Грифон. Этимология

«…В нашей предыстории было многое, о чём постарались забыть «гуманисты эпохи Возрождения», едва развеялся дым над костром последнего язычника-этруска, который ещё мог связать концы оборванной нити. Но Славянский Язык сохранил память Тысячелетий, и становится вполне реальным восстановить утерянный смысл многих древних названий…»,
П.П. Орешкин.

Почему на императорском флаге Великой Тартарии, как символ используется Грифон? Какой чести нужно удостоится, что бы быть символом Великого «государства»?
Многое о владельце имени говорит само его ИМЯ. Источники пишут:
"…Слово "грифон" происходит от греческого Г;;;;;(редактор не отображает, Грипос) — "изогнутый" или "искривлённый". То в свою очередь (к слову, как и сам образ) восходит к ассирийскому "*k'rub" — "сверхъестественное существо, магический страж, заступник".
Очень занимательно, но в русской транскрипции,  "k'rub" будет звучать как КРИВ. То есть ассирийцы написание сохранили, но толковали по-своему. Древние греки, наоборот, сохранили смысл слова, "изогнутый" или "искривлённый", но изменили написание Г;;;;;(редактор не отображает, Грипос). Вот так и меняли смыслы истотного, древнего языка.
И так, ассирийское k'rub, есть не что иное, как русское «Кьрив» имя собственное. Значит, во времена Ассирийского царства язык Евразии был ещё единым, поэтому не удивляйтесь. Имя Крив это основной эпитет главного бога Старого Православия (неверно называемого язычеством) - Волоса - Велеса.
От этого эпитета произошло именование славянского племенного союза - Кривичи, отсюда же имя "скандинавского" бога Одина - одноглазого, то есть кривого. Таким образом Грифон это, очень вероятно, есть ВАХАНА - ездовое животное бога Волоса, мало отличимое от владельца и имеющее его способности, достоинства и недостатки. Другим ездовым животным Волоса, был дракон Макошь. Именование Грифон в древнерусской транскрипции, очень вероятно, должно писаться как «Крив_он», то есть «…он Крив…», со  временем превратившееся в Грифона у греков и римлян.  Во всех европейских языках буквы и звуки  Г и К взаимозаменяемы,  так же как взаимозаменяемы  буквы и звуки Ф и В, без изменения значения слов.
Был в нашей истории талантливый, славный адмирал, президент РАН Шишков А.С., написавший «Славяно-русский корнеслов».  Посмотрим его.
Из «Славяно-русского корнеслова», глава «Дерево слов, стоящее на корне КР, ГР, ХР»:
«… Корчить, крючить, крутить, КРИВИТЬ. Кора при плетении сгибается; она же, брошенная в огонь, сжимается; корень никогда не бывает прям, но всегда несколько согнут. Это дало повод произвести слова, означающие потерю прямизны.»  Вот некоторые из них:
«…КУРЮ. Произведено тоже от имени кора, поскольку она легче возгорается, нежели дерево. Дым от зажженной коры подал повод говорить, курится. Ниже приведено слово кур, из этого же семейства, значащее кривизну; ибо дым или курение всегда ВЬЁТСЯ вверх КРИВОЙ чертой.»
«…КОРОЧУ, делаю коротким, укорачиваю, сокращаю. Происходит от того же уподобления с корою. Что значит кручу, как не корочу, или укорачиваю!
…Когда крутят (ВЬЮТ) веревку или канат, волокна его уменьшаются в длине. Следовательно, кручение есть купно и укорачивание. Когда кора, брошенная в огонь, корчится, то она и укорачивается. Итак, ясно, что короткость или краткость точно так же происходит от этого корня.»

«…СКОРА, ШКУРА. Человек, находя сходство между корою дерева и звериною кожей (ибо она также покрывает зверя и также может быть с него сдираема), для отличия от слова кора, прибавив букву, назвал ее скора или шкура, и произвел ветви скорняк, скорнячить…»

«…КОРЕНЬ. Без всякого сомнения, произведено от слова кора; поскольку вещь, называемая корнем, есть не что иное, как та же самая кора, уходящая в землю и там пускающая от себя множество отраслей…»

К чему это всё?  К тому, что основное свойство бога Велеса – Волоса проявляется в его свойственных действиях: вертеть, вить, гнуть, крутить, крючить, КРИВИТЬ. В нашей славянской мифологии он представлен как бог – «оборотень», превращающийся, вертящийся.
Волос – Велес, по основному мифу упорядочил Хаос, заставив мир вращаться, таким образом, создав Космос, т.е. «упорядоченный», в переводе с древнегреческого языка.
Календарь это тоже вращение и повторение циклов, это «колесо времени», которое вращает Волос-Велес или его образ Дракон, как у этрусков. Все наши основные календарные праздники связаны с именем Волоса – Велеса, какое название они бы сейчас не носили. Это есть Коловращение, символом которого является Коловрат-Свастика.
У этрусков был бог, которого они считали древнейшим из богов, Волтумн. Это есть образ нашего единого бога Волоса-Велеса. Его изображения находят повсюду. Первые слоги имени полностью совпадают.
«…Согласно Варрону, культ этрусского Волтумна был введён в Риме Титом Тацием, легендарным царём сабинян, правителем города Куреса, одним из первых царей Рима.
Латинизировав имя этрусского Вольтумна (Voltumn) или Вельта (Velth), римляне назвали его Vertumnus (по нашему, значит Вертун), от латинского глагола «вертере» — vertere — вертеть, поворачивать, «преобразовывать»…
«…По мнению академика Б. А. Рыбакова, в старину на Руси медведя называли – ВЕР, он же Бер, о путанице с буквами «Б» и «В» в древней славянской азбуке я уже писал в статье о Вятичах, отсюда берлога (что защищает зимой, оберегает), то есть логово Бера-Вера. Не случайным является то, что производные от слова берлога – есть слова беречь, оберег. Однако лингвисты и мифологи отвергают такую трактовку этимологии слова, но А. Л. Баркова считает корень «Вер», основой для табуированной формы названия зверя, характерной для Всей Европы…». Древний славянский корень ВЕР связан с основным свойством Велеса – Волоса: вертеть, вращать, преобразовывать, оборачиваться, корчить, крючить, крутить, КРИВИТЬ, вить, гнуть…
Повезло найти интересную лингвистическую статью о взаимосвязи древних русских корней.
Из статьи: «Закономерности семантического развития дериватов праславянских корней, со значениями ‘гнуть’, ‘вертеть’, ‘вить’ (на материале говоров Русского Севера)»…
Справка: «…Семантическое развитие это форма изменения языка, связанная с эволюцией словоупотребления, обычно до такой степени, что современное значение отличается от первоначального…»
…Например, мы уже никак не связываем между собой слова «гнуть», «вертеть», «вить», «кривить», хотя они имеют общее происхождение. «Кр_и_вить», можно трактовать с древнего славянского языка словосочетанием как «кору вить», или  «корень вить»
«…Таким образом, общие значения могут появиться как на основе
сходных базовых сем, так и в результате реализации различных номина¬тивных признаков. Представим перечень значений, объединяющих:
1) все три группы гнезд (‘гнуть’, ‘вертеть’, ‘вить’);
2) две группы гнезд(попарно - ‘гнуть’ - ‘вертеть, ‘гнуть’ - ‘вить’, ‘вертеть’ - ‘вить’);
3) различные типы базовых гнезд внутри одной группы (внутри группы «гнутья» - ‘гнуть’ и ‘клонить’; внутри группы «верчения» - ‘вертеть’ и ‘крутить’; внутри группы «витья» - ‘вить’, ‘вязать’, ‘плести’).

Н.В. Гайинова.

Из статьи «КРИВИЧИ» Владислава Кондратьева:
«…Тем не менее, в Ригведе, что бы там ни возражали, мы имеем один из первых фактов фиксации славянских этнонимов за пределами собственно славянского мира…»               
«…В связи с мифом о борьбе бога - громовника (Индры) с неким Криви (;;;;;; kr;vi m.), более чем любопытно отметить славянские и арийские параллели.
«…Думается, учитывая значение индо-арийского ;;;;;; kr;vi т.е: облако; родник, источник воды; ёмкость для жидкости, кринка, криница – можно предложить другую этимологию: славянское Кривъ производно от индо-европейского корня *(s)krei- ‘КРУЖИТЬ, НОСИТЬСЯ КРУГАМИ, летать, парить,’ откуда праславянское *kri- (c суффиксальным –dlo, и дало слово *kridlo, совр. русск. крыло)…»
Круг замкнулся, Владислав Кондратьев, также пришёл к выводу, что «…славянское Кривъ производно от индо-европейского корня *(s)krei- ‘КРУЖИТЬ, НОСИТЬСЯ КРУГАМИ…», сопоставимо с моей версией: крутиться, КРИВИТЬСЯ, вращаться, гнуться, вертеться, извиваться…
Именно поэтому грифон и крылат, что крылья это символ кривизны. А в образе грифона воплощены две царских персоны: ОРЕЛ – царь птиц и ЛЕВ – царь зверей, а сам Велес это царь небесный.


Рецензии