем лучше. “И это все”, - резко закончил он и посмотрел на часы.“Тебе нужно выпить чаю перед уходом”, - поспешно сказала она.Снаружи послышался странный вой автомобильного клаксона, и Джимми улыбнулся.“Это новое открытие Ангелов”, - сказал он, не зная, стоит ли
благословлять или проклинать его энергичный друг за порчу _t;te-;-t;te_.
“О!” - сказала девушка, как ему показалось, немного растерянно.
“Энджел постоянно экспериментирует с новыми звуками, ” сказал Джимми, “ и какой-то парень познакомил его с автомобильной сиреной, которая, как утверждают, обладает почти человеческим голосом”.После Ангела, прозвенел звонок, и несколько секунд проводили в номер.
“Я пришел на несколько минут”, - сказал он бодро. “Я хотела
увидеть Джимми до того, как он отплывет, и поскольку меня неожиданно вызвали из города...”
“До того, как он отплывет?” медленно повторила она. “Ты уходишь?”
“О, да, он уходит”, - сказала Энджел, избегая хмурого взгляда Джимми.
“Я думала, он тебе сказал”. -“ Я...” начал Джимми.
“Он отправляется во Французское Конго стрелять на слонов”, - продолжал Эйнджел. хотя, что бедные слоны с ним сделали, мне еще предстоит выяснить”.“Но это неожиданно?”
Она была занята приготовлением чая и стояла к ним спиной, так что
Джимми не заметил, как дрожала ее рука.“Ты проливаешь молоко”, - сказал вмешавшийся Ангел. “Вам помочь?” -“Нет, спасибо”, - едко ответила она.“Этот чай восхитителен”, - без смущения сказал Энджел, беря свою чашку.Он пришел, чтобы выполнить свой долг, и он шел до конца. “Ты
не получишь послеобеденного чая на реке Сангар, Джимми. Я знаю, потому что я
была там, и я бы не пошла туда снова, даже если бы меня назначили губернатором провинции ”.
“Почему?” - спросила она, тщетно пытаясь казаться равнодушной.
“Пожалуйста, не обращайте внимания на Энджела, мисс Кент”, - взмолился Джимми и добавил злорадно: “Энджел - большой охотник, вы знаете, и он стремится
произведет на вас впечатление масштабностью и опасностями своих путешествий”.
“ Это так, ” удовлетворенно согласился Эйнджел, “ но все равно, мисс Кент,
Я должен придерживаться того, что сказал относительно ‘Фронго’. Это смертельно опасная страна, полная лихорадки. Я знавал парней, которые жаловались на головную боль в четыре часа и были мертвы к десяти, и Джимми тоже это знает ”.“Вы сегодня очень унылый, мистер Энджел”, - сказала девушка. Она почувствовала ее необъяснимо трясло, и она пыталась убедить себя, что это потому, что она еще не оправилась от последствий недавних волнующих событий.
“Однажды я был с группой на реке Сангар”, - сказал Энджел, поднимая
задумчивый взгляд к потолку. “Мы тоже искали слонов, ужасно опасное занятие. Я знал, как слон-самец бросается на охотника и...“Ангел!” - бушевал Джимми. - “не будешь ли ты так добр приберечь свои
воспоминания для другого случая?”Ангел встал и печально поставил свою чашку.
“Ну что ж!” - печально вздохнул он. “в конце концов, жизнь - это бремя, и
кто-то может умереть во французском Конго-особенно одиноко
умереть я признаю, как и везде. Прощайте, Джимми”. Он протянул его руки скорбно.“Не будь козлом отпущения!” - взмолился Джимми. “Я буду время от времени сообщать тебе, как у меня дела; ты можешь отправлять свои письма через Сьерра-Леоне”.“Могила белого человека!” - громко пробормотал Энджел.“И я дам тебе знать, когда вернусь”.“Когда!” - многозначительно сказал Энджел. Он вяло пожал руку с видом человека, прощающегося навеки. Затем он вышел из комнаты, и они слышали, как жуткий вой его патентованной сирены становился все тише и тише.“Черт бы побрал этого парня!” - сказал Джимми. “С его мрачным лицом и экстравагантные мрак он----” “Почему ты не сказала мне, что уезжаешь?” она спросила его тихо. Она  аккуратно поставила ногу на крыло и слегка наклонила голову. “Я пришел сказать тебе”, - сказал Джимми.
“Почему ты уезжаешь?” -Джимми откашлялся.“Потому что мне нужны перемены”, - сказал он почти резко.“Ты устал ... от своих друзей?” - спросила она, не поднимая глаз.“У меня так мало друзей”, - с горечью сказал Джимми. “Здесь люди, которые достойные знать знают меня”.“Что они знают?” - спросила она и посмотрела на него.“Они знают мою жизнь, ” упрямо сказал он, - с того дня, как меня отправили из Оксфорда и до того дня, когда я унаследовал титул моего дяди и поместья. Они знают, что я объездил весь мир, заводя странные знакомства. Они знают, что я был одним из” - он потоптался на месте слово--“банды, которая грабила Rahbat Паша банком; что я провел большую долю в Предприятия Рила - доля, которую он у меня отнял, но оставим это в стороне; что моя жизнь была постоянно потрачена на то, чтобы уклоняться от закона ”.
“В чью пользу?” - спросила она.
“Бог свидетель, ” устало сказал он, “ не для меня. Я никогда не испытывал нужды в деньгах, об этом позаботился мой дядя. Я бы никогда больше не увидел Рила если бы не желание добиться справедливости. Если вы думаете, что я грабил ради выгоды, вы ошибаетесь. Я грабил ради игры, ради азарта от нее, ради постоянной борьбы умов с такими же проницательными людьми, как я.
Такие люди, как Энджел, сделали меня вором ”.
“А теперь?” - спросила она.“А теперь, - сказал он, выпрямляясь, - “Я покончил со старой жизнью. Я болен и сожалею - и с этим покончено”.
“И эта поездка в Африку является частью вашего плана покаяния?” спросила она.
“Или ты уходишь, потому что хочешь забыть----”Ее голос был затоплен почти до шепота, и ее глаза смотрели в огонь.-“ Что? ” хрипло спросил он.
“Забыть... меня”, - выдохнула она.
“Да, да, - сказал он, - это то, что я хочу забыть”.
“Почему?” спросила она, не глядя на него.
“Потому что... о, потому что я слишком сильно люблю тебя, дорогой, чтобы хотеть опустить тебя до своего уровня. Я люблю тебя больше, чем я думал, что возможно любить женщину - так сильно, что я счастлив пожертвовать самым дорогим желанием моего сердца, потому что я думаю, что лучше послужу тебе, уйдя от тебя”.Он взял её за руку и зажал её между своими сильными руками.
“Тебе не кажется”, - прошептала она, так, что ему приходилось сгибаться ближе, чтобы услышать то, что она сказала: “Ты не думаешь, что я ... я размышляла?” -“Вы... вы, ” воскликнул он в изумлении, “ не могли бы вы...”
Она посмотрела на него с улыбкой, и её глаза сияли невысказанным счастьем.
“Я хочу тебя, Джимми”, - сказала она. Это был первый раз, когда она назвала его по имени. “Я хочу тебя, дорогой”. Его руки обняли её, а губы встретились с его губами. Они не услышали звона колокольчика, но услышали стук в дверь.
Дверь открылась, и девушка выскользнула из его объятий и собирала
чайные принадлежности, когда вошёл Энджел.Он бессмысленно посмотрел на Джимми, теребившего цепочку от часов, а тот перевел взгляд на девушку.
“Очень жаль, что снова вмешиваюсь, - сказал он, - но у меня есть провод на
мало почтовом отделении по дороге говорит мне, что не нужно брать дело в
Ньюкасл, так что я решил вернуться и сказать тебе, Джимми, что я
принять то, что я мог бы назвать ‘кладбище выпить с тобой сегодня вечером”.
“Я не пойду”, - сказал Джимми, вновь обретая спокойствие.
“Не... не пойду?” переспросил изумленный Ангел.-“Нет, ” сказала девушка, говоря через его плечо, “ я убедила его остаться”.“А, так я вижу!” - сказала Энджел, наклоняясь, чтобы поднять две шпильки для волос, которые лежали на коврике у камина.


Рецензии