О смерти

Сергеич, позвонил Саша, дожди будут два дня. Надо рвать к Чандалазу. Точно там будет снег. Холодает.
-Если ехать, то надо завтра. Сможешь уйти?
-Договорюсь с соседом. Посмотрит за дачей. Я его часто выручал. Но зачем завтра, если дождь обещают на два дня?
-В тот раз тоже обещали, что два дня будут лить дожди. Лил день.
-Согласен.
-Тогда встречаемся завтра утром в электричке.
Дождь начался с утра. На платформе Торгового порта дачников немного. Зачем они едут? Мы «дурные», едем за снимками. Вот и Бархатная. Саша, как всегда входит в вагон с улыбкой. Радостный. –Завтра, Сергеич, точно сказка будет!
-Рано радуешься. Может получиться так, как в прошлый раз. Дождем осадки выпадут.
-Нет. Холодает. Снег будет на Чандалазе. Наши соседи по даче едут. Значит, Миша будет ждать их.
Первым делом, когда вышли на «152» на платформу, стал искать глазами машину Миши-Бабая. Стоит «таблетка». Едем. Опять в салоне только шесть человек. Какой же Миша молодец! Конечно, не только из-за денег он ездит. Репутация надежного водителя ему нужна. Вот и наша остановка. На всякий случай все-таки прошу Мишу, чтобы он завтра сюда подъехал.
-Я смотрю, Сергеич, ты выпрямился. Лечишься?
-Три дня уже ходил, делал уколы. Еще осталось три дня. Сильная боль в пояснице прошла, но нога еще болит.
-Обливаешься холодной-горячей водой?
-Да.
-Лежишь на иголках?
-С огромным трудом. Больше 15 минут не выдерживаю. Как раз читаю в журнале «Наш Современник» роман Личутина о Иване Грозном. Он описывает, как истязали в Средних веках людей. Читать даже страшно. Пытки во всех странах были неимоверно зверские. Лежу на этом коврике и думаю, что это мое лежание вообще ничто. В такие моменты человек, которого пытали, мечтал о смерти. Интересно, что он испытывал, когда умирал и переходил в Тот Мир?
-Сейчас, Сергеич, просто убивают. Стирают евреи с лица земли огромный город. Десятки тысяч домов уже разрушено. Десятки тысяч человек погибло. А глава государства Натаньяху вообще заявил, что все жители города будут уничтожены. Что делается, Сергеич!? Куда мир катится?
-К катастрофе, Саша. Как написано в Учении Живой Этики. Читал тебе много раз.
-Страшно это. Сдурел народ.
-Не народ, Саша. Тайное международное правительство. Они хотят освободиться от лишнего народа на планете. Сначала запустили Ковид. Нажились на прививках. Но и прививки оказались смертельными. Сколько людей умерло только от прививок! Уже многие ученые в мире доказали, что эти прививки- фактически смертоносное тихое убийство населения планеты. Да я тебе читал об этом. Сколько у меня  знакомых от прививок умерло!  Жалко Сергея Козлова. Такой был талантливый фотограф! Альпинист. Богатырь.
В роднике набрали воды. Вот и наша дача.
-Холодильник, а не дом.- воскликнул Саша.-Срочно топить печь. Я пойду еще порублю дрова. Ставь чайник. Чай будем пить. Нет, Сергеич, если бы у тебя был здесь свет, я бы все равно здесь не жил. Твой дом надо топить беспрерывно. Только прекратил-печка остывает. У нас на даче в доме печь кирпичная с камином. Топлю утром и вечером. Жарко даже зимой в любой мороз. Здесь дров не напасешься. Как жили тут хозяева до тебя?
-Думаю, что зимой они здесь не жили. Ну, еще переночевать разве что; но чтобы жить… я бы ни за что не согласился. Тут через неделю уже одуреешь от дыма.
Саша вышел рубить дрова. Принес несколько охапок.
-Хватит нам дня на три. Вода кипит. Заваривай.
-Кофе, какао?
-Нет. Только чай. Кофе, какао- это все суррогаты. Обман. Настоящий чай-это настоянный на ягодах шиповника.
-Я привез еще цветки Иван-чая и липы.
-Еще лучше. Сыпь в чайник.
После чаепития Саша спросил: Чем будем заниматься? В дождь никуда не пойдешь. Почитаешь?
-Какая была последняя тема?
-О жизни.
-Теперь о смерти.
-Это интересно. Послушаю, конечно.
Тогда продолжаем читать книгу Архимандрита Рафаила/Карелина/ «Кратко о Бесконечном». Глава О смерти.
«Нет ничего более знакомого, чем смерть, нет ничего более таинственного и невидимого, нежели она. Смерть- универсальный факт земного бытия. Со смертью мы встречаемся повсюду, она следует за жизнью как тень. И все-таки смерть остается для нас тайной, прикоснуться к которой мы страшимся.
Наша жизнь похожа на сновидение, а смерть- на пробуждение: проснулся человек, и все, что было во сне, исчезло, растаяло во мраке минувшей ночи. То, что человек считал жизнью, на самом деле было постоянным умиранием, а что он считал смертью, оказалось началом истинной жизни.
Все видимое уничтожается временем. Человек, умирая, оставляет всех и вся на земле; только доброе и злое-то, что он накопил в своем сердце,- идет за ним.
Смерть раскрывает содержание человеческой души-итог ее земной жизни, и прежде всего веры и молитвы.
Смерть показывает изнанку чувственных наслаждений: тело-предмет вожделений-по смерти истлевает, его красота превращается в гной. Смерть всегда останется диссонансом для тех, кто ищет счастья только здесь, и крушением утопий о рае на земле.
Могила- не конец бытия, не дверь в подземелье, которую наглухо заперли и заложили камнями, а рождение в новую жизнь. То, что представлялось человеку на земле главной целью-власть, богатство, наслаждения,- все это оказывается темным негативом бытия. Видимое, исчезнув, стало невидимым; а невидимое стало единственной реалией. Смерть делает видимое невидимым, а невидимое видимым. Для верующих смерть- только временная разлука: плач над гробом-прощание, которое обещает встречу. Умерший-близко и в то же время далеко от нас; он здесь, и он неизвестно где; он есть, и его нет; он был, и он снова будет. Это тайна смерти, на которой лежит печать вечности.
Смерть- это перекресток дорог; одна из которых ведет в вечноблаженную жизнь, другая-в бытие без Бога, подобное вечной смерти. Эта вечная потеря Бога и есть настоящая смерть, о которой чаще всего даже не помышляют люди».
-Сергеич, что-то есть близко к Учению Живой Этики. Только вот опять клонит к Раю и Аду.
-Потому что отвергли священники Космический Закон Перевоплощения. Дальше Ада и Рая не идут. Дальше читаю.
«Постоянно видя смерть, человек меньше всего думает о ней. Ему кажется, что он исключение из общего правила: все умрут, а он останется на земле навсегда. Большинство людей, по внушению демона, стараются не думать о смерти, стремится забыть о ней, как будто ее нет. Даже находясь у самого гроба, люди продолжают думать, что смерть обойдет их стороной, что все умирают, а они не умрут. Сердце несогласно, что всему когда-нибудь придет конец, оно борется с умом и утверждает, что человек не умирает. На самом деле в этом свидетельстве сердца есть доля истины. Человек действительно не умирает, так как перед ним открывается иной мир-бесконечное загробное бытие. Но ошибка его в том, что он переносит это чувство вечности на мир земной, проходящий и тленный. У человека живет в подсознании установка: «Я не умру», хотя бы он сам и отрицал это. Человек, страшась смерти, старается не думать о ней, изгоняет ее из сознания и этим самым бежит от действительности в страну призраков и превращает свою жизнь в игру теней…Человек, который не желает слышать о смерти, не имеет в своем сердце веры, хотя бы и считал себя христианином…Напоминание о смерти как бы приоткрывает полог человеческого сердца и показывает, что накопилось в нем…Смерть должна внушить человеку, что у него иное бессмертие, что на земле все кончается, но это не его конец…Человек вытесняет из своего подсознания мысль о своей смерти, готов думать о чем угодно, наполнять память любой информацией, совершенно не нужной ему, только бы не вспоминать о ней-крушение всех его иллюзорных надежд. Забвение о своей смерти и иллюзия земного бессмертия-одно из следствий грехопадения. Человек может ходить среди могил, как бы не замечая их, словно вечно будет попирать ногами чужие могилы, а сам не ляжет в землю под ноги будущих потомков и поколений. Когда наступает смерть, то в ее костлявых объятиях человек понимает, что был обманут, что вечно только невидимое, а видимое обращается в ничто: держась за видимое, он хватался за пустоту… Он также увидит свою жизнь как беспрерывную измену Богу, как непрестанное противление Его воле.
День смерти-это день рождения в ту жизнь, которой нет конца; он является итогом, заключением, экзаменом и приговором над человеком. Мысль о смерти украл у человека диавол, который шепчет: «Меня нет и смерти нет- делай что хочешь». Диавол стремится отнять у человека память о смерти, поэтому предлагает ему множество приманок. Диавол внушает, что смысл нашего бытия заключается в чем-то внешнем: будто, приобретя деньги и имущество, человек станет счастливым и, окружив себя вожделенными удобствами и вещами, будет блаженствовать в этой жизни вечно. Когда человек неожиданно видит иной мир, к переходу в который не готов, то понимает, что страсти ослепили его ум, что мысль, будто в материальном и вещественном можно найти счастье,- великая ложь. Он понимает, что видимое, тленное заслонило собой вечное, но часто это бывает уже поздно. Сатанинская стратегия: уничтожить память о смерти, омрачив ум страстями. Страсть-это крючок, на который попадается человеческая душа. Страсть-это козырная карта в руках диавола, когда он начинает свою игру с человеком…Всякая страсть противостоит памяти о смерти; всякая страсть выбрасывает ее вон за пределы сознания. Память о смерти кажется человеку, ищущему счастья в наслаждениях, черной маской на свадьбе. Оружие безбожного мира-похоть, заслоняющая от нас вечность, похоть как влюбленность в вещество. Оружие нашей веры- память о смерти, которая укрощает похоть и открывает душе ее истинную жизнь, духовный мир и вечность. Тело-это завеса души. Смерть неожиданным рывком сдергивает эту завесу, и человек видит себя таким, какой он есть внутри. Поэтому смерть-это время, когда душа наконец встречается сама с собой…
Человек боится вспоминать о смерти, и в этом одна из причин его грехопадений. Он как бы пьет вино земных наслаждений из чаши, в которую брошен яд, и не хочет ничего знать об этой отраве…Забыв о смерти, человек перестает заботиться о вечности и цепляется за то, что не может удержать и должен оставить по исходе из этой жизни. На земле бессмертия нет: жернова смерти перемелют всех и вся. Если человек забывает о вечности, в которой начинается истинная жизнь, и каждый день заботится только о земном существовании, то он совершает ежедневное самоубийство. Если человек жил лишь земными впечатлениями и чувственными страстями, если его ум вращался, как белка в колесе, только по кругу земных забот, то душа его, оземленная и слепая, не сможет воспринять свет вечности, поэтому после смерти она погрузится в метафизическую тьму».
-Сергеич, здесь все как в Учение.
-Да. Но не дальше.
«Прозрение у человека наступает обычно в момент смерти. До последнего мгновения он уверен, что мир принадлежит ему. Но вот он видит, как все покидают его, как все оказывается сновидением, и он остается лишь с тем, что сумел стяжать в своем сердце. Поэтому так ненавистна для демона память о смерти. Человек должен всегда ожидать смерти и постоянно помнить, что каждый день может оказаться для него последним. Именно поэтому сегодняшний день через покаяние может стать для него днем спасения. Для христианина память о смерти, соединенная с молитвой,- огненный меч, направленный против демона…Когда человек ложится спать он должен помышлять, что постель его-гроб, сон-смерть, ночная тьма-мрак могилы, и молиться, чтобы Господь помиловал его, если эта ночь станет для него последней…каждый день-шаг, приближающий нас к смерти…память о смерти-это переход от иллюзий к реальности, от которой мы трусливо убегаем, и мысль, которую мы гоним прочь от себя…Человек, привязанный к вещам и деньгам, вряд ли может каятся перед смертью искренно, от всей души. Страсти, которые, как паразиты, жили в его сердце, находя в нем постоянную пищу, особенно восстают на человека перед смертью…Мы должны думать о смерти и представлять тело в гробу для того, чтобы обуздать свою похоть, укротить свои страсти, чтобы не быть беспрерывно прельщаемыми проходящим. Когда приходит смерть, то кто был привязан к миру и собственному телу-видит, что демон зло посмеялся над ним. Для всецело привязанных к миру людей это окончательное поражение…Жизнь человека, прикованного к одру смерти, подобна хрупкому стеклу, которое может сломаться от одного удара…Особенно необходимо не потерять для покаяния те часы и минуты, когда человек прощается с землей перед уходом в вечность…»
-Сергеич, в Учении сказано, что в последние минуты перед смертью нужно вспомнить самые радостные воспоминания.
-Ты будто прочитал мою мысль, Саша.
-У меня самое радостные воспоминания- это когда я ходил с сыном по пляже на мысе Бринера. С этими воспоминаниями и уйду.
-У меня, конечно,- это жизнь внучки в Находке: проводы ее в детский садик и возвращение с  ней из детского садика во двор, где она бежала в первую очередь на качель; прогулки с ней на игровые площадки; походы вдоль озера по шпалам и по побережью; чтение ей книг; да и многое еще чего вспоминается. Дай Бог, уйти именно с этими воспоминаниями. Они и радостны, и полны страдания. Точнее, были тогда радостные, а сейчас и радостные и полны страдания. Но именно с этими чувствами я бы и хотел уйти в Тот Мир. Читаю дальше.
«Если умирающего не предупредить о том, что он скоро оставит этот мир, то эта ложная любовь будет похожа на душевное убийство. Человек, не приготовившись к смерти, в последние минуты будет проклинать тех, кто обманул его… Великое несчастье-уйти в вечность не омытым таинством Крещения, не присоединенным к Церкви, остаться без ее молитвенного покрова и защиты, без ангела-хранителя и оказаться пленником демонов, не искупленным Крестной Жертвой Спасителя.
От памяти смерти ум человека, освобождаясь от гнета страстей, становится более ясным и чистым…Памятью о смерти вначале укрощаются страсти. Затем ум упраздняется от всего земного и суетного и входит, как в гробницу, в сердце, чтобы в его мраке увидеть сокровенный свет. Память о смерти заставляет человека дорожить временем, помогает понять, что истинная цель его творения лежит за пределами земной жизни. Память о смерти разрушает не жизнь, а иллюзию жизни, она само время подчиняет вечности…Память о смерти отрезвляет человека, как холод ночи пьяного; она ставит его на перекрестке двух дорог, одна из которых ведет к небу, а другая в бездну. Память о смерти помогает видеть в человеке главное-образ и подобие Божие, понять, что тело, с чем обычно отождествляют человека, лишь тленная оболочка, не имеющая в себе ничего прекрасного, так как тело отравлено грехом и обречено на смерть. Человек благодаря памяти о смерти начинает смотреть на земную жизнь не как на самоцель, а как на путь к вечности. Он начинает понимать, что все в этой жизни как бы дано ему взаймы на время. Память о смерти не подавляет душу, а, напротив, дает ей чувство свободы. Она не убивает любви к людям, а одухотворяет ее. Память о смерти учит человека, что истинный смысл дарованной ему жизни не в окружении в земной суете, а в приготовлении к вечности. Память о смерти-это путеводитель к Богу. Приобретается она через понуждение себя и усилением воли. Память о смерти не дается даром, она покупается, как ценой серебра, трудами и слезами.  Смерть через воскресение Христа стала для человека рождением в вечность и началом истинной жизни. Умение умирать для этого мира и есть искусство жить». Все о смерти. Что не хватает в этой главе о смерти?
-Самого главного. Закона о перевоплощении.
-Ты прав. Но еще не забыл формулу «Превыше всех наук есть познание Надземного»? Именно этого познания и нет у христианских священников. Они не признают Космические Законы Кармы и Перевоплощения, не знают науку о Надземном, не признают Учителей человечества…
-И будут, Сергеич, всегда барахтаться в невежестве.
Еще прочитаю из этой же книги Архимандрита главу О вечности.
«Вечная жизнь-это вечное приближение к Богу, вечное озарение Божественным светом, вечное восхождение на духовный Фавор. Вечная жизнь-это непрестанное возрастание в благодати, все большее приобщение к Источнику света…Вечная жизнь- это не только самораскрытие человеческой души, но и уподобление: для спасенных-Богу, для погибших-сатане. Вечное бытие- это раскрытие, осуществление того, что человек собрал на земле.. В будущей жизни словно в негативе проявится наша земная жизнь: слезы претворятся в радость, земные наслаждения в скорбь, смирение в славу, гордость в падение, богатство в бедность, бедность в богатство, духовная нищета в мудрость, земная мудрость в духовную тьму; кто на земле был слугою для всех, тот станет первым, кто домогался первенства и власти-последним».
-Это же, Сергеич, все та же сказочка про Ад и Рай. Ничего общего с Учением о Надземном Мире в Учении Живой Этики.
-Вот что значит, Саша, отрицать Учение Учителей человечества. Навсегда остаться со сказками о Аде и Рае.
«Человек создан для вечности: его истинная родина, его отчий дом-небо. Здесь, на Земле, он изгнанник и странник. Когда человек забывает о своем предназначении, когда ему кажется, что его жизнь только краткий путь от колыбели до могилы, тогда он становится самым несчастным существом на земле.  Человек создан для вечной жизни, но погружаясь в мирские заботы, в их мертвящуюю пустоту, он похищает вечность у своей собственной души. Потеря вечности-самая страшная катастрофа. Это непоправимое несчастье, неисцелимая болезнь, черная бездна, откуда уже нет возврата….Духу человека присуще некое чувство вечности, чувство, которое невозможно передать словами…Для ума, оторванного от сердца, вечность-всего лишь философская абстракция. Она может захватывать человека своей непостижимой тайной и бесконечным величием, но не может стать достоянием его ограниченного разума…Представление о вечности могут иметь только обогащенные мистическим опытом подвижники, соприкасающиеся с вечностью в молитве. Но они предпочитают молчание, подобно ювелиру, который не находя камней, достойных царской диадемы, отказывается делать ее. Человеческое сердце может ощутить вечность, когда его внутреннее око устремлено к Богу; оно как бы приоткрывается в молитве и видит то сокровище, которое в будущем станет его достоянием. Человеку дана способность чувствовать вечность, как бы созерцать ее своим сердцем. Но грех закрывает у человека глаза его сердца, и он перестает видеть духовный мир в непосредственных созерцаниях, перестает ощущать его реальность. .. Главная милость для человека-это вечная жизнь, которую Господь открыл нам Своим Крестом и Воскресением. Об этой великой милости-вечном спасении души- мы часто забываем просить у Бога, а молимся только о телесных нуждах и временном благополучии, как будто мы вечно останемся на земле. Человек состоит из души и тела, которые имеют свои нужды и потребности. Но бессмертная душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше временной жизни…Вечная жизнь-это вечное приближение к Богу как для ангелов, так и для душ спасенных. Вечная жизнь будет торжеством победы: там будут отсутствовать смерть, скорби и страдания…Истинная жизнь-это жизнь вечная; там нет потерь и изменений, чувства своего бессилия и разочарований. Вечная жизнь не статика, не какая-то неподвижность, а динамика-нескончаемое раскрытие души и приближение к Божеству. Истинная жизнь человека-это открывающиеся перед ним горизонты вечности, это такое общение с Богом, в процессе которого душа не только борется, как с врагами, со страстными и греховными чувствами, но и желает забыть все временное и тленное, что принадлежит власти смерти, и жить и дышать только Тем, Кто выше мира и выше всего. Можно сказать, что вечная жизнь-это непрерывный переход от меньшего света к большему свету; это бескрайний полет души к Божеству, который имеет начало здесь, на земле, но не кончается даже в вечности».
-Что-то, Сергеич, общее и никакой конкретики. Для детей сказочка.
-В этом и трагедия христианской Церкви. Отрицая Учителей человечества и Их Учение Живой Этики, священники отрицают Знания и Истину. Послушай, что Архимандрит в этой главе пишет о Сатане и Боге.
«Сатана-дух лжи и лукавства. Он обещал нашим праотцам свободу от запретов, равенство с Богом, а дал им то, что имел сам: сделал их изгнанниками из рая, рабами тления и смерти. Сатана ниспал с небес, но продолжает на земле бороться с Богом за каждую человеческую душу. Ареной борьбы Бога с сатаной, света с тьмою, добра со злом является человеческое сердце. В этой духовной борьбе формируется личность человека посредством выбора его свободной воли; в этой борьбе для него заложена возможность вечной жизни и вечной смерти».
-Ни слова, Сергеич, о том, что Сатана уничтожен Владыкой Шамбалы.
-Если священники не признают Учителей человечества и Их Учение, то осталось им говорить только эти сказки.
«Бог есть Дух. А в антихристе погашен дух, он всецело погружен в плоть, он прельщает народы царством материального изобилия и плотских наслаждений. Почва, из которой произойдет антихрист,- бесчестие и ложь, которые станут всеобщим… Бог есть высшая правда; истина-одно из г лавных имен Божества. Бог-свет, в котором нет тьмы. Антихрист-это лжец, лишенный какого-нибудь нравственного чувства… Общение с Богом- истинная жизнь, общение с сатаной-бытие как антижизнь, как вечное умирание. Общение с Богом-это предназначение, цель, содержание самой жизни человека. Общение с демоном-вечный распад, вечная смерть, где нет исчезновения. Участь грешника- вечное общение с сатаной и уподобление ему…Демон-черный пламень ненависти к Богу; он мстит Богу через Его созданий. Человек-образ Божий, поэтому демон, ненавидя Бога, ненавидит и человека… Демон любит зло больше, чем мы любим добро. Поэтому зло так часто побеждает в нас… Демон-падший ангел, который сохранил ангельскую силу, только направленную к злу, сохранил мощь своей природы, сохранил огромный, превышающий человеческое представление, потенциал сил и возможностей…Демон силен нашей слабостью; он искушает нас, но не может насильно принудить человека служить ему…
Ад-это собрание всей скверны и мерзости, творимой на земле. Но самая большая мерзость-падшие духи…Ад-место забвения, это вечное отвержение; там нет ни надежды, ни любви, а только море ненависти. Самое невыносимое в аду-это не мучение, а скорбь потери: грешник знает, что он потерял, кем он стал и кем мог быть. В аду грешник живет ненавистью к Богу…Он ненавидит демона, как раб- жестокого господина. Он ненавидит самого себя, проклинает день своего рождения. Он ненавидит родителей за то, что они дали  ему жизнь. Он ненавидит Бога, потому что Бог есть Любовь. У него только одно утешение, что своими страданиями в аду он досадил Богу, но не покорился Ему. Ад- это разлучение от Бога, место забвения. Ад, как и рай, динамичен, но только в аду-процесс распада, и грех, раскрываясь в вечности, будет делать каждого грешника все более подобным сатане. Ад- это вторая смерть, где нет воскресения. В сравнении с ней, телесная, смерть и тление в могиле кажутся тихим сном.
В Царстве Небесном нет падения, а только непрестанный полет к Богу. В царстве сатаны после Страшного суда нет надежды, нет возвращения, а только непрестанное падение в глубины ада, дном которого является сам сатана. Человек создан для Рая- это пребывание с Богом; внутренний рай- это Божественный свет в человеческом сердце. Рай- это любовь души к Богу и Бога к душе. Рай-лучи любви от  каждого святого ко всем и от всех каждому; это океан любви». Все, о Вечном, Боге, сатане, Аде и Рае.
-Это написано, Сергеич, для людей каменного века. Неужели они сами не понимают, насколько все это примитивно и даже смешно.
-Пока, Саша, не обратятся к Учению Живой Этики и к Учителям человечества так и будут плестись в средневековых догмах. Пьем чай…..
-Теперь, Саша, о смерти в Учении Живой Этики.
«Смерть не больше, нежели стрижка волос, так же отдается материя.
Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие.
Как тяжкий рок висит над человеческим сознание мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом. Не зная начала и видя лишь конец, дух разобщенный проходит жизнь бесцельно.
Вопрос о смерти очень озабочивает человечество. Именно, переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли. Так на пути к Миру Огненному нужно привыкнуть к отрыву от Земли. О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Одни полагают, что человек постоянно умирает; другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большей степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Сами люди в принципе хотят понять смерть как разрушение. Само бытие утверждает вечное обновление. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
Так многие вообще не могут представить себе состояния после прекращения земного существования. Такие люди могут быть и атеистами, и церковниками, но одинаково будут далеки от сознания всеначальной энергии.
Древняя мудрость говорит: «Думающий о смерти ее призывает». Каждая мудрость народная содержит в себе частицу Истины. Пора людям понять, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь. Учение Жизни должно прежде всего утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки.
С давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом и в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным. Мы поручаем Нашим сотрудникам насколько возможно твердить людям о великой вечности и непрерывности жизни.
Мы не любим слово «смерть» и все от него производные. Но все невежественные отрицатели могут быть названы мертвыми. Нет более толстой препоны, нежели отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадает в бешенство».
Я знаком, Саша, с одной женщиной много лет. Она десятки лет читает Библию, верит в Бога. Но стоит мне только сказать, что-то о перевоплощении в разговорах, как она резко меняется, отрицая этот закон. Для нее Библия и Евангелие- несокрушимая Истина. Дальше этих книг она и не мыслит. У нее в квартире есть и книги Живой Этики, которые читают ее родные. Но она эти книги и в руки не берет. Отрицает Учение Живой Этики и Учителей человечества.
«Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В  сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем  более отяготят его продвижение.
Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действия. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения». Специально, Саша, для тебя зачитал эту формулу. Унесешь ты свое устремление к познанию Учения Живой Этики и в Надземный Мир и в следующее воплощение.
«Уверовавший в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающим.
Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность надолго и тяжко загромоздят дух, сбросивший свое тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Но не могущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Не лучше ли поэтому заранее освободиться в духе от земных цепей, раз расставание со всем земным неизбежно. Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразнее избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда вещи или обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми,- ибо конец один. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательством духа за чечевичную похлебку иллюзией земных, кратких, временных и преходящих?.. Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни. Так же и личность, и все оболочки человека сбрасываются и умирают, передав индивидуальности его в зерне духа плоды своего последнего воплощения. Сущность всех достижений и переживаний кристаллизуется в зерне. Таков путь жизни всех живых форм, воплощенных на Земле, и всего, что есть. Результаты собираются вокруг духо-монады в виде растущих наслоений. Ничто не проходит бесследно. Временность формы- не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек, которые, будучи грубо материальные, изнашиваются, стареют и приходят в негодность. Эволюция не щадит формы, уничтожая их миллиардами, но бережно охраняет глубоко заложенное огненное зерно духо-монады, которое нерушимо.
При правильном понимании вещей смерть- это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной-лишь подготовка к этому великому назначению.
«Вот мы умерли, нас нет- это очевидность мира земного. Но мы продолжаем существовать, дух наш бессмертен. Мы можем входить, вернее, с нами можно входить в общение мыслью. Это две правды: правда земная и правда надземная. Которой из них отдадим свое сердце, с той и пребудем».  Это Саша говорит /Гуру/-ушедший с земного плана Николай Константинович Рерих-Учитель человечества. Говорит он Абрамову путем яснослышания.
«Смерть означает переход из одного состояния в другое, из плотного в тонкое, но отнюдь не уничтожение. Правда, личное сознание потухает, но после послесмертного сна дух пробуждается к жизни в пределах тех возможностей, которые он определил себе сам своим земным воплощением.  Ведь сказано ясно- Мир Тонкий воспринимается по сознанию.       
Смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью- ментального-Мы Называем освобождением. Знание освобождает быстро от  земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела.         
Смерть есть благо хотя бы только потому, что заставляет расставаться со всем тем, к чему так яро привязываются мысли и что человек считает своим, принадлежащим ему. Все это приходится оставлять на Земле. Было и нет. И никогда уже больше не будет в тех формах, что были. Приобретая и теряя все вещи земные в каждом воплощении, дух научается освобождаться от них. Поистине, смерть-это освобождение. Поэтому Называем смерть освободительницей. Она действительно является таковой, если есть достаточные накопления, то есть то, чем жить и что реализовать там, где безраздельно царствует мысль. Чем же жить там человеку, который никогда не давал себе труда подумать о чем-либо, выходящим за пределы земного обихода. Имеющему дается, а у неимеющего отымется и то, что имеет. Нищие мыслью останутся нищими там, и особенно-нищие сердцем».
А вот, что о смерти говорит Учитель человечества- Елена Ивановна Рерих Абрамову после своего ухода: «Спросят, почему так много говорится о смерти, когда жизнь земная дана, чтобы жить на Земле и земным. Это верно, но жить на Земле осмысленной жизнью можно лишь при осознании всех трех миров, нашего участия в них и понимании цели земных существований… Жизнь и смерть-в духе. Смерть в духе страшнее, чем в теле. Живые мертвецы служат страшным свидетельством того, что смерть в духе возможна». И еще Она говорит: «Где они все, кто еще на памяти вашей жил на Земле и ушел в мир иной? Радовались, страдали, переживали, надеялись, отчаивались и…ушли. И дела их забыты, и забыты они сами. Помнят об очень немногих. И память людская о них-это все, что осталось от них на Земле. Уйдети и вы. И о вас так же быстро забудут, как забыли о них. Стоит ли слишком уж яро переживать это все, что подлежит неизбежному забвению и людьми, и вами самими?»
-Как, Сергеич, мудро сказано! Просто и ясно.
«Есть мир тот и мир этот, есть Иерархия Света, есть тело-носитель духа, но носитель временный и смертный. Смерть заставляет расстаться со всем, что связано с плотным существованием. Это Основы. От них никуда не уйти. И как бы яро не увляла себя  суета, ей наступит конец. Поэтому утверждаться можно лишь на Основах, зная о преходимости текущего часа и всех условий земных». Это слова Учителя Н.К. Рериха.
-Ты обещал почитать о Основах.
-Позже. Это большая тема. Вот слова Учителя Елены Ивановны: «Можно ли хотя бы на миг позабыть о великом назначении человека на Земле. Ведь тогда жизнь становится бессмысленной. Но именно так и живет большинство, не желая утруждать себя мыслью о том, для чего и зачем существуют. Но какая нелепость получается в результате, если считать, что одной жизнью в одном теле завершается все. Откуда же тогда принес себе бессмертный талант Бетховен, если даже родители его не оставили людям ничего примечательного? Физическая наследственность не объясняет рождения гения совсем не от  гениальных родителей.  С мыслью о том, что со смертью тела кончается все. Для чего же тогда жить, и страдать, и учиться? Для блага будущих поколений? Но ведь они также умрут. Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем? Смерть формы не есть смерть жизни, ее одушевляющей, но переход и проявление этой жизни в новой форме, невидимой или видимой. Зерно умирает, чтобы дать жизнь дереву или другому растению, оно в свою очередь тоже умирает, чтобы дать новую жизнь. Это цепь видимых форм. Так же умирает и человек, дав жизнь потомству. Но со смертью тела рождается он в Мире Надземном, облеченный в тонкую форму, в тонкое тело, чтобы продолжить свое существование в Невидимом Мире и, пожав плоды от  своих земных трудов, снова возвратиться на Землю, воплотившись уже в новом теле. Таков путь жизни человека на Земле и в Мирах, путь непрерываемый, путь чудесный, путь, открывающий беспредельные возможности духа, для бесконечного развития его и бесконечного роста».
«Момент смерти позволяет порой отделить ненужную накипь земную от  ценностей духа не преходящих.
Смысл воплощения-в собирании элементов, дающих человеку право на бессмертие. Эти элементы можно назвать элементами бессмертия. Личность как таковая живет и исчезает, ибо живет только одно воплощение, но Индивидуальность, пожиная от трудов, собранных личностью, продолжает жить, накопляя сокровища опыта и знания, получаемые от каждого нового воплощения каждой новой личности, которая является выражением тех или иных свойств Индивидуальности. Цель личности-служить своему высшему «Я».
Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при  освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть- нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удерживая сознание, дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремиться и понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое не прерываемым при переходе Великих Границ.
Человек часто и многое забывает, особенно в старости, но не перестает быть самим собою. Также и в Тонком Мире, освободившись от  тела, он может очень многое позабыть, но сохранить самосознание и не переставать ощущать себя самим собою. Также сохраняет он свою Индивидуальность, сбросив тонкое и ментальное тела. Оболочки, облекающие человека, не есть сам человек, но временная одежда духа. И очень важно перенести сознание в область духа, чтобы утрата временных оболочек не влияла. Все оболочки смертны, но бессмертен дух; отождествляя себя с ними, человек становится смертным; отождествляя себя с духом, который не подлежит смерти, человек становится бессмертным и сознание его сосредоточивается в его Бессмертной перевоплощающейся Триаде. Все, что происходит в оболочках, конечно и смертно, все что  накапливается в Чаше, являющейся достоянием Индивидуальности, не умирает и сопровождает его во всех жизнях.
Основным условием восхождения духа остается формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Индивидуальность, перевоплощающаяся из жизни в жизнь и используящая личность, в которой она воплощается для собирания нужного ей опыта и знания, бессмертна, в то время как личность умирает и сбрасываются последовательно все временные оболочки, до ментальной включительно. Индивидуальность человека заключается в его Высшей Триаде, состоящей из 7, 6 и 5-го принципов, являющихся носителем самосознания. Все остальное состоит из элементов временных и преходящих, и обреченных смерти. Потому бессмертие достигается перенесением сознания из временных его тел, или оболочек, в сферу Бессмертной Триады.
Материя вечна, и вечна жизнь, но временны формы материи, в которых вечная жизнь проявляется. Вечный дух проявляется тоже в этих временных формах, но имеет в себе вечную жизнь. Это нужно знать и в это поверить, прежде чем достичь непрерываемого состояния сознания, то есть бессмертия. Сказано было: «Верующие в Меня имеют вечную жизнь». Неверующий и отрицающий бессмертие духа жизни не имеет в том мире, ибо там царствует мысль. И тот, кто в мыслях своих отрицает жизнь после смерти тела, лишает себя возможности существования. Конечно, его дух не умирает, но сознание мертво, ибо мыслью своею отрицающей жизнь себя жизни лишает. Сказано было: «По вере вашей Дано будет вам», то  есть по мыслям вашим и представлениям вашим о возможности жизни вне тела после освобождения от него будет и жизнь ваша в Надземном. Этим губительно отрицание- сила отрицающей жизнь мысли проявляется в Мире Тонком, где все творится и движется мыслью. Подобно каменным истуканам, стоят там отрицатели жизни в теле, хотя и умерли в духе, но там, где нет тела, там властвует мысль, которая либо дает жизнь, либо ее убивает. Потому так важно мысли свои о бессмертии утвердить, пока еще на Земле. Великие Учителя Приходили на Землю, чтобы сказать или напомнить людям об этом, ибо коротка память людская. Но Провозвестие быстро покрывалось позднейшими наслоениями и тонуло в омертвелых толкованиях, а дух Учения заменялся буквою или догмой. Темные иерофанты о бессмертии знают, но держат это знание для себя, стараясь вытравить его из сознания людей. И даже большие умы среди отрицателей не понимают, насколько нелепа и бессмысленна жизнь в теле, если считать, что ею и ограничивается все.
Но ведь бессмерта не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершении этого воплощения.
Смерть- не более нежели стрижка волос. Для Наших людей она облегчена еще больше. Там их заботливо встречают близкие души, окружая лаской и вниманием. Оказываются среди своих, в знакомом окружении, связанные еще на земле преданностью и любовью. Руководитель- у каждого, если его хотят, но переход Наших близких и обычных людей несравним. Также заботливо обставляем и последние минуты перехода, чтобы подготовить сознание к надвигающейся перемене. Горевать об ушедших не мудро, ибо никто не уходит ранее положенного ему срока, и кто знает, где лучше переходящему, на земле или там, в Мире Надземном. Всякое горе лично и эгоистично. При развитом сознании пелена забвения быстро спадает с глаз, и ранее уже знакомые условия Тонкого Мира быстро ассимилируются сознанием. Близкие там очень помогают этому процессу ассимиляции. Но оставшиеся близкие часто мешают неуместным горем своим. Уничтожаем всякий страх смерти. Снимаем с нее покровы загадочности, безысходности и таинственности. Смерти не Признаем. Смерть есть рождение в Новую Жизнь, более богатую возможностями, красотой и широтою, нежели земное существование».
-А священник пишет, что смерть тайна, нам непостижимая.
-Потому, что он, Саша, не признает Учение Живой Этики и знать ничего не хочет о Надземном Мире. Читаю дальше.
«Поздно готовиться перед самым переходом. Вся жизнь человека, от первых дней, должна быть подготовкой к жизни в Надземном, ибо сеятели здесь, а жнецы там… Отрицающий жизнь там смерти себя обрекает и действительно умирает для яркой и полной жизни вне тела.  Потому запасайтесь знанием заранее, отбросив невежественное отрицание. Для отрицателей жизни в Надземном утешения не Имеем.
Когда наступает смерть, тонкое тело оставляет физическую оболочку, унося с собой всю полноту ощущений тела, ибо они сосредоточены в нем, но не в физическом теле. Через нервы и мускулы воля может ими двигать, но лишь через посредство тонкого тела. Жизнь физического тела и жизнь тонкого-различны.
Смерть-это освобождение от оболочки, ставшей негодной или выполнившей свое назначение на Земле. Когда собран весь опыт, который может извлечь человек, находясь в данном теле, дальнейшее пребывание в нем теряет свой смысл, и человек сбрасывает его, как изношенную одежду. Процессы природы очень целесообразны. Только человек часто считает, что временное пребывание в физическом теле есть самоцель, и хватается за земное существование, как утопающий за соломинку, полагая в нем все, ради чего он существует.
Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее Я человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего- жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее Я на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек». Так, что Саша, не переживай. Будешь и дальше изучать Учение Живой Этики, если здесь будешь его читать постоянно.
«Смерть собирает свою жатву. Многие уйдут. Оболочки не выдержат напряжения, то есть плоть не в состоянии будет сочетаться с Огнем. Так Огонь явится очистителем. К огненным объятиям подготовляемся постепенно. Решающий фактор-Огонь. Так, каждый явится судьей себе, и окажутся чьи-то вместилища негодными. Меч Космической Справедливости не знает пощады. Но каждый отмеряет сам. Не суд, но самоосуждение. «Своим же судом осудятся». Дети Огня приобщатся к Чаше радости, и огненный напиток будет для них напитком радости. Но горе темным. Что спасет их? И где их господин и хозяин? Я Час Мой, грозный, последний Час, Начертал на скрижалях времени, и Рука Владычицы над Делами Моими. В грозной, величественной торжественности занимается Заря Света…»
-Сергеич, пришла мысль о трагедии в Газе. А не убивают ли евреи в Палестине своих же евреев, которые когда-то жили в Израиле? И эти убийцы также будут убиты в следующих воплощениях.
Да, Саша. Это Закон Космической Справедливости.  Ясно, что все происходит по карме.
«Встреча со стражем Порога является вопросом, относящимся к области Сокровенного Знания. Коснуться его можно лишь в размере вместимости сознания, не больше. Когда человек умирает, три его низших принципа оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. От этого сна он пробуждается, облеченный в свою пережившую физическую смерть четверицу, когда готов встретиться со стражем Порога. И борьба начинается. Все нечистые и земные ярые мысли, которые он когда-либо создал и продумал при жизни земной и от  которых не освободился, предстают перед ним в ярких, красочных, реальных и зовущих образах, окружают его и требуют, чтобы он входил в общение и сочетание с ними. Все эти образы сосредоточены в 4 и 5-м принципах, материя которых вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований. Именно они, при сочетании с ними, образуют психическое окружение человека, объединяя его с соответствующими этому о кружению слоями астрального мира. Погружаясь в эти образования, человек тем самым погружается и в низшие слои Тонкого Мира, все более и более увязая в чаду этих прельщающих фантомов. Поистине они становятся стражами Порога, не пропускающими его подняться выше, ибо его  желание общения с этими призрачными, но необычайно яркими и влекущими формами вовлекает его в темные сферы неизжитых страстей и вожделений. Эти вожделения и страсти имеют перед собою очень богатый материал для реализации всех его самых низких желаний, и человек упивается призрачным осуществлением того, что он еще не успел, хотя и желал осуществить на  Земле или мечтал об этом. Вовлекаясь в эти удушья, он еще не понимает, что его ожидают муки Тантала, так как он, несмотря на свое воображение, лишен возможности удовлетворить их из-за отсутствия физического тела. Но желания остаются, создавая все новые и новые образы мыслей, усиленные и обогащенные соответствующими мыслеобразами, которыми наполнены эти слои. И через это надо пройти и все это отбросить, отвергнуть сказав им: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предназначенный», 6 и 7-й принципы вступают в борьбу с низшими 4 и 5-м, увлекая сознание вверх, мимо этих порождений и чудовищ неочищенных мыслей.  Борьба происходит не на жизнь, а на смерть. Устремление  Свету, утвержденное на Земле, помогает собрать силы для этой борьбы и дает в руки победу. Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной. Вот почему так важно уже заранее изжить в сознании все то, что может увлечь его вниз и заставить вступить в сочетание с прошлыми неизжитыми формами мыслей, когда-то порожденных вожделением. Вот почему так неотложно нужно очистить сознание от всякого сора, пока еще на Земле».
-Сложная тема для меня, Сергеич. Говорю о борьбе этих самых принципов. Но ясно, что здесь, на Земле, я обязан освободиться от низменных желаний.
-Ты же избавился от страсти компьютерным играм. Правда ценой всего своего имущества и жилья.
-Да, к играм меня сейчас совершенно не тянет. Но желания есть.
-Какие?
-Ну, например, опять ездить на машине в путешествия на север Приморья. Побывать на мысе Бринера, где гулял когда-то с сыном.
-Это хорошие желания. Думаю, что от них освобождаться не надо. Учение имеет в виду дурные желания, низкие. Вот дальше Елена Ивановна говорит Абрамову: В Тонком Мире для неочищенного сознания больше соблазнов и искушений, ибо там в ярких формах отражено не только все то, что создано на Земле человеком для удовлетворения его нечистых желаний, но и то, что создано неочищенной человеческой мыслью. И потому в тот мир безопасно можно вступить только пройдя суровый процесс очищения. Низшие слои заразительны ужасно. Невозможно задерживаться в них. Через них надо пройти быстро, их не касаясь.
В момент смерти все силы духа надо направить на устремление вверх, чтобы быстро миновать эти слои, не задерживаясь в них. Подниматься надо выше, выше, как можно выше, насколько позволит накопленный Агни. Притяжение низших слоев особенно сильно, и они заразительны ужасно.
Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании».
-Это значит, Сергеич, что я вновь буду там играть в компьютерные игры?
-Выходит так. Читаю дальше.
«Все  же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и он будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу. Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей. В послесмертных условиях этой свободы нет. Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого. Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью. Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами-посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения».
-Из этого, Саша, видно, что если ты изжил в себе  страсть компьютерным играм, то там тебя уже тянуть к этой страсти не будет. Как же с моим желанием быть там?
-С каким?
-С глупым и совершенно невыполнимым. Еще раз прожить жизнь здесь с внучкой. Водить ее в садик и забирать. Ходить с ней на игровые площадки, читать книжки ей.
-Ну, это ты знаешь- только в Хрониках Акаши осуществиться твое желание.
-Святые смотрят только Хронику Акаши. Мне до святых, как до Луны,- десятки жизней надо еще прожить.
-Тогда страдай.
-Только это и остается. Ладно. Читаю дальше.
«Одни люди говорят о смерти и признают ее. Другие ее отрицают и готовятся к смерти. Какая нелепость даже в самом словосочетании «готовиться к смерти», когда в действительности надо готовиться к жизни, к жизни в Надземном, вне тела. Так перевернуты вверх ногами в человеческом понимании многие представления… Конец Кали Юги наполнен тупыми отрицаниями, человеконенавистничеством и жестокостью. То, что видите вокруг, очень характерно для конца уходящего века. Выход из тупика- в будущем, которое освободит человечество от самовверженных уз.
Внезапная смерть несет с собой много неудобств и сложностей. Правильнее называть смерть переходом, ибо слово «смерть» обозначает то, чего нет в действительности. Всею силою духа надо стремится к тому, чтобы сохранить непрерываемость сознания. Но разве отрицатель бессмертия духа это поймет или незнающий в это поверит?
Исчезает мир плотный, но остается его астральный двойник. Это астральное отображение земного мира подчинено уже другим законам, отличающимся от земных. Степень разреженности его форм иная, и они легче подчиняются воздействиям мысли. И проницаемость их по отношению к тонкому телу позволяет проходить последнему через них совершенно свободно, если человек знает об этом. Вообще знание условий Тонкого Мира и его законов дает возможность гораздо большей свободы, чем на Земле, особенно если отсутствует чувство воображаемой собственности на что бы то ни было. Главное- ничто не нужно из вещей, разве кроме одежды, творимой мыслью. Даже трудно представить себе, от скольких плотных необходимостей освобождается человек. Конечно, смерть-это прежде всего освобождение. Люди делятся на Земле на рабов и свободных, на рабов у своих вожделений, страстей, недостатков и- свободных от них. Рабы переходят в Мир Тонкий рабами, свободные-свободными. Рабу смерть освобождения не сулит. Поэтому важно еще на Земле освободиться от всякого рабства и прежде всего освободить мысль, ибо в том мире все движется мыслью.
Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него-это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уде ливший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где без раздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Мня имеет вечную жизнь». Носитель Света- есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек.
Интересно отметить то, что человек не может представить себе мертвым себя. Он может представить таковым свое тело, но не себя, ибо сам он будет стоять около и смотреть на свою мертвую оболочку. Сознание бессмертия естественно. Только ложная теория смерти разрушает его, и человек начинает отрицать. А так как в Высших Мирах творит мысль, то мысль отрицающая создает временную иллюзия смерти, временную потому, что, воплощаясь все снова и снова, человек продолжает жить, несмотря на ложное признание смерти. Говорится не о смерти формы, которая-очевидный факт, но о бессмертной жизни, одушевляющей временно данную форму.
Быть прямым, честным, правдивым и хорошим человеком прежде всего выгодно для самого человека и полезно для окружающих, ибо действует на них положительно. И это очень важно для будущего, ибо от следствия-хорош человек или плохой- уйти некуда, оно всегда сопровождает его. Если бы люди знали и верили в это, изменилась бы жизнь на Земле. Но они полагают, что со смертью тела кончается все, а потому дозволено все, ибо безразлично- хорошим или плохим был сам человек. Этим ужасно отрицание Основ. Оно привело человечество к чудовищной безответственности. Живут по принципу: «Хоть час, да мой, а там хоть трава не расти». И боятся лишь законов людских, стремясь обходить их всеми законными и незаконными способами. Если не остановить это движение множеств вниз, люди погубят себя, и планету.
Многоаспектность граней Вселенной обусловлена явлением Беспредельности, которой нет ни конца, ни начала. Вот первая тайна, непостижимая для ума человеческого. Непостижима и тайна времени, тоже не имеющего ни начала, ни конца, равно как и тайна пространства». Помнишь, Саша, написания Архимандрита о Времени, о Вечности, о Пространстве?
-Нет. А после сказанного Учителями об этом, читать все, что человек сказал об этом, напрасная трата времени.
-«Ближе всего к разрешению тайна времени,-говорит Учитель,- и древнее обещание, когда Ангел Клялся, что времени уже не будет, как будто бы уже не кажется неосуществимым. Проблема относительности и связи времени и зависимости его от быстроты движения намечает пути подхода к этой проблеме. Решение надо искать в сознании. Безвременны сны, безвременны явления мысли и явления Тонкого Мира. Выход тонкого тела происходит уже вне пределов обычного времени. Некоторые утопающие свидетельствуют о том, как в этот момент и в мгновения ока вся их земная жизнь, со всеми подробностями, проносится перед их духовным взором. Человек живет в мире тайн, н и одну из которых он еще не разгадал. Тайна зарождения жизни, тайна простого зерна, несущего в себе неисчерпаемую мощь проростания, тайна вечного движения материи. Много тайн кругом. Но тайна трех миров уже приближается к своему частичному разрешению. Разрешать ее будет наука с помощью все новых и новых открытий. Каждый из двух Высших Миров получит научное признание наряду с миром земным. И невеждам, и отрицателям их придется смириться.
Для кого-то загадка или тайна смерти уже разрешена. Будучи еще в теле, человек уже знает, что смерти нет, что смерть- это величайшая иллюзия человечества, что смерть тела совсем не означает смерти того, кто живет в нем. Будучи в теле земном, он уже не раз переходил в своем тонком теле в Мир Надземный и убеждался, что именно в нем живут те, кого люди считают умершими.
Цель человека- овладеть телом и всеми другими оболочками, или тоже телами. Каждый человек в процессе своей эволюции достиг определенной ступени этого овладения. У всех людей эти ступени различны. Один-раб своего тела физического, другой пре красно владеет астралом, третий- телом ментальным, четвертый-всеми, но в различной степени. Рабов астральной своей оболочки очень много, ученик стремится к тому, чтобы в каждом своем воплощении возможно дальше продвинуться к тому, чтобы подчинить все свои проводники воле. Сразу они не подчиняются, но в распоряжении его все время, которое есть. Каждодневно можно упражняться во всех видах овладения собою: от самых малых до больших и великих. Важно понять, что сужденным владыкою всех временных оболочек своих является сам человек. Но входить в права власти своей над собою самим может он постепенно и планомерно, не нарушая гармонии чрезвычайной сложности своего аппарата. Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко.
Удел человека-это познание окружающего его мира, то есть Беспредельности, познавание, не имеющего конца. Орбита его все время расширяется, а сам познавательный аппарат совершенствуется и утончается. Человечества других, более высоких, планет, опередили вас намного. Потому Указано устремление к Дальним Мирам. Это устремление приведет к фактическому соприкосновению с ними. Контакт с людьми, достигшими более высокой ступени эволюции, очень много даст людям вашей планеты и покажет, в каком именно направлении будет развиваться земное человечество. Теоретические данные о новых Расах и новых Кругах получат фактическое подтверждение. Межпланетные корабли летать будут, но главным каналом общения будет аппарат человеческого организма и его раскрытые центры. Когда-то именно он заменит все аппараты, ибо в человеке в потенциале заключено все. Конечно, для массы всего человечества это случится нескоро, но отдельные люди, достигшие, поведут и уже ведут землян к будущему. Самым трудным этапом на этом Пути является переход от Кали к Сатиа Юге, от века тьмы к Веку Света. Но время течет, его остановить невозможно, и переход этот все же завершится. Новое Небо и Новая Земля, очищенная от темных нагромождений, дадут новые возможности человеку двигаться в сужденное ему будущее». Вот и все! Как говорится: на  закуску статья из газеты «Советская Россия» «Идет страшная недооценка науки». Интервью дает академик Роберт Нигматулин.
Вопрос: -Новые технологии, конечно, вещь хорошая, но  у нас очень часто и не всегда позитивно в их внедрении и использование вмешивается так называемый человеческий фактор. Взять хотя бы недавний неудачный полет в рамках лунной программы. У китайцев станция села на Луну, работает, у индийцев тоже села, а у нас разбилась. Почему? Это человеческий фактор или технологии?
Ответ. –Человеческий фактор. У нас в стране все упало. Убиты сотни заводов, образование рухнуло. Здравоохранение- у нас смертность выше, чем была при советской власти, хотя появились принципиально совершенно новые жизнеобеспечивающие медицинские технологии. Наука пострадала. Вот мы последствия всего этого и получаем.
-Но у нас же в науке продолжает действовать принцип, провозглашенный еще Анатолием Чубайсом, который говорил, что ученые не должны руководить научными учреждениями, поскольку они не умеют продвигать результаты научных исследований, не могут быть организаторами науки. НИИ, университеты, научные центры должны возглавлять эффектные менеджеры, а ученые должны быть у них замами по науке, выдавать идеи, заниматься исследования ми и никуда больше не лезть.
-Полнейший вздор! Даже не хочу это обсуждать.
-Но подобное продолжается.
-Чтобы это не продолжалось, люди, которые идут голосовать на всевозможных выборах, должны как следует устраивать экзамены своим кандидатам и за достойных голосовать. А у нас же 50 процентов граждан не ходят на выборы.
-Как вы оцениваете уровень современных российских абитуриентов? Хорошо ли их готовит школа?
-Я оцениваю их уровень подготовки как очень слабый . Основная масса нашего народа получает слабое образование.
-А в каких областях знаний и образовательных дисциплин у нас  сейчас наибольшие проблемы?
-Самое сильное отставание идет в области математики. Мы говорим о массовой цифровизации, а уровень математического образования у нас страшно упал.
-Сейчас идут активные разговоры о секвестре бюджета. Не тронули только защищенные статьи, а незащищенные, в том числе и экономику, науку, образование, включая национальное, о котором вы говорите, урезали.
-Виноват народ. Посмотрите, кого вы избрали….
-А по каким отраслям науки у нас сейчас наибольшее недофинансирование?
-По всем отраслям науки недофинансирование.
-Почему все реформы вредительские? В чем это вредительство выражается?
-…чиновничество делает все, чтобы затормозить развитие науки, более того, даже разрушить институт.. Я считаю, что чиновники должны помогать и контролировать, а решения должны принимать специалисты… у нас в стране власть чиновников- бестолковых, необразованных, да еще и вороватых. Даже Александр Бастрыкин, возглавляющий Следственный комитет, сказал, что с 2011 года привлечено к уголовной ответственности 72 тысячи чиновников. Это по 500 человек в месяц! Это страшная беда. И кто виноват? Наш народ, потому что не занимает активной позиции. Суворов сказал: «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах». И сейчас мы страдаем от  деятельности своих внутренних идиотов. Недоразвитых, необразованных и получивших огромную власть. Вот это самая серьезная наша проблема».
-Ну, как?
-Что как? Пятая колонна действует. Чубайс сбежал, а чубайсата остались на местах. На главных местах. Хозяин  рассказал, что встретил своего знакомого, который воевал с бандеровцами или как сейчас их называют-укронацистами около полгода. Все  военнослужащие задают вопрос:  почему натовское вооружение не уничтожается у  границы с Польшей, а оно беспрепятственно едет эшелонами к фронту? Все уже знают, что это «договорняк».
-Саша, какой строй у нас в России?
-Капитализм.
-У нас олигархический капитализм. Россия- колония США. Конституцию нам написали ЦРУ. Центральный банк починяется США. Нашему государству не подчиняется. Олигархи правят миром. Наши олигархи вовсе и не наши. У них тройное гражданство. Их семьи, имущество и деньги за границей. И у многих наших чиновников семьи и имущество, и деньги за границей. Плевать этим олигархам и чиновникам на народ. Они здесь работают как на вахте. Это вахтовики. Война идет с Украиной, а по сути со всем Западом и США, а Россия продолжает торговать и с Украиной и с западными странами.
-Так мы, Сергеич, так будем воевать с Украиной и Западом бесконечно.
-Так и будет. И будут укронацисты обстреливать наши города из натовского оружия и натовскими снарядами; и буду  гибнуть ни в чем не повинные гражданские люди. Только при смене власти этой может поменяться обстановка на фронте, да и общество. Социализм нам нужен в России. Все! Варим кашу.
После обеда Саша прилег. Одев валенки и полушубок, вышел на веранду читать журнал «Наш Современник». Четвертый десяток лет читаю этот журнал. Это лучший журнал в России. А сколько сделал копий из этого журнала! Завалил полшкафа. Все думаю, что когда-то пригодится… Не знаю. Но пока ни одной темы не перечитывал. Не успеваю. Если бы жена узнала, сколько я заплатил за эти ксерокопии, то скандал бы был обеспечен. Не знает. Саша давно спит. Будет спать до вечера. Я днем спать не могу. Когда же спать, если перед глазами газеты, журналы, книги.. Да и очерки надо печатать. И если днем хоть полчаса посплю, то ночью вообще спать не хочется. Решил из любопытства пройтись по тропе к Чандалазу и посмотреть на него. Есть ли там снег? Одел плащ, сапоги резиновые и вышел. А дождь тем же темпом ленивым шел и шел. И разочарование. Не было снега на Чандалазе. И там шел дождь. Ночью в любом случае должно похолодать. Должен быть снег. Хорошо бы на рассвете отснять Чандалаз, засыпанный снегом. Конечно, это мечты фотографа. Дальше идти смысла не было. Да и боль в ноге еще не давала шагать. Вернулся на дачу. Саша сидел за столом и пил чай.
-Куда ходил?
-Посмотрел с тропы на Чандалаз?
-И как?
-Там дождь идет. Повторяется, как в прошлый раз.
-Ночью похолодает. Должен быть снег. Что делать будем?
-Читать буду. Что тут остается еще делать?
-Я прогуляюсь к Чандалазу.
Саша ушел. Я- читать журнал. Вернулся он часа через полтора. –Сергеич, похолодания нет. Действительно, как бы не повторилось, как в прошлый раз. Пять градусов тепла. Может ночью похолодает…Давай что-то сварим.
-Или кашу или доширак. Что будем?
-Лучше кашу рисовую, по пакетику.
-Забрасываю. Вода кипит в кастрюле.
После ужина потемнело. Дождь по-прежнему шел неспеша. Как-бы нехотя. Зажгли свечу. Прилегли на кровати. Спать не хотелось. Рано.
-Сергеич, я помню, где-то написано в Учении, что катастрофа мировая ожидалась еще в конце 20 века. Ты говорил, что и Блаватская писала о мировой катастрофе, которая случится в 20 веке. Не случилось. Почему?
-Я же, Саша, не учитель и не ученик даже Учителей человечества. С Ними не общаюсь. Да если бы и общался, то бы не сказал. Сроки не выдаются. Да, Блаватская говорила ученикам о катастрофе в 20 веке. Под воду уйдут Англия, часть США, часть Европы. И у Елены Рерих, кажется, были предсказания о мировой катастрофе на конец 20 века. Почему этого не произошло, не знаю. Да и никто этого на Земле, кроме Учителей человечества не знает. Но ведь предупреждений дано много. Читал же я тебе о этих предупреждениях. Да и ученые признают факт ускорения всяких катаклизмов на Земле. Посмотри, как сейчас обострилась ситуация. Того и гляди разразится мировая война. Мы считали, что ее развяжут бандеровцы путем обстрелов атомных станций, а тут уже и власти Израиля собираются жахнуть по Газе атомной бомбой. К чему это может привести? Это приведет к тому, что Израиль перестанет существовать. И США не поможет со своими авианосцами. Ты понимаешь, что мир стоит на грани большой катастрофы. Именно об этом и предупреждают Учителя человечества. Прислушаются ли политики к этим предупреждениям?
-Чего бы они прислушивались, если они не читают Учение Живой Этики и не признают Учителей человечества.
-В этом и вся беда, Саша. Не будем на ночь трогать эту тему. Не уснем долго. Что завтра будем делать, если ночью снег не выпадет?
-Я уеду обеденной электричкой. Какой смысл мне тут сидеть до вечера.
-Ну, а я опять тут буду ждать до приезда Миши. И его обманывать не хочу, и рисковать ногой не буду. Врач меня предупредил: поменьше ходить в период лечения. Дров ты заготовил много. Не замерзну. Читать есть что. А вдруг что-то еще изменится в погоде. Вдруг повалит снег мокрый, а потом появится солнце.
-Губу раскатал ты, Сергеич. Ладно, постараюсь уснуть.
Через несколько минут Саша захрапел. Подбросив сырых дров в печку, так же быстро уснул. Проснулся в полночь. Вышел на крыльцо. Шел дождь. Похолодания явно не было. Еще подбросив дрова в печку, лег. И вновь удалось быстро заснуть. Проснулись с рассветом. Дождь все шел и шел. Такой же неторопливый, как вечером и ночью. Саша, позавтракав, ушел к платформе. Мне предстояло провести одному весь день на даче. Не сделав ни одного снимка. В который раз.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов



 


Рецензии