Амулет. Глава девятая

 Я тихонько встала со своего кресла, прошла в кухню, включила чайник и начала доставать из сумки припасы. В доме мы ещё ничего не сделали, но пришло время обеда. К тому же, лично я, чувствую себя настолько голодной, будто неделю ничего не ела.
 Если бы я что-то готовила, можно было бы сказать, что муж проснулся от запаха пищи. Я же просто достала из сумки контейнер с салатом и стояла так, не зная куда его пристроить.
 Стол, благодаря моим стараниям, лежит на полу сложенном виде - отремонтировать его Саша не успел. Можно, конечно, пристроиться на тумбочке, но, во-первых, это неудобно, а, во-вторых, стул всего один.
- Давай на веранде сядем и всё, - послышался за моей спиной голос супруга, и я едва не выронила контейнер из рук.
- Санька, разве можно так пугать?! - искренне возмутилась я.
Александр продолжил свою мысль, словно и не слышал меня:
- Там стол хороший и четыре стула имеются. И вид из окна веранды лучше, чем в кухне.
 С этим не поспоришь: кухонное окно смотрит на дорогу, а стол на веранде стоит у окна из которого открывается вид на ухоженный соседский участок.
 Собственно участка как такового не видно. Взору открываются красно-жёлто-зелёные деревья посаженные на границе двух соседствующих территорий. Между участками даже забора нет - просто посаженные в три ряда в шахматном порядке деревья.
 При покупке дома, нам объяснили:
- Там когда-то дом стоял. Хозяева умерли, наследников не осталось. Чтобы территория не пустовала, живущие по обе стороны решили взять себе часть территории, а центр засадить деревьями.
 Я накрыла стол, и мы с мужем сели обедать. Санёк сидел с вилкой в руках и смотрел в окно, не прикасаясь к еде.
- Саша ты ещё не проснулся? - спросила я.
- Медленно проговаривая слова, супруг сказал:
- Когда я спал, мне снился сон.
- Мне тоже.
- Старуха?
- Старик.
- Значит, это были разные сны.
- Что тебе снилось?
- А тебе?
 Я рассказала свой сон.
- У меня всё было иначе. Я видел сгорбленную старуху. Мы с ней сидели за столом в каком-то очень бедном доме. Она по одну сторону, я по другую, а посередине горела свеча.
 Александр поморщился.
- Я ничего толком не понял. Она говорила про какие-то силы, про страшное будущее семьи, про то, что она целую ночь что-то там делала, пытаясь изменить это будущее…
- Вероятно, эта старуха была колдуньей, - предположила я.
 Супруг не весело улыбнулся.
- Ещё вчера я бы посмеялся над этими словами, а сегодня я не готов пока признать существование колдунов и ведьм, но и отрицать уже не в силах.
- Что ещё она говорила?
- Сказала, что, благодаря её стараниям, внук родился с добрыми намерениями.
 Сашка издал короткий смешок.
- А с какими намерениями рождаются дети? У них вообще есть какие-то намерения? Это родители рожают детей и воспитывают так, как считают нужным.
- Думаю, старуха имела в виду другое: внук должен был вырасти злобным, пакостить людям или ещё что-то похуже. Она сделала так, чтобы он помогал людям. Возможно, именно его я видела в своём сне. Что ещё старуха сказала?
Саша задумался.
-Попробую передать дословно: «Когда пришёл трудный час, я прошла сквозь время, чтобы не позволить тронуть то, что им не принадлежит».
 Лоб мужа от напряжения покрылся испариной.
- Потом она добавила: «Меж клёном, берёзой и рябиной». Сразу после этого сон оборвался.
 Сашка подался вперёд.
- Катюня, как ты думаешь, что это значит?
- Думаю, мы должны пообедать, а потом посмотреть нижний ящик комода.
- Зачем?
- Меня тянуло к нему. Следовательно, там есть то, что подтолкнёт нас к разгадке.


Рецензии