Сила намерения или случайность
Или все, что имеем, стечение обстоятельств — счастливое или нет?
И самое печальное, что ответы мы узнаем лишь, когда вернемся обратно, откуда пришли когда-то, чтобы закружиться вместе со всеми в суетливом танце жизни. И получим там оценки нашему прохождению полосы препятствий длиною в жизнь. Хотя, есть исключения при таком человеческом разнообразии. Есть особи, которые с самого начала уверены в своем призвании. Без родителей, без ориентиров общества, без желания разбогатеть. Но правы ли они были или нет, они тоже узнают после.
В связи с такой жуткой неопределенностью, хотелось бы попросить там, наверху, чтобы нам давали при рождении более ясное намерение заниматься тем-то и тем-то, и даже возможность иметь отличительную особенность в теле, чтобы точно не ошибиться. Как вещественное доказательство. Это могут быть, например излишне длинные пальцы для будущих музыкантов, чрезмерно большой нос не по национальности, а по призванию быть поваром или парфюмером. Руки до колена — для грузчиков и финансистов. Большое сердце, стучащее так, чтобы было слышно и видно окружающим - для врачей и учителей например. И так далее. Может, чтобы парикмахеры вылезали из утробы с опознавательным знаком ножниц на теле.
Как стало бы просто жить! Никаких теорий вероятности. Плевать, из какой ты семьи и связанном с ней, стечением обстоятельств.
Если ты тянешься вылезти из рутины и обыденности в семье, желая получить престижное образование, тобою движет честолюбие и тщеславие, ну и гордыня конечно. И в конце концов желание положить ногу на грудь более слабым членам общества.
Бывает родители расстилают тебе красную дорожку заранее. И вот ты авансом, без терний и звезд становишься, например актером, которого снимают из уважения к родительской славе. Или отец художник, пишет себе всю жизнь маслом, и сына заставляет следовать его призванию. А в том, что одинаковое призвание растягивается на поколения, это не идет во внимание. Как говорится: «Отцы ели виноград, у детей — оскомина».
Бывают исключения конечно. В одной семье отец, бас оперного театра, заревновал к сыну, голос которого мутировал в сладчайший баритон, и неожиданно зазвучал, покрывая мурашками руки, закрыл наглухо дверь в призвание, мощно хмыкнув: «Лучше баса может быть только бас».
Что остается? Проживать рандомную жизнь, принимая от нее случайные подачки в виде помощи родственников, друзей и знакомых, устроиться в теплое место, где ты постепенно забываешь свою личину, превращаясь в личинку с гарантированным куском хлеба или разлагающимся органическим материалом. Как перышко в фильме «Форест Гамп», только по российски — через брата и свата. Остается держаться за теплое место и терять свою душу взамен на приличную зарплату. Тебя крепко привязали к этому месту, и постепенно рождаются страхи выйти из матрицы. Если сердце ропщет, то знакомые голоса сразу начинают петь о том, что ты не в себе, работу не найти, лучше сиди и грейся, пока пенсия не замаячит.
А когда пенсия приближается, тебя заменяют другим, более молодым и резвым.
Может не каждый задается вопросом, как Чернышевский: «Что делать»? И принимает жизнь, как данность, которая неумолимо мчит нас к конечной остановке.
И наконец, когда немного проясняется мысль, звук, свет, то это свет в туннель. На горизонте маячат ритуальные принадлежности, и пора собираться в последний путь. Снова путь в неизвестное, и от этого событие кажется устрашающим. Ну хоть на последний вопрос дайте ответ: «Почему я, это именно я»?
Свидетельство о публикации №223120600682