Расследование зашло в тупик

Следователь Кайчи растерялся. Все преступления за последние двести лет были схожими. Жители Реварата жили спокойно, имели достаточно средств, не отличались особой амбициозностью. Поэтому они не воровали, не нарушали законов, не стремились к власти. Но иногда, в редких случаях и под наплывом эмоций, кто-нибудь из реварат хватал любой предмет (чаще всего кухонную утварь) и избавлялся от мужа, жены, других членов семьи или друзей. Убивать соседей, коллег или незнакомцев считалось неправильным.
Кайчи обычно выслушивал признание убийцы, открывал и закрывал дело, поэтому работа детектива не имела ничего общего с расследованиями. Однако последнее дело оказалось необычным.
Лертер отмечал день рождения в кругу семьи. Все четыре жены поздравили его. К концу вечеринки юбиляр помер, а вдовы толпой ринулись в полицию. Но ни одна не признавала своей вины.
– Я преподнесла ему букет и открытку. Вряд ли ими можно нанести увечья, – старшая Сата говорила сурово, как генерал. Мита коротко сообщила, что связала теплые варежки для супруга. Карра печально призналась, что нарисовала портрет Лертера, но не успела вставить в раму, поэтому подарила свернутый холст. Младшая Лакка, утирая слезы, прошептала:
– Я собиралась порадовать любимого особым массажем. Но не успела.
– Итак, вы по очереди подходили к нему с поздравлениями. Сначала Сата подала ему цветы. У него не было аллергии?
– Разумеется, нет!
– Понятно, – Кайчи пытался понять, что он упустил. – Затем Мита протянула мужу варежки, он их примерил. Карра развернула холст, показала, затем снова свернула. Что дальше?
– Лакка пообещала Лертеру, что наедине одарит его волшебством прикосновений. Мы выпили за здоровье супруга, отведали угощений, потанцевали друг с другом. Когда я обернулась к мужу, он уже лежал мертвый. Мита вызвала врача, но было поздно. Мы дождались утра и пошли к вам.
– И в комнате не находилось ни одного тяжелого предмета? И никто посторонний не заходил внутрь? Только вы впятером?
– Именно так, следователь, – вдовы отвечали по очереди, их показания полностью совпадали. Расследование зашло в тупик.
Проводив женщин, Кайчи задумался. Четыре жены, один муж. Орудия убийств нет. Мотивов нет, Лертер устраивал эту четверку в качестве супруга, и все они расстроены его смертью. Загадка.
Вернувшись домой, Сата аккуратно вынула из букета ядовитую веточку. Мита достала едкие шипы из варежек. Карра вставила рисунок в раму, а пропитанную ядом ленточку положила поверх ветки и шипов в камине. Лакка полила кучку предметов маслом для массажа и подожгла. Отрава в массажном средстве не понадобилась, Лертеру хватило и трех доз. Единственный в истории Реварата преступный сговор четырех жен сработал.
Они все продумали, тщательно спланировали и сказали следователю чистую правду, вот только не всю. Просто утаили несколько ненужных деталей. Но это ведь мелочи.
Зато теперь они избавились от надоевшего мужа, и каждая женщина пойдет своей дорогой, свободная и счастливая.


Рецензии