Статистика - наука точная

      - Станем в круг, станем  в круг, - кричал громко директор ЖКХ Т… р-на Иванов, хлопая в ладоши и от нетерпения ерзая на стуле.
      Вокруг него собрались работники одного из небольших учреждений, которое в свободное от отдыха время решало вопросы по оказанию коммунальных услуг в районе. На здании красовалась вывеска: «Закрыто по техническим причинам!»
      - Знаем мы, по какой такой причине они закрылись. Опять, пьянка! – возмущались жильцы, но жаловаться не спешили.
      Дни стояли предновогодние  и у всех были свои планы. Народ у нас терпеливый и  привычный ко всему, а тут еще праздники. С этим не поспоришь. В здании напротив, где располагался "Электросбыт",  тоже   встречали Новый год. В зале поставили огромную ель, которая переливалась разноцветными огнями, а под ней лежали подарки. И в ЖКХ и в "Электросбыте" для этого денег не жалели. И здесь, и там к новогодним праздникам готовились очень тщательно. Накрывали стол, заставляли его различной закуской, выпивкой, на столах красовался даже коньяк с красной икрой.
     -Итак, дорогие товарищи, я хочу знать, все ли готовы  встречать праздник? – задал свой первый вопрос директор и исподлобья обвел подчиненных суровым взглядом.
     - Я не могу, - заявил один из присутствующих, шофер Сансаныч, инженер по образованию. – Мне жена не разрешает!
     - Я тоже не могу, - заявила специалист по охране труда  и схватилась за сумку.
     - Кто еще не может? – снова переспросил начальник, отчего его брови поползли вверх.
     - Остальные могут! – дружно рявкнул  коллектив, и все гурьбой побежали в актовый зал, где накрытый стол уже давно никому не давал покоя.
     Даже у видавших виды работников коммунального хозяйства перехватило дух от выставленных на столе яств. Народ быстро разбился на одинокие группы и уплетал со стола все, что только было можно.  Кто-то захмелел, кто-то все никак не мог дойти до кондиции, но старался изо всех сил. Праздник должен был быть праздником, поэтому шумное поглощение пищи сопровождалось столь же шумным разговором. Громче всех был слышен голос Иванова.
      Повеселившись от души и перещупав «для приличия» всех дам своего, далеко не маленького коллектива, Иванов устало сел на стул и вытер пот со лба.
      - А теперь я хочу всем рассказать историю из своей жизни. Все мы, конечно, когда-то были детьми. Я вот помню себя вот таким,  и начальник прижал руку к полу. Но даже тогда   со мной по пакостям  никто не мог тягаться. Что только я не вытворял!
      - Помню, отдал меня батька мальцом в детский сад. А что я там не видел? Одно дело дома – сад, огород, лес, река, лодка. А тут – завтрак строго по времени, обед по расписанию, ужин, когда был, когда нет. Надоело мне все это страшно. Вот я и решил немного внести разнообразия в нашу скромную жизнь Во время отдыха, а у нас в полдень спали все, начиная от воспитателя и кончая
заведующей детским садом, я один решил не спать. Подождал, пока все окончательно уснут, встал тихо и насыпал в кастрюли с компотом, с борщом какие-то порошки, которые наша воспиталка хранила у себя в столе. Но мне этого показалось мало. Я собрал всю детскую одежду и завязал ее узлами. Получилась огромнейшая длинная веревка. Впопыхах  не заметил, как завязал в узел и свои собственные штаны. А надо сказать, что к тому времени у меня были одни штаны на все случаи жизни. Я кинулся их отвязывать, но было поздно. Известно, что за работой время летит быстро, и я не успел довести задуманное до конца. Проснулась воспиталка, и, вытаращив глаза от удивления,  долго сидела в  кровати, не понимая, что произошло. Я еле успел прыгнуть в постель и прикинуться спящим. Все игрушки были разбросаны, вещи завязаны в узел. Но самое  интересное началось, когда нам раздали на полдник компот, в который я насыпал какие-то порошки. Оказалось, что это был "пурген", который пила наша воспиталка. Не все тогда дошли до дома. Одному мне было хорошо. Штаны-то так и остались в группе, а мне без штанов так было даже  лучше – все кусты мои.
     Несмотря на столь дущещипательный рассказ, аппетит ни у кого не убавился. Очень быстро закончилась водка, не все успели даже захмелеть, поэтому срочно была созвана бригада из нескольких человек для доставки горячительного напитка.
     - Закусывать надо меньше, а то на вас водки не напасешься! – рявкнул Иванов, краснея от напряжения.
     Бригада из Синякова, Сидорова и Тупицина  бегом отправилась в соседний магазин. Был уже поздний вечер, и магазин оказался закрытым.
     - А давайте зайдем к соседям, в "Электросбыт"! – предложил Тупицин, и дружная компания  ввалилась в актовый зал, где  шло гулянье. Начальник электросетей под веселую музыку отплясывал со своей секретаршей гопак. Гостей сразу же посадили за стол, а они и не торопились уходить. С водкой здесь все было нормально. Синяков, Сидоров и Тупицин быстро забыли, зачем пришли и уже вовсю праздновали Новый год в новом коллективе. Через некоторое время стерлись все грани между своими и чужими работниками. Начальник электросетей весь вечер  поздравлял коллектив с праздником, потом неожиданно предложил всем уволиться, потом отправил работников в отпуск и в итоге решил распустить «собрание». «Собрание»  расползалось, как только могло. Не все могли дойти своим ходом. Долго вспоминали, кто из них пил меньше и все по очереди усаживались в «козла» за водительское место. Руль у многих двоился. У некоторых троился. За окном неожиданно вырос целый парк берез. Никто не мог точно вспомнить, кто  и зачем их столько насадил.
      Синяков, Сидоров и Тупицин поняли, что пора «валить» к своим. Они собирались праздновать до конца, т.е. всю ночь. Но как пойдешь с пустыми руками? Выждав момент, пока все вновь спорили, кому садиться за руль, коммунальщики похитили ящик с водкой и через черный ход выбрались на улицу. Начальник ЖКХ встретил их с распростертыми объятиями. Многие не способны были даже на это. Картина впечатляла. Кто лежал в салате, у кого-то он был на голове, а кто-то отдыхал под столом. Дамы «света» уже разбрелись по домам, остались самые стойкие, т.е. те, кто не мог идти самостоятельно. Пришлось срочно вызывать Сансаныча. Сансаныч, несмотря на строгую жену приехал быстро и к удивлению оставшихся в «живых» членов коллектива решительно выпил «штрафную», за которой последовала еще одна, за ней еще.  В итоге везти оставшихся членов коллектива было некому.  Веселая компания вывалилась на улицу, где работники соседней организации безуспешно пытались вползти в трещавший по всем швам автомобиль. Сансаныч свистнул и показал пальцем на свой «катафалк». Народ всей массой ломанулся в сторону одиноко стоявшей на обочине машины.  Не выдержав такого натиска, автомобиль с обочины медленно съехал в канаву и перевернулся. Немного протрезвев, работники сетей решили добираться до дома самостоятельно. Но с трезвомыслящими соседями  не согласились ЖКХовцы. С трудом, но им удалось вытащить автомобиль Сансаныча на дорогу. К тому времени уже стояла глубокая ночь. Чтобы хоть немного протрезветь, оставшиеся в живых, решили заползти в автомобиль. Усевшись, вдруг вспомнили о начальнике.
       - Придет в себя, что будет! Он нас всех уволит! – не на шутку перепугался Сансаныч и решил положить босса в багажник, но Иванов был здоровый мужик и как назло его ноги туда никак не помещались.
      - А ты накрой его брезентом, скажешь, что дрова везем! - подали идею коллеги.
      Сансаныч накрыл директора брезентом, и машина потихоньку двинулась вдоль дороги. Не успели они проехать и  несколько метров, как их остановило ГАИ. Гаишник был хорошо выпивший.
      - Что везем? – строго спросил он у Сансаныча.
     - Трупы по домам развозим! – ответил Сансаныч и по удивленным лицам своих сослуживцев понял, что сказал что-то лишнее.
      Гаишник принюхался и погрозил пальцем:
      - Трупы будут завтра, по статистике. А статистика  - наука тончая!
      Перепугавшись, шофер  так  рванул с места,  что   не заметил,  как от резкого рывка, его начальник вывалился из багажника.  Пока водитель развозил своих коллег по домам, прошло около часа. Вспомнив, наконец, о своем главном «пассажире»,  Сансаныч пришел в ужас, увидев пустой багажник. От неминуемого увольнения  его спас случай. Возвращаясь по той же дороге домой, он заметил, что какой-то прохожий размахивает руками, пытаясь привлечь его внимание. Присмотревшись,  водитель  заметил, как из сугроба торчат чьи-то ноги.
     - Здесь труп! – кричал прохожий и показывал рукой на торчащие из сугроба ноги.
      Присмотревшись к «трупу» Сансаныч  похолодел, узнав в нем своего босса. Весь выпитый за вечер хмель вылетел у него  из головы в одну минуту.
     - Да, прав оказался гаишник, что статистика – наука точная, - подумал бедный шофер, вытирая пот со лба.
     Неожиданно из сугроба раздался голос начальника:
     - Думает ли кто меня отсюда вытаскивать?
     Подчиненный бросился на помощь. С трудом вытащив босса из сугроба, Сансаныч с тех пор решил навсегда «завязать» со спиртным  и, когда его просят кого-нибудь в праздники довезти до  дома, он категорически отказывается, ссылаясь на ревнивую жену, и почему-то   вспоминает статистику.
    - Статистика – наука точная, - говорит он и грозит кому-то пальцем…


Рецензии