Золотая флешка, золотая

Как-то раз в кабинет главного редактора газеты заглянула с визитом бойкая дамочка – пресс-секретарь одного из крупных банков.

- Наш банк отмечает юбилей, – с улыбкой сообщила она. – По этому случаю, мы хотели бы пригласить вас в пресс-тур по строительным объектам, которые финансируются благодаря нашим кредитам.

Редактор был человеком опытным. Он сразу смекнул, что пиарщица пытается «развести» его на бесплатную рекламу.

Свозит журналиста в пресс-тур, а потом будет долго и нудно выклянчивать репортаж.

В принципе написать и опубликовать какую-нибудь заметку несложно. Можно даже и бесплатно. Но это будет никому не интересный «заказняк».

Зато у надзорных органов он может вызвать интерес. Они следят за рекламными материалами. Потом бегай, доказывай, что это была бесплатная статья о банке, а не реклама за деньги. Ага…

Попадали уже на штраф за то, что не написали в одном материале «На правах рекламы». Хотя статья была даже не платной.

А потом еще учредитель газеты, который периодически заглядывает в редакцию, увидит статью о банке, и начнет выспрашивать, куда деньги за рекламу делись. В бесплатность статьи, конечно же, не поверит. Так и будет считать, что бабки прошли мимо кассы, а прикарманил их лично главный газетчик. Нет уж!

Прокрутив все эти размышления в голове, вслух редактор вежливо сказал гостье:

- Спасибо, конечно, за предложение. Но мы о вашем мероприятии не сможем  написать. У нас нет места в ближайшем номере. Все распланировано.

- Тогда, может быть, через номер напишите?

- Вы же сами в прошлом журналист и понимаете, что информационный повод уже устареет. Мы так не делаем. И никто так не делает.

Но пресс-секретарь тоже была дамой опытной и сделала хитрый заход.

- Я в общем-то и не настаиваю, чтобы ваша газета написала статью о нас. Можете просто съездить и посмотреть.

- Посетить мероприятие мы тоже не сможем. В пресс-тур послать-то некого. Кто в отпуске, кто на учебе.

- Может тогда вы?

- Сам я, к сожалению, не смогу. Когда, говорите, мероприятие будет? Через три дня? Сегодня сдаю газету и завтра уезжаю в командировку. Однозначно нет.

Однако пиар-менеджерша не сдавалась. На крайний случай у нее был припасен особый козырь.

Она раскрыла кейс, который все время был у нее в руках. Извлекла из него черную дорогую на вид коробочку. Положила ее на стол и открыла. Внутри хранился небольшой золотой слиток с клеймом банка. Сияющий великолепием драгоценного металла. Пиарщица осторожно взяла его в руки и быстрым движением отделила от изделия колпачок. Золотой слиточек оказался флешкой…

- Каждый аккредитованный участник пресс-тура получит на память уникальную флешку в виде уменьшенной копии золотого слитка, выполненную из золота 585 пробы. Массой одна унция. Также состоится пресс-ужин, где в неформальной обстановке вы сможете задать вопросы…

- Что-о? – удивленно переспросил редактор.

- Будет фуршет для СМИ…

- Нет, вы что-то говорили до этого.

- А-а! Я говорила вот про эту флешку, – сказала пиарщица и протянула ее собеседнику. 

Редактор взял в руки изделие из благородного металла. Флешка была такая красивая и желанная. Отполированные до состояния зеркала поверхности приманивали к себе.

По лицу редактора пробежала тень сомнения. Правильно ли он поступил, что отказался от пресс-тура? Может, еще не поздно фраеру сдать назад?

- Напомните, пожалуйста, когда у вас запланирован тур для прессы? – разыгрывая из себя рассеянного, спросил он. – Через три дня?

- Совершенно верно.  

- Думаю, что мы, точнее лично я, наверное, смог бы его посетить.

- А как же ваша командировка?

- Она короткая, однодневная. Я уже вернусь к тому времени.

- А место в газете для статьи?

- Обычно мы резервируем блок в макете для какого-нибудь интересного события. Пресс-тур по новостройкам это же в наше время так актуально.

Пиарщица самодовольно улыбалась от того что ей удалось поймать на крючок «акулу пера», используя важный человеческий порок – жадность!

 

В назначенный день к месту сбора на пресс-тур редактор явился без опозданий. Журналистов собралось столько, что автобус средней вместимости, арендованный банком, едва смог принять «на борт» всех желающих поехать. Обычно журналистов подобные «заказные» мероприятия не загонишь и бейсбольной битой. А тут… Пришли представители всех печатных и интернет-изданий, съемочные группы региональных телекомпаний и даже какие-то блогеры.

Охочую до всякой халявы – а тем более золотой, прессу, кое-как рассадили в салоне и повезли по городу знакомить со стройками, которые множились за счет инвестиций банка.  

Четыре часа журналистам показывали и рассказывали о том, какой крутой этот банк. Как он заботится о клиентах и стране. Как любит жителей региона. Как поддерживает местный бизнес.  

В завершение тура всех его участников привезли в ресторан на фуршет. Столы приветливо встретили гостей деликатесами и дорогими напитками.  

Пару часов журналисты расслаблялись в состоянии беззаботного времяпровождения. Угощались морепродуктами. Попивали двенадцатилетний чивас и дорогие вина.

Под конец фуршета пиарщица с помощницей стали выносить брендированные пакеты с банковской символикой и укладывать их на свободный столик в углу зала. Журналисты понимали, что это и есть те самые обещанные подарки. А среди них – блестящая настоящим золотом флешка.

И вот кульминационный момент настал. Один из менеджеров банка сказал в микрофон: 

- В завершении дня позвольте на память от нашего банка вручить вам скромные презенты!

Журналисты обрадовались. Каждый из них получил подарочный пакет из рук пиарщицы.

Первые из получивших быстро отошли назад и поспешили проверить содержимое. Внутри пакета они обнаружили блокнот и ручку с логотипом банка. А также флешку. Простую флешку. Не из золота. И даже не позолоченную. Просто металлическую, отделанную сверху красным кожзамом.

Настроение у журналистов стало меняться. У некоторых закрались сомнения. «А может это только у меня такая флешка? А у других она из драгоценного металла».

Пресса стала перешептываться друг с другом.

- У тебя какая? Тоже такая?

- Да. А у тебя какая?

 Вот же черт. Пиарщица развела всех, как мамонтят. Но подвыпившие журналисты молчать были не намерены.

- Простите! А вы вроде бы говорили о какой-то другой флешке? - раздался голос из зала.

- О какой другой флешке? – включая дурочку, спросила пиарщица.

- Ну, той, что вы нам обещали. Из золота какой-то там пробы.

- А-а! Из  золота! Так ту флешку в виде слитка привез наш директор филиала. Ему ее вручили в Москве. Таких флешек выпущено на ювелирном заводе всего 100 штук. Она вручена за особые заслуги топ-менеджерам банка. Та флешка, что я вам показывала – была для демонстрации. А вы видимо что-то не так поняли.

- Но постойте, постойте. Для такого банка как ваш, это не солидно, - начал было пожилой журналист.

Но его осадили коллеги. Все и так всё поняли. Золотую флешку не дадут! Просить бесполезно. Их всего сто штук на всю страну. А скандал только усилит боль в душе. Придется довольствоваться тем, чем есть. Тем более фуршет был более чем щедрым.

И участники пресс-тура отправились к столам допивать с горя свой чивас и доедать остатки с фуршетных деликатесов.

PS: одна из тех «незолотых» флешек позже была передарена автору этого рассказа, то есть мне, и до сих пор хранится у меня.


Рецензии