Амулет. Глава третья

И вот, по прошествии без малого 15 лет, всё вернулось. Я увидела оранжевую в крупный белый горох кружку, в тон ей блюдце и в следующее мгновение меня накрыло.
Перед моими мысленным взором появились мужчина слегка за 40 и женщина примерно одного с ним возраста. Мужчина стоит понуро опустив голову, женщина в ярости.
 Она кричит, не выбирая слов и выражений. Я так понимаю, женщину возмутило то обстоятельство, что после 20 лет брака мужчина решил уйти из семьи. Он нашёл себе молодую жену. Впрочем, больше всего женщина возмущена не уходом мужа к молодой, а тем, кого он выбрал.
- Я не понимаю, как можно было променять МЕНЯ на уродину, которую до 24 лет никто так и не взял в жёны! - кричит женщина.
 При этих словах мужчина вздрагивает, гордо поднимает голову и уверенно говорит:
- Не смей оскорблять Светочку! Да, она не красавица, но тебе очень далеко до её душевной красоты! Внешность человека ничто в сравнении с его душой, с его внутренним миром.
 Мужчина берёт с полки оранжевую кружку в крупный белый горох и блюдце в тон ей.
- Это единственное, что я заберу с собой из этого дома! Их подарила мне мама.
 Лёгкая рябь и я вижу новую картину.
 За столом сидит мужчина и пьёт чай из уже знакомой кружки. Женщина хлопочет у плиты. Одного взгляда на неё достаточно, чтобы понять, почему в предыдущем эпизоде был такой негативный отзыв.
Левая рука женщины плохо развита, но это не мешает ей управляться по хозяйству. Реденькие тёмно-русые волосы собраны в пучок. Их так мало, что просвечивает голова.
Женщина оборачивается, чтобы взять полотенце и переставить кастрюлю.
Я вижу её маленькие, близко посаженные глаза и крохотный, словно шляпка от канцелярской иголки, носик. Маленький ротик увенчан слегка припухшими губками. На лицо она тоже далеко не красавица.
Мужчина смотрит на неё с нежностью и что-то говорит. Она отвечает ему со счастливой улыбкой на лице.
В семье царят мир и покой, а это главное.
Очередная смена картинки.
Перед моим мысленным взором стоит седовласый мужчина. В руках он держит две части кружки. Одна из них большая, а другая, в форме треугольника, значительно меньше.
Мужчина смотрит на разбитую кружку и говорит:
- Более 40 лет она служила мне верой и правдой, а теперь взяла и раскололась без видимой на то причины.
Женщина в возрасте, коснувшись его плеча, успокаивает:
- Сейчас много всего нового. Попросим зятя, и он склеит твою кружку.
Старик вздыхает.
- Склеить я и сам могу, но не к добру всё это. Не к добру…
Женщина тоже вздыхает, но молча. Однако это не мешает мне услышать её мысли:
- Если бы ты только знал… Кто знает, сколько я ещё смогу скрывать? Сколько я ещё протяну?
Ещё одна смена картинки.
Теперь уже события развиваются не в кухне, а в большой комнате, где накрыт стол, вокруг которого сидит много людей в тёмных одеяниях.
С трудом выговаривая слова, старик говорит:
- Она же до последнего скрывала. Я всего неделю назад узнал правду, когда Светочка не смогла встать.
Мне кажется, что мужчине сложно говорить не только из-за утраты, но и потому что у него что-то с лицом.
Это же замечает и сидевшая за столом женщина. Она кричит:
- Звоните в «Скорую» - у него инсульт!
И вот я уже вижу мужчину, которому ближе к пятидесяти и женщина лет сорока. Они разбирают кухонную утварь: что-то выбрасывают, что-то отправляют в мойку.
Мужчина хочет выбросить кружку, но женщина истошно кричит:
- Стой! Это папина кружка!
- Из нее нельзя пить чай, - возражает мужчина.
- И не надо. Пусть стоит, как память.
Я возвращаюсь к реальности с мыслью:
- Самая обычная кружка, а с ней связана целая жизнь.
Мне нет смысла хранить чужую память, потому кружка идёт в утиль.


Рецензии