Незабываемая Венгрия. Часть 4

НАЧАЛО: http://proza.ru/2023/11/05/1708

Венгрия имеет богатое историческое прошлое, поэтому некоторые её города являются историческими памятниками.
В 150 километрах от Будапешта расположен небольшой городок Шюмег. Чуть больше шести тысяч человек составляют его население, но город известен не только в Венгрии. Его посещают туристы из разных стран. Прославился он древней крепостью, основанной королём Иштваном Святым на высоком холме в XI веке. Как и многие крепости в Венгрии это грандиозное сооружение было возведено для защиты от врагов.
В 1241 году венгерский король Бела IV укрывался в нём при нападении монголов. Как ни старались захватчики, взять крепость не смогли. На неё покушались и турки в XVI- XVII веках. Бесчисленное число раз они осаждали крепость в течение ста пятидесяти лет, крепость выстояла.
Мне было любопытно, посетить это древнее сооружение. Приблизившись к холму, на котором возвышалась крепость, я засомневалась, что смогу преодолеть 270 метров подъёма. Но многочисленные туристы, уверенно направляющиеся к крепости вместе с маленькими детьми, вселили в меня уверенность.
Подъём не был крутым. Любуясь живописными пейзажами, я незаметно поднялась на холм и подошла к крепости. На территории древнего сооружения меня охватило чувство, что я переместилась во времени и попала в эпоху средневековья.
Надо отметить, что венгры бережно относятся к памятникам своей истории. Реставрации, реконструкции и уход за старинными сооружениями, позволяет сохранить их почти в первозданном виде.
Крепость в Шюмеге удивила и восхитила меня. Её стены, выложенные из серого камня, выглядят грандиозными и непробиваемыми. Многочисленные помещения, соединенные между собой проходами, являются выставочными залами.
В них можно ознакомиться с бытом обитателей той далёкой эпохи. В кухне имеется печь, старинная утварь и посуда. В прачечной демонстрируется несколько деревянных корыт для стирки, керамические сосуды для воды и плетеные корзины для белья.
В оружейной комнате представлена восхитительная коллекция древнего оружия и доспехов древних рыцарей.
Не без содрогания я вошла в комнату пыток. В этом мрачном помещении с красной подсветкой я увидела различные виды инструментов для проведения дознания и наказания провинившихся людей. Для лучшего восприятия большинство помещений дополнены восковыми фигурами.
В центральном участке крепости находится площадка, покрытая зелёной травой и окружённая забором из частокола. В старину на ней проводились рыцарские турниры. В настоящее время она тоже не пустует. Прекрасные горделивые скакуны разгуливают по ней. Иногда служители крепости демонстрируют посетителям мастерство верховой езды. В определённые дни здесь проводятся стилизованные исторические турниры рыцарей.
В крепости есть сувенирный магазин, в котором я приобрела железную подкову. Есть поверье, что подвешенная над дверью, она принесёт удачу. На что я и надеюсь.
После интересной экскурсии было приятно посидеть под сенью виноградных лоз в кафе и выпить чашечку ароматного кофе.


Рецензии
Привет, Любаша! Вот и завершилось путешествие по Венгрии. Очень понравилось. Спасибо! С наступающим тебя! Будь здорова и счастлива!

Галина Михалева   26.12.2023 02:35     Заявить о нарушении
Привет, Галинка. Я очень рада, что тебе понравилось моё путешествие.
С наступающим новым годом!
Здоровья и безоблачной жизни! Новых творческих свершений и удач!

Любовь Шифнер1   26.12.2023 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.