Амулет. Глава шестая

 Всё произошло так быстро, что я не успела ничего понять
 В этот раз я увидела не эпизоды из жизни женщины, а её саму.
 Светлане здесь 35-40 лет. Она смотрит на меня печально улыбаясь.
- Ты права. Бабушка с дедушкой были двоюродным братом и сестрой, матушка с батюшкой троюродными. Прабабушка с прадедушкой хорошо поднялись и хотели, чтобы все их достижения остались в семье, потому и сосватали двоюродных братьев и сестёр.
 Женщина помолчала.
- У них было восемь детей. До взрослой жизни дожили только трое. Старший сын показал свой норов и, когда ему велели жениться на двоюродной сестре, ушёл. В чём был в том и ушел не только из дома, но и из села. Родители думали, что одумается и вернётся. Не вернулся.
Светлана перевела дух.
- Спустя три года пришло время женить второго сына. В отличие от старшего брата, он не пошёл против воли родителей и женился на двоюродной сестре. Когда пришло время выдавать замуж младшую дочь, она попросила только, чтобы мужем её был не трудоголик, но размазня сын дядьки по отцу, а хваткий сын тётушки по матери. «Он не готов работать сутки напролёт, но знает как из одного рубля сделать два» - сказала дочь и родители не нашли, что возразить. Они сами только и думали о том, как бы приумножить капитал.
Вновь пауза.
- Бабушка с дедушкой начали очень хорошо. Всего за 6 лет они приумножили своё богатство так, что сравнялись с родителями, а потом и перегнали их. Единственное, что печалило пару - не было наследника. Родилась всего одна дочь, но она же девочка. Прадед ушёл в мир иной и оставил всё среднему сыну, но он не смог приумножить его богатство. Ему и на прежнем уровне с трудом удавалось держаться. Матушке 14 лет было, когда дела её отца резко пошли на спад. Деталей не знаю, но вроде как пожар у них был и много что огнём было уничтожено. Восстановиться никак не получалось. Прошло пару лет и семья пришла к выводу, что нужно выдать матушку замуж за троюродного брата. У них тоже в последнее время проблемы были, а, соединившись посредством брака детей, у семей был шанс встать на ноги. Что было дальше ты знаешь, - закончила женщина.
 Немного помолчав, она добавила:
- Когда матушка осталась одна со мной на руках, она вернулась туда, где родилась и выросла. Поэтому я долго не могла выйти замуж, а не из-за своего внешнего вида.
- Не поняла, - призналась я.
- Мне, как и тебе пришла в голову мысль, что я родилась такой из-за близкородственных связей. Ко мне сватались люди, но все они в той или иной степени были родственниками. Сама проблемная, да ещё добавив нашей крови, кого я смогу воспроизвести на свет? Потому и отказывала всем.
Светлана виновато улыбнулась.
- Потом в село приехали Илья с супругой и детьми. Увидели мы с Ильёй друг друга и пропали. Умом понимали, что нехорошо это, а сделать с собой ничего не могли.
 Женщина надолго замолчала.
- Я на восьмом месяце беременности была, когда выяснилось, что мы хоть и дальние, но родственники.  Помнишь, я говорила, что старший сын прадеда с прабабкой ушёл из села, чтобы не жениться на двоюродной сестре?
- Конечно, помню. Илья оказался его потомком?
- Да. Деда он не знал и не помнил - того не стало задолго до появления на свет Ильи. Бабка как-то обмолвилась, что её покойный супруг ушёл из дома, когда родители захотели женить его на двоюродной сестре. Она не помнила точно название села откуда родом был супруг. Говорила: «Не то Конюхово, не то Кобылкино».
  Собеседница улыбнулась.
- Это потом уже нас объединили с городом, а изначально здесь было село и называлось оно Коновалово.
 Очередная пауза.
- Бабка Ильи повторно вышла замуж и сменила фамилию, мать его тоже была записана на мужа. Илье и в голову не приходило спросить, как фамилия у его деда была. Был, правда у его матери старший брат, да он женился, отделился, перебравшись в город и, по непонятной причине, оборвал связь с родными.
Светлана посмотрела мне в глаза.
- Ты думаешь почему здесь оказалась?
- Мы купили этот дом под дачу.
 Женщина улыбается.
- Это лишь повод привести тебя сюда. Твой род берёт своё начало с той же ветви, что и мой, только я от дочери, а ты от сына.
Мне хотелось что-то спросить или сказать, но не успела - меня выбросило из извинения.


Рецензии