Деревня дураков

                Сказка для инвесторов
                1
Жил-был мужик и было у него три сына — два старших умные, а третий, как водится, дурак. Мужик тот богатый был, умел деньги приумножать и нажил немалый капиталец. И вот пришла ему пора уходить на покой. Решил мужик все свои дела старшему сыну передать, но поскольку денег у него слишком много было, то решил он всё-таки старшему сыну проверку учинить. Вызвал его и говорит:
- Вот, Данила, даю тебе десять тысяч золотых червонцев. Пойди и вложи их в какой-нибудь толковый проект.
- Да это я запросто, батя, - обрадовался Данила и побежал народ на великую стройку созывать.
Он давно хотел построить огромный музыкальный центр, чтобы талантливых деток по всему миру собирать и обучать их музыке. Данила добрый был, щедрый, на зарплату людям не скупился и повалил к нему народ со всей округи. Работа закипела, огромное здание растёт быстро, народ доволен. И вот когда уже осталось только крышу покрыть, деньги у Данилы кончились.
- Ребятки,  - взмолился Данила, - ну, давайте уже на голом энтузиазме закончим. А деньги я вам потом выплачу.
- Нет, - зароптали люди, - нет денег — нет работы.
Да и пошли прочь. А один парень остановился и говорит напоследок Даниле:
- Даже если мы на голом энтузиазме закончим, тебе же нужно будет педагогов толковых нанимать а они тоже бесплатно работать не будут.
Сказал так, да и пошёл вслед за другими.  Недостроенное здание стало бурьяном зарастать, а расстроенный Данила вернулся к отцу ни с чем.
- Не знал я, батя, что люди так деньги любят, - посетовал он.
- Ну, а что же ты хотел? Кто же без денег проживёт? Ладно, Данила, - сказал ему отец, - не справился ты. Зови сюда Никифора.
Пришёл к мужику его средний сын. Мужик и ему такой же наказ даёт и в придачу десять тысяч золотых червонцев.
- Ну, уж я то знаю, как с деньгам обращаться, - заявил Никифор и пояснил, - чтобы проекты работали, нужно власть в руках иметь.
Пошёл Никифор в город и стал взятками да подкупами городскую элиту покупать. Подкупил судью, прокурора, журналистов, мэра, окружил себя лизоблюдами всех мастей, и уж было вознамерился, используя рычаги власти, проекты свои реализовывать, как вдруг алчный судья стал у него шантажом деньги вымогать. Возмущённый Никифор ничего ему больше не дал. Тогда судья нашёл какую-то деваху, отвалил ей денег и та раструбила на всю округу, что Никифор в лесу её, несчастную, изнасиловал. Бился Никифор с этой ложью, как мог, но в конце концов, отдал судье все свои деньги до копейки, лишь бы только в тюрьму не угодить. Воротился он домой злой и хмурый.
-Не знал я, батя, что люди на такие подлости и на предательство ради денег готовы, - молвил он.
- Да, - вздохнул мужик, - надо было мне вам гораздо раньше проверку учинить. Не думал я, что вы такие остолопы.
На следующее утро вышел мужик на крыльцо, а на крыльце младший сын сидит, почёсывает себя по заднице да красивым рассветом любуется.
- Хватит, Иван, жопу себе чесать. Решил я тебе все свои дела передать.
- Да ну, батя, - возмутился Иван, - я в твоих бизнесах ничего не понимаю.
- Я знаю, что не понимаешь, - вздохнул мужик, - только вот четвёртого сына у меня нет. Так что вот тебе десять тысяч золотых червонцев, пойди и вложи их в какой-нибудь толковый проект.
И ушёл снова в дом. Иван сунул в карман штанов десять банкнот по тысяче червонцев каждая и задумался. Посидел, почесал затылок, но ничего придумать не смог. Тогда забросил Иван котомку на плечо да и пошёл бродить по белу свету.
                2
Долго ли, коротко ли шёл Иван, и вышел он на берег красивого и тихого озера. Увидел он парня на берегу, который с удочкой сидел да рыбу удил. Удочка у парня такая красивая была, резная, из орехового дерева, а рыбу он так ловко из озера вытаскивал да так часто, что уже полведра натаскал.
Подошёл к нему Иван и говорит:
- Ох, и уда у тебя красивая. Как тебя зовут, парень?
Гришка, - ответил парень, вытаскивая очередную рыбёху, - а тебя как?
А меня Иваном кличут. Где это ты, Гришка, такую удочку купил?
- Купил? - удивился рыбак, - у меня на такие покупки денег нет. Это я сам из ореха вырезал.
- Слушай, Гришка, - говорит ему Иван, - научи меня рыбу удить.
- Да это же просто, - снова удивился Гришка, - насаживаешь червяка на крючок, закидываешь удочку и, как только поплавок под воду уйдёт, так сразу и тяни.
Дал он ему удочку, чтобы тот попробовал, и так ловко у Ивана получаться стало, что он за полчаса ещё полведра рыбы наловил.
- Здорово, - говорит Иван, - надо бы и себе уду приобрести. Прямо удовольствие одно.
- Забирай мою, - предложил Гришка, - раз ты такое удовольствие от рыбалки получаешь, я тебе её дарю.
- Вот дурак, - усмехнулся Иван, - что ж ты единственную удочку первому встречному отдаёшь?
- Да я себе ещё вырежу, - улыбнулся Гришка, - ореха тут в округе много. Бери, не  стесняйся.
- Не нужно вырезать больше, - серьёзно сказал Иван и протянул парню банкноту в тысячу золотых червонцев, - вот тебе денег, купишь себе хорошую, заводскую, телескопическую.
- Ты что, Ванька, с ума сошёл? - Гришка вытаращил на Ивана глаза, крутя банкноту в руках, - да за такие деньги три дома купить можно. Нет, возьми свои деньги обратно. Не нужно мне их. Ты лучше возьми меня с собой, а то одиноко мне одному.
- Ну, хорошо, идём, - согласился Иван, засовывая банкноту обратно в карман брюк, - я слышал краем уха, что здесь неподалёку пивоварня есть. Рыбы у нас навалом. Идём пива попьём, а то жарко нынче.
- Да, есть тут пивоварня, - кивнул головой Гришка, а потом глянул на полное ведро рыбы и говорит, - подожди-ка, Ваня, рыба-то у нас сырая. Давай-ка сначала закоптим её.
Сказано — сделано. Развели парни костерок, накоптили рыбы и пошли пивоварню искать.
Пришли в соседнюю деревню, нашли здание пивоварни и видят, сидит парень возле бочки с пивом. Парень хмурый да невесёлый.
- А где мужик, который пивом тут всегда торгует? - спросил Гришка.
- Батя мой, что ли? - мрачно спросил парень, - в город укатил. А мне наказал сегодня с утра - «Сиди, - говорит, - Стёпка, и продавай пиво».
- Что ж ты мрачный такой? - полюбопытствовал Иван, - торговля не идёт?
Стёпка ещё мрачнее взнлянул на Ивана и пояснил:
- Я вчера тайком подглядел, как этот сукин сын, полбочки пива водой разбавлял.
- И что такого? - усмехнулся Иван, - люди и не заметят. Давай, продай нам пару кружек.
- Нет, - отрезал Степан, - не буду я эти пойлом добрых граждан потчевать.
- Вот незадача, - пробормотал Гришка, - а у нас полное ведро копчёной рыбы.
Заметил Степан ведро рыбы в руках у Гришки, потом закрыл бочку и, поднявшись со стула, говорит:
- Идите-ка, парни, за мной.
Привёл он их к полуразвалившейся сарайке и, когда они вошли внутрь, вынул из подполу, деревянное ведро с крышкой.
- Вот, ребята, держите, - сказал он, - это пиво, которое я тайком от бати почти два месяца варил. Оно медовое, с хмелем. Сущий эль. Вкуснее нигде в округе не сыщете. Холодненькое, с рыбкой в самый раз пойдёт. А я себе ещё наварю.
- Вот дуралей, - усмехнулся Иван,  - что ж ты последнее пиво незнакомым людям отдаёшь?
- Да мне не вас жалко, рыбу жалко, - Стёпка впервые за целый день улыбнулся, - столько рыбы без пива пропадёт же.
- Держи, Степан, - Иван вынул из кармана банкноту и протянул парню, - отдашь бате, ежели сильно орать будет.
У Стёпки глаза на лоб полезли, когда он банкноту в тысячу золотых червонцев в руки взял.
- Да ты спятил, что ли, парень? - выпалил он, - да на такие деньги две пивоварни построить можно. Нет, мне такие деньжищи не нужны.
- Что же ты отцу скажешь? - полюбопытсвовал Гришка.
Степан вернул Ивану деньги и, почесав затылок, решил уточнить:
- Я так понял, вы ищете уютное местечко, чтобы пива с рыбкой попить?
- Ну да, - кивнули они головой.
- Ну, тогда я с вами, - решительно сказал Стёпка, - пропади он пропадом со своей пивоварней. Идёмте отсюда, а то он скоро из города заявится.
Взяли они ведро медового пива, ведро рыбы да и пошли по деревне, чтобы место поуютнее найти.
Идут по улице и видят, возле одного из домов, девка на грядке раком стоит и сорняки выдёргивает. Иван-то дурак возьми да ляпни:
- Эй, королевишна, - пошутил он, - завороти-ка подол, что-то на голую задницу поглазеть захотелось.
- Хоспаде! - чертыхнулась девка и, не разгибая спины, обернулась.
Оглядела парней с головы до ног и говорит:
- Уже приборы между ног до колен отросли, а они всё на голые жопы насмотреться не могут. Ну, так и быть, наслаждайтесь.
Закинула девка подол юбки себе на спину, оголив зад, и продолжила своё занятие.
- А поближе посмотреть можно? - спросил, улыбаясь, Иван.
- Да хоть фотографируйте на память, - ответила, не оборачиваясь девка, выдёргивая очередной сорняк, - с меня не убудет.
Подошли парни поближе и стали таращиться на красоту такую.
- Ох, и шикарная жопа у тебя, королевишна, - сказал Иван и звонко шлёпнул её, прилепив заодно к жопе банкноту в тысячу золотых червонцев.
Сошли парни с грядки снова на дорогу, а девка, взвизгнув, отлепила бакноту и возопила:
- Эй, олухи, а ну-ка стоять!
Одёрнула юбку и, подойдя к парням, говорит:
- Вы что, с дуба рухнули? Я за просмотр жопы денег не беру. Забирайте назад свои червонцы.
Девка свернула банкноту и, сунув её Ивану в карман штанов, добавила:
- А ежели трахнуть меня хотели, так так бы и сказали, а то стесняетесь, как дети малые.
Парни переглянулись, а девка, заметив вёдра у них в руках, поинтересовалась:
- Куда это вы с вёдрами направляетесь?
- Да у нас вот ведро пива медового, - начал пояснять Гришка, - да ведро рыбы копчёной. Ищем мы укромное местечко, чтобы спокойно попировать.
- Так идёмте ко мне в амбар, - квинула девка головой, указывая на большое строение позади дома, - там места много, свежее сено, тепло и сухо, - затем игриво улыбнулась и спросила, - или вы думаете, я троих парней не выдержу?
И пошли они в амбар пить пиво, кушать рыбку да королевишну на свои приборы натягивать.
                3
И сколько Иван ни пытался инвестировать, так ничего у него и не получалось. Только дураков да дурёх вокруг него всё больше и больше становилось. Так и живёт Иван в той деревне до сих пор, ни хлопот, ни забот не зная. С одним дураком пойдёт на рыбалку сходит, с другим — пива попьёт, а то пойдут всем гуртом по деревне девкам сиськи мять.
И ни одной безнес-идеи, ни одного инвестиционного плана в его пустой голове так и не родилось. Дурак, одном словом. Ну что с дурака возьмёшь!


Рецензии