Отдельные мысли 35
Безнравственный человек сам в себе распинает Христа.
Вера в Христа находится между предрасположенностью к садизму и мазохизму, между желанием господствовать или оставаться рабом.
Энтузиазм и подвижничество в неофитский период опасны тем, что верующий в полной мере не осознает возможных последствий.
Религиозный идиотизм проявляется тогда, когда батюшка идет в кофейню и обслуживает публику. Его ссылки на Христа, накормившего учеников хлебом и рыбой, - глупость!
Многие с Богом встречаются еще в детстве, когда умирает мать или отец, и дети просят Всевышнего помиловать родных им людей.
Обращаясь к самоанализу или психоанализу, верующий должен отдавать себе отчет, в каком соотношении эти категории находятся. Путь к Всевышнему открыт, если отталкиваться от самоанализа, и закрыт, если идти от психоанализа. Во фрейдистской теории сознание полностью растворяется в подсознании.
Смысл жизни состоит в ее бесконечном совершенствовании.
Человеческий интеллект усиливается искусственным интеллектом. Власть человека над природой возрастает до опасных пределов. Есть ли у людей будущее на земле?
Владимир Соловьёв отважно вступил на всемирно-историческую тропу, как в философии и религии, так и в политике.
Публикуя некрологи о выдающихся людях своего времени, философ Владимир Соловьёв будто предчувствовал собственную преждевременную смерть. В этом акте он проявил себя, как солипсист и как мистик.
Софист утверждает то, что не существует.
Владимир Соловьёв с личной точки зрения – солипсист, с философской – объективный идеалист. Как мыслитель, он утверждает идею всеединства, как богослов – идею вселенской церкви, как политик – идею панмонголизма.
Русский религиозный философ Владимир Соловьёв – вселенский мистик, собирающий под шатром всеединства науку, философию, религию идеологию, политику.
Иезуит оправдывает то, что нельзя оправдать, софист превращает черное в белое. Оба делают незаметными логические ошибки.
Свидетельство о публикации №223120701102