Рик и Морти. Рецензия на сериал

В основе американского сериала "Рик и Морти" высмеивание, смешение, доведение до абсурда различных культурных базисных основ западного общества. Таким образом, на первый взгляд, культура запада становится базой для творческой реализации авторов.

Создатели сериала обладают богатой и не вполне здоровой фантазией, которая позволяет им создавать богатые и красочные эклектичные миры, свободные от каких-либо ограничений и рамок. Но идейно сериал пуст. По сути происходит паразитирование на пустоте. Зато ярко и визуально талантливо.

Это тот самый картофель-фри с большой порцией популярного американского газированного напитка, которым себя медленно убивает американское общество. И если неограниченное потребление, расхлябанность в пищевых привычках превращают людей в тучных, больных и несчастных созданий, то потребление вот такого развлекательно-развращающего контента превращает людей в уродов духовных.

Чему хочется поаплодировать, так это тому, что создатели сериала сумели каким-то образом внедрить в сознание зрителей мысль о том, что смотреть и смеяться над подобным - нормально. Вообще, нормализация девиаций - это деятельность, которую нужно в определенных ситуациях рассматривать как криминальную или... девиантную!

Замечено, что во многих произведениях их настоящая сущность не раскрывается сразу. Произведение сначала выглядит более-менее нейтрально или традиционно, прощупывается почва, оцениваются грани допустимого. И далее, по реакции публики, в подаваемое блюдо добавляются все более отравляющие элементы, снимается реакция и, в зависимости от результатов, происходит изменение продукта.

Можно сказать, что в таком случае произведение является не информационным контейнером, а адаптирующимся инструментом для изменения сознания.

Идем далее. Поскольку сериалы представляют собой растянутые во времени явления, интересно на их основе прослеживать изменения в их ценностной сущности.

Генезис сериала "Рик и Морти" нелинейный. Можно заметить, что четвертый и далее сезоны отличаются от первых трех.

В первых сезонах происходит только попытка саркастически рассмотреть самые сокровенные темы: религия, сексуальная жизнь, семья. Правда, под слоем сарказма с самого начала прослеживаются элементы социопатии, которые дают основание подозревать авторов в не вполне здоровой психике, и которые полностью раскрываются к четвертому сезону.

Сериал становится все более жестоким и все более бездушным. В стилистике начинает угадываться стиль дешевых фильмов ужасов восьмидесятых. Не зря в одной из серий эксплуатируются образы героев "Восставших из Ада". Вместе с этим стилем в сериал приходит еще больше низменности, мерзости и какой-то тьмы. Ключевым словом, характеризующим настроение четвертого и далее сезонов, становится слово "зло".

Хочется здесь пояснить, низкая оценка сериала связана не с его качеством, а с его сущностью, с тем эффектом, который он может оказать, оказывает и уже оказал на аудиторию.

Также на примере этого сериала можно проследить динамику распространения ЛГБТ-пропаганды. Ранее такой анализ был сделан в отношении сериала "Касл".

Либеральная повестка, словно река, вышедшая из берегов, где-то примерно после 2010-го года начала заливать все новые и новые дома и улицы. Первый сезон "Рика и Морти" вышел в 2013-м году. И обороты набирались также плавно, как и в сериале "Касл". В четвертом сезоне 2019-го года, либеральная повестка стала откровенно выделяться. А в 2021-м году, в пятом сезоне, она уже является чуть ли не лейтмотивом.

Еще одна характерная черта западных псевдокультурных продуктов нового времени - это обесценивание и опошливание христианской религии и, в целом, института веры. Показанное в сериале "Рик и Морти" смело можно назвать богохульством. Также откровенное богохульство было замечено в сериале "Каслвания".

Вообще, нападки на христианскую религию в западной псевдокультуре заслуживают отдельной статьи. Здесь же уместно привести цитату английского писателя Чарльза Диккенса, которая очень точно отражает суть этого сериала и почти всей американской культуры: "Миссия Америки - опошлить Вселенную".

В начале одной из серий четвертого сезона появилось предупреждение с возрастным ограничением. По мнению американских властей, данный сериал можно смотреть подросткам с четырнадцати лет.

Это ошеломляет, потому что содержание ругательств, общий бранный язык, использование откровенной лексики, обыгрывание тем инцеста и ЛГБТ, демонстрация различных извращений и жестокости в сериале составляет, по сути, его основу. Этому они собираются учить четырнадцатилетних?

Мы не можем привести цитаты из сериала, потому что какие-то платформы просто заблокируют эту рецензию - такое нельзя цитировать. Цитаты будут больше походить на цитаты из фильмов для взрослых.

Что все это означает? Означает ли это, что на западе теперь четырнадцатилетние подростки воспринимаются как совершеннолетние? Или что теперь на западе люди стали так быстро взрослеть, что в четырнадцать лет они уже могут спокойно воспринимать весь этот сарказм, пошлость, откровенные диалоги и набор мракобесия без риска нанести ущерб своей психике? Или это означает, что на западе уже в четырнадцать лет у подростков сформирована крепкая ценностная ориентация, и эта ориентация позволит подростку оставаться в своем ценностном фарватере?

Как кажется, это означает совсем другое.

Невозможно в четырнадцать лет повзрослеть. Психика есть психика. Она не меняется в зависимости от желаний толпы или кучки протестно-настроенных революционеров от культуры, которые решили поменять или разрушить все существующие устои общества.

Глумление над обществом и массовой культурой происходит в сериале не только в отношении низкосортного материала типа фильма "Восставшие из Ада". Под нож идут и серьезные фильмы, например, опошляется и высмеивается фильм "Вечное сияние чистого разума".

Проблема в том, что разрушая культурные основы общества, какие бы они ни были, происходит разрушение самого общества. Вряд ли авторы сериала не понимают этого. Возникает стойкое ощущение, что авторы не любят людей. И таким образом выходит, что основная задача - это разрушение цивилизации и распространение зла.

Массовая культура закладывает паттерны поведения и ценностные ориентиры в целевую аудиторию. Не секрет ни для кого (однако многие не очень понимают), что через объекты массовой культуры можно отправлять сообщения в массы, управлять аудиторией.

К большим популярным кинопроектам, тем более, длительным, надо относиться как к фабрике души. И анализируя данные явления, надо всегда думать о том, какие люди выйдут из этой фабрики.

Посмотрите, как герои этого сериала общаются друг с другом, посмотрите на степень уважения, которую они проявляют к себе, к близким и к миру. Посмотрите на интересы героев, на их семейные отношения. Посмотрите на мир, который рисуют создатели.

Главным героем сериала является рыгающий, матерящийся ученый - эгоист и человеконенавистник, у которого постоянно висят на подбородке слюни или остатки пищи.

Некоторые "продвинутые" и "либерально настроенные" граждане могут возразить и сказать, что сериал является сверхинтеллектуальным продуктом, в котором зашифрованным образом подаются глубокие и серьезные мысли. Они могут сказать, что в тексте и визуальных образах как в ребусах заложены глубокие сообщения, отражающие порочную сущность современного западного общества, и которые могут быть правильно прочитаны только настоящими эрудитами.

Один нюанс. Если это все так и есть, то тогда уж точно данный сериал надо маркировать не "14+", а "40+". Только в этом случае не будет риска буквального толкования зрителями с неокрепшими мозгами всех этих "посылов".

И если создатели действительно хотят говорить с миром о проблемах современного американского общества, то правильный способ делать это предлагает, например, Такер Карлсон. Без мата, хамства, ругани и грязи.

В противном случае вы получите всех этих "Риков" и "Морти" на улицах городов. С пустыми глазами и деструктивными помыслами. С ними будет невозможно общаться, невозможно донести до них социально-значимую информацию, невозможно будет обратиться к их совести, ведь она будет в совершенно деградированном и подавленном состоянии. Хотя погодите, ведь именно это мы и наблюдаем на улице!


P.S. Если вам интересно почитать материалы по фильмам "Каслвания" и "Касл", о которых упоминается в данной статье, ищите их на других площадках автора.


Рецензии