Отдельные мысли 35

   Таинственное присутствие Бога в нашей душе пока не постижимо для человечества. Будет ли оно осмысленно разумом ?  Или оно останется в нашем сердце таинством тайн ?  Время покажет.

   Безнравственный человек сам в себе распинает Христа.

   Вера в Христа находится между предрасположенностью к садизму и мазохизму, между желанием господствовать или оставаться рабом.

   Энтузиазм и подвижничество в неофитский период опасны тем, что верующий в полной мере не осознаёт возможных последствий.

   Религиозный идиотизм проявляется тогда, когда батюшка идёт в кофейню и обслуживает публику. Его ссылки на Христа, накормившего учеников хлебом и рыбой, – глупость !

   Многие с Богом встречаются ещё в детстве, когда умирает мать или отец, и дети просят Всевышнего помиловать родных им людей.

   Обращаясь к самоанализу или психоанализу, верующий должен отдавать себе отчёт, в каком соотношении эти категории находятся. Путь к Всевышнему открыт, если отталкиваться от самоанализа, и закрыт, если идти от психоанализа. Во фрейдистской теории сознание полностью растворяется в подсознании.

   Смысл жизни состоит в её бесконечном совершенствовании.

   Человеческий интеллект усиливается искусственным интеллектом. Власть человека над природой возрастает до опасных пределов. Есть ли у людей будущее на земле ?

   Владимир Соловьёв отважно вступил на всемирно-историческую тропу, как в философии и религии, так и в политике.

   Публикуя некрологи о выдающихся людях своего времени, философ Владимир Соловьёв будто предчувствовал собственную преждевременную смерть. В этом акте он проявил себя, как солипсист и как мистик.

   Софист утверждает то, чего не существует.

   Владимир Соловьёв с личной точки зрения – солипсист, с философской – объективный идеалист. Как мыслитель, он утверждает идею всеединства, как богослов – идею вселенской церкви, как политик – идею панмонголизма.

   Русский религиозный философ Владимир Соловьёв – вселенский мистик, собирающий под шатром всеединства науку, философию, религию, идеологию, политику.

   Иезуит оправдывает то, что нельзя оправдать, софист превращает чёрное в белое. Оба делают незаметными логические ошибки.


Рецензии