Амулет. Глава восьмая

Мне снился невысокого роста сухонький старичок, которому на вид не менее 100 лет

 Судя по одеянию и окружающей его обстановке, события происходят несколько веков назад.
 Старичок ухватом достаёт из русской печи котелок с бурлящей водой и ставит его на стол. Глядя куда-то сквозь меня, говорит:
- Травы мы с тобой приготовили, сейчас сделаем всё как положено.
 Похожим на современную раздаточную ложку, но сделанным из дерева приспособлением, он набирает в котелке кипяток и наливает в просторную чашку, постоянно что-то нашептывая. Когда чашка заполняется на треть, он прикрывает её рогожкой и вновь смотрит куда-то через меня.
- С этим мы закончили. Постоит чуток и пустим в дело, а пока займёмся другим.
 Старик зачерпывает немного кипятка и переливает его в кружку. Не мешкая засыпает сверху что-то из трёх разных мешочков, перемешивает всё и подаёт …  мне. Не мне, конечно, а тому, кто остается невидимым для меня.
 А, поняла! Я вижу глазами кого-то, кто присутствует во время этого деяния.
 Я вижу, нет, я чувствую, как мои руки берут кружку.
 Старик говорит:
- Пить это ещё рано, но тебе нужно надышаться сначала запахом трав, а я расскажу.
 Я подношу к лицу кружку и чувствую запахи мяты, хвои, луговых трав и чего-то ещё.
 Меж тем, старик говорит, указывая на один из мешочков:
- Вот здесь у меня сбор различных сушёных трав. Тебе не нужно знать каких именно, но они помогут…
 Дальше я ничего не слышу, потому что вдыхаемые мною ароматы уносят меня сначала на большую заросшую травой поляну, где я вижу старика собирающего травы. Ещё мгновение и я вижу, как старик то же самое делает в лесу. Внезапно перемещаюсь к берегу реки, где он что-то выкапывает. И вот я уже на скалистом участке и старик добывает что-то среди камней.
К реальности (той, что во сне) меня возвращает голос всё того же старика:
- Пей! Это придаст сил не только тебе, но и последующим поколениям. Много воды утечёт, прежде, чем она придёт. Вы должны будете сохранить амулет и передать его по назначению.
Старик берёт в руки что-то и заворачивает в тряпочку. Я успеваю заметить только, что предмет цилиндрической формы с какими-то узорами.
- Запомни и передай следующим поколением: Вы должны оберегать его, как зеницу ока. Никогда, ни при каких обстоятельствах, он не должен попасть в чужие руки. Пока он у вас - род будет процветать.
 Старик улыбается беззубым ртом.
- Царями, да боярами никто не станет, но и с голоду никто не помрёт. А там уж всё будет зависеть от того, как сами себя поставите.
 Он достаёт ещё один свёрток.
- Здесь три монеты. Это всё, что я смог скопить. Ты же знаешь, как нам жилось. Это для неё. Делай всё, что в твоих силах, но добавь сюда хотя бы одну монету.
 Старик молчал.
- Помни и другим передай: брать отсюда ни в коем случае нельзя, но человеку, добавившему монетку, обязательно вернётся сторицей.
 Он улыбнулся.
- А уж за две монетки - тем паче!
 Старик посмотрел в сторону.
Моих-то тут только две монетки. Третью батюшка твой добавил, а на следующий год мор у скотины был. Почитай у всех полегла живность, а у батюшки твоего все целы остались. Он поросят половину продал, телка продал, поехал на базар и коня купил. Кобыла-то у нас была, да пробку с неё, коль коня в селе не осталось. А так жеребёночка, потом продали…
 Старик вновь улыбнулся.
- Стар я стал, болтлив. Ты, главное, помни: всё что ни делается - к лучшему. Даже в плохом есть что-то хорошее. Где польза, где наука, где просто жизнь.
 Он снял рогожку с чашки.
- Я теперь тебе выйду на улицу, а ты умойся этой водицей, потом смочи в ней тряпицу и оботрись вся с ног до головы.
 Старик взял меня за подбородок и посмотрел глаза.
- Ты же понимаешь, что всё это для тебя. Ты поймёшь, что с этим делать, когда оно окажется в твоих руках.
Он слегка толкнул меня и, откинувшись назад, я проснулась.
 В соседнем кресле всё ещё спит Александр. У меня такое чувство, что у него тоже не просто приносящий отдых и расслабляющий сон, а СОН.


Рецензии