Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 46

          Весной у Владимира с Наденькой родился мальчик, а через два месяца Клава родила Ади девочку, ну а осенью вся деревня гуляла на свадьбе Иосифа с Антониной.

          Прошло несколько лет. Агро-туризм развивался и приносил свои плоды: в ООО «Авангард» влились несколько близлежащих деревень. Работы хватало всем. Владимир с Иосифом разработали бизнес-план, поэтапно вводя его в жизнь. И уже кормили собственными натуральными продуктами не только себя и гостей, но и город.
Фабрику в деревне строить не стали. Через два года, когда стало понятно, что площадей бывшего детского сада для постоянно расширяющегося производства не хватает, на общем собрании решено было взять кредит и строить фабрику в городе, где рабочей силы было больше. Через полтора года в новые цеха завезли оборудование, набрали несколько сотен швей и рабочих. Во главе фабрики встала Клавдия Валерьевна  Сидоркина, которая заочно окончила в университете факультет Экономики и управления. Там же плодотворно работала группа художников, которую возглавлял модельер Адольф Сийдорофф. Вещи, которые они создавали и вводили в производство, пользовались большим спросом. 
          Анна Фёдоровна умерла на сто втором году жизни, успев увидеть и понянчить внучку Анюту. Проводить в последний путь её пришла вся деревня.
          А Клава и Адольф теперь жили в городе и приезжали в гости к друзьям  по праздникам и в отпуск. Ади говорил, что только здесь он отдыхает душой, и никакие заморские страны не заменят родной природы и друзей.

          Адольф, Иосиф и Владимир сидели на крыльце дома, и пили смородиновое вино, которое Клава делала каждый год.
          - Как дела на фабрике? – спросил Владимир.
          - Неплохо, - отозвался Ади, открывая папку, которую принёс, и, протягивая её друзьям. – Ребята, я тут подумал, что у нас в Сибири нет своего бренда: посадские платки есть, жостовские подносы есть, матрёшки, Палех, а у нас ничего нет. Я создал коллекцию шалей по четырём сезонам года. Вышивка шёлком по краю местными цветами – багульником, жарками. Зимние шали с отстёгивающимися капюшонами. Ну как?
          - Молодец, Ади! - сказал Иосиф. – Я голубую с вышивкой морозного узора Антонине подарю.
          - А всё-таки хорошо, что мы тогда сбежали! – улыбаясь, сказал Владимир. – На свободе лучше.

          Наденька, уложив детей, вошла в спальню. Владимир лежал на кровати, закинув руки под голову и, глядя в потолок,  о чём-то думал. Он даже не заметил, как она вошла.
          - Что-то случилось?
          - Случилось. Мне губернатор звонил, предложил в замы пойти, да у меня корочек нет. Надо бы на заочное поступить в университет на юрфак. Думаю, за три года экстерном сдам.
          - А как же деревня?
          - Расти, Наденька, надо, расти. Во главе «Авангарда» поставим Иосифа. А от меня больше проку будет наверху.

          В лабораторию № 2 города N вновь приехал в командировку генерал Прилипко Макар Тимофеевич. Заведующий отделением Соколов Иван Никитич  был на месте и ждал его. Они обнялись по-дружески и сели поговорить на диван.
          - Я у вас своей жене подарок купил, - доставая пакет из сумки, вдруг сказал генерал. -  Давно она такую косынку на плечи хотела.
          - Шаль это, Макар Тимофеевич, - отозвался Иван Никитич.
          - Точно, шаль. Я в этих женских штучках не очень разбираюсь. Просила, если где попадётся, купить, но только с брендом «Сийдорофф». У нас в Москве такое не купишь, – за этими шалями очереди стоят как при Союзе. А у вас захожу в магазин, дай, думаю, спрошу, а продавщица выкладывает на прилавок, говорит, последняя.
          - Повезло, - сказал генетик.
          - Повезло. Главное, могут же наши люди такое делать! Лучше заграницы. Вот где они сидели все эти годы, о чём думали? Давно надо было экономику России поднимать! Ты, Ваня, чем сейчас занимаешься?
          - Да, собственно, обычная работа, не то, конечно, что при вождях была. Там жизнь бурлила, кипела! До сих пор их вспоминаю,  иногда даже снятся.
          - Ты… это…, не убивайся, - сказал генерал и похлопал генетика по руке, - не убивайся. Я тут не просто так, - с поручением. В верхах решили продолжить эксперимент. Предлагают создать клонов Тамерлана, Чингисхана и Петра 1. Но просили с наукой поговорить, может, вы кого другого посоветуйте? Деньги на это государство выделит, ты не волнуйся.
          У Соколова Ивана Никитича отлегло от сердца, он улыбнулся.
          Жизнь продолжалась.


Рецензии
Ну, Валентина. Никто вас за язык не тянул. Давайте теперь про Петра, Тамерлана и Чингисхана. Понравилось очень. Правда, проживание вождей в деревне уже особо не смешило, но пробудило другие чувства. Завидую я этой деревне, ох!

Светлана Подзорова   11.12.2023 17:39     Заявить о нарушении
О, нет, Светлана, Тамерлан мужчина непредсказуемый, даже если будет воспитываться в России. Пусть другие пишут.))
Да,отношения между вождями и их приключения были смешнее, но тогда надо было закончить повествование в том месте, где они подошли к Непряхино. Но мне понравились колоритные жители этой деревни. Не могла мимо них пройти. Ну, а когда начинается спокойная и сытая жизнь, - тут уже не до смеха.)))

Валентина Шабалина   12.12.2023 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.