Бегство в чужое детство

СОБЫТИЕ

    Я проснулся поздно, так как уснул только к рассвету, пытаясь досмотреть последнюю серию какого-то фильма. Через окно на меня хмуро и осуждающе смотрело декабрьское утро, а солнце вообще не желало намекнуть на своё существование через многослойный пирог серо-сизых облаков, с которых сыпались мелкие белые крошки первого снега.
    Надо было бы выползти с кровати и пойти на кухню. чтобы сделать себе крепкого кофе, но вместо этого подкатил к себе журнальный столик с ноутбуком, включил его и запустил онлайн игру Аквамир, чтобы покормить там рыбок – своих и онлайн-друзей по этой игре.  Говорят, что лень – двигатель прогресса, и кое в чем я с этим согласен.  Чтобы не кликать постоянно игровую кнопку «покормить», я давно еще нашел в интернете программу кликер, которая по настройке сама нажимает кнопки там, где нужно, когда нужно и сколько нужно. При этом можно заниматься другими делами, например, встать наконец и сделать себе завтрак, или снова поспать.)))
     Пока думал, что будет быстрее – заварить чай из пакетика Липтона, или залить кипятком быстрорастворимый кофе, разбавив его сливками, увидел на экране монитора странные графические артефакты. Компьютерные рыбы стали неподвижны, а по центру появился цветастый квадрат, внутри которого что-то мельтешило.  «Ну вот, интернет повис, или программа заглючила» подумал я.  Кликнул по нему несколько раз, в надежде что всё восстановится, но вдруг квадрат стал увеличиваться на весь экран и чернеть, и вдруг засветился, как будто все заработало, только вместо аквариума с рыбками перед глазами появился интерьер чужой квартиры – светлые обои, большая светлая тумба на которой много разных предметов и вдруг услышал четкий, чужой, с командными нотками голос какой-то женщины из другой комнаты, в которую ведёт полуоткрытая дверь
- Давай собирайся, я уже почти собралась, выключай свой ноутбук, еще наиграешься! 
    И тут я с удивлением обнаружил что я смотрел уже не на монитор своего ноутбука, а на реальный проем двери в реальном месте, перевел глаза на журнальный столик – он уже не был журнальным, настоящий компьютерный стол, с другим цветом поверхности, на котором лежал ноутбуку другого бренда.  На его экране готическим шрифтом было написано – “GAME OVER”. 
       Мне захотелось узнать, что за женщина говорила со мной из другой комнаты. Встал и подошел к дверному проему – там действительно была женщина, которая стояла ко мне частично спиной, она смотрелась в зеркало – она смотрела на свой живот и как бы хотела «приструнить» талию зажимая её руками.  Одета она была в светло желтое платье, короткая прическа, волосы высветлены под солому, но родные темные волосы просвечивали небольшими прядями.  Потом она обернулась ко мне и тут я увидел её лицо. Я не видел её раньше никогда.  Я пытался понять на кого она могла быть похожа из тех, кого я помню по фотографиям или в жизни – но не нашел соответствия.  Глаза светло-карие, большие и красивые, уже четко подведенные дорогой тушью, брови шли ровным восходящим углом, не по плавной дуге.  Лицо округлое, нос, рот, подбородок – «славянский» тип, кожа гладкая и светлая. Женщины умеют скрывать свой возраст, и могут выглядеть гораздо моложе, поэтому мне показалось что женщине не больше сорока пяти. 
    -Давай, двигай быстрее, наши уже внизу - голос у женщины был властным и звонким.  Я пока не мог еще в себя прийти, куда я попал и что вообще происходит, но я не хотел задавать вопросы, мне показалось что эта женщина относится ко мне как к сыну, и это было очень странно.  От такой ситуации мне немного поплохело, «включилась» аритмия, пенсия то не за горами, но оказалось, что это была стартовая вибрация скоростного лифта, в который я зашел следом за этой дамой. 
       Внизу нас ждал черный автомобиль, вроде это был Лада-кроссовер, внутри которого никогда не бывал, но видел фотографию салона где-то в интернете.
«Мама», как я принял для себя, приказала сесть сзади, за собой, а сама села впереди за руль. Но как оказалось, на заднем сиденье я был не один. Там уже сидели двое - белобрысый малыш, не больше пяти лет, а дальше видимо его мать, молодая женщина лет двадцати пяти, но лицо её видел только в профиль, тем более часть её лица было закрыто длинными густыми тёмными волосами и она что-то читала на своем телефоне ни на чего не обращая внимания.  Хозяйка авто, что села за руль, видимо являлась матерью того парня, внутри которого я оказался. 
     Я быстро вытащил мобильный из брюк и посмотрел на него - там была включена какая-то социальная сеть, где было много сообщений от разных молодых людей и девушек, о которых я ничего не знал. Кто-то присылал лайки, кто-то вопросы, а кто-то интернет ссылки. «Мама» сообщила, что мы сначала отвезём куда-то её внучка и дочку, а потом поедем дальше по каким-то делам её бизнеса.  Получается, то были мои «племянник» и «сестра», которые сидели справа от меня.
Машина рванулась вперёд на большой скорости и меня вжало в спинку заднего кресла.  Мальчик прижался ко мне от страха большого ускорения, я сказал ему – «не бойся» и потрепал его белесую шевелюру.  Мальчик успокоился, а я начал судорожно перебирать варианты как мне выйти из этого положения.  Пришла ужасная мысль, что если произошла фантастическая «квантовая запутанность» сознаний?  То есть мое сознание вошло в тело этого парня, которому возможно лет 15 – 18, а куда же делось его сознание?  Вдруг он вошел в мое тело на другой стороне?  И что он будет говорить с моими родными?  Как он себя там поведет – в другой стране, в чужом городе и чужой семье?  У меня всё внутри похолодело, надо что-то предпринять, предупредить своих там. А что я скажу этой «маме» и «сестре»?  Наверняка сочтут, что у меня припадок шизофрении. Надо выбрать нужный момент, но сначала изучить ситуацию, и я стал прислушиваться к разговору, который вела хозяйка авто с другой женщиной, сидевшей впереди справа от ней – оказалось нас было пятеро в этой машине. 
     Вторая женщина на вид в профиль была постарше хозяйки, около 50-ти. У неё были ярко каштановые прямые волосы, коротко стриженные, в отличие от волнистых волос «мамаши».  Лицо было более широкое и веснушчатое.  По росту она явно на пол головы ниже водителя.  И голос её был приглушенный, говорила мало, а вот её спутница говорила много и громко, и я прислушался к их разговору.   
- Я вот что думаю, надо будет забрать ту большую партию Констант Дилайт со склада у Гизяева и распределить через наши точки дистрибуции. Потому что сейчас тренд на них упадет, и тогда мы будем в минусах.  Надо подсуетиться. Алине скажу, чтобы рекламу сделала по салонам – озабоченно сказала дама за рулём. 
- Ну тебе виднее – тихо и покорно ответила попутчица.
Далее они говорили все больше о прочих делах бизнеса, как я понял, всё касалось женской косметики, а дама что была справа от «мамы», судя по всему, была мать мужа моей «сестры», что сидела на заднем сидении со своим маленьким сыном.  Я хорошо рассмотрел лицо мальчика, у него были серо-голубые глаза, и он был слегка курносый. А вот вторая попытка рассмотреть лицо «сестры» не удалась – она снова упёрлась в свой телефон и её волосы ниспали так что её лица вовсе не было видно.
       Потом «мама» включила громкую связь и говорила на высоких тонах с тем самым Гизяевым, потом с некой Алиной, потом был входящий сигнал и чей то другой женский  голос по телефону потребовал открыть переднее боковое окно автомобиля, и «мама» открыла его, что вызвало недовольство старшей дамы и «сестры»,  которых обдуло сильным воздушным потоком. Я почти не заметил этого, а воздух был теплым, что было явно не по сезону. Не обращая на недовольные возгласы своих пассажирок, хозяйка авто через открытое окно с кем-то поздоровалась и громко сообщила в окно   - Я в работе, все идет по плану!   
      Я приподнялся, чтобы увидеть с кем же она может говорить через окно автомобиля, мчащимся на скоростной трассе.  Оказалось, что на такой же скорости параллельно с нашим кроссовером ехал мотоциклист в кожанке и шлеме.  Мотоциклистом оказалась женщина, которая, как выяснилось позже от самой «мамы», заведует холдингом поставок косметики в данный регион.  Мне стало ясно, что бизнес-партнерша моей «мамы» - любительница гонять на мотоцикле с парой друзей-байкеров, которых я заметил чуть впереди. Потом наш кроссовер прибавил скорость и обогнал эту «банду» мотоциклистов и свернул на другую дорогу. 
      Только сейчас я детально рассмотрел трассу по который мы ехали – это была широкая идеальная дорога, покрытая гладким новым асфальтом, желтые и белые полосы на трассе были яркими, как будто их только что нанесли. Вдоль дороги были поля и небольшие лесополосы, и никаких построек, таким образом невозможно было определить в каком месте я нахожусь. 
      Тогда я сосредоточился на смартфоне что держал в руке, пытаясь набрать телефонный номер своего дома, но это было сложно, потому что модель телефона была чужая – это был Эппл, а у меня то дома - дешевый китайский Сяоми, и это мне еще повезло, что «сынок», то есть тот  в ком я  оказался, не поставил пароль на активацию этого устройства.  Мне нужно было срочно предупредить своих о возможных последствиях если я не вернусь «в себя».  Но как только я смог набрать номер, машину стало «водить» то вправо, то влево – оказалось, что мы заехали внутрь двора, окруженного многоэтажками, и там надо было поворачивать несколько раз. Будучи занятым телефоном, я не заметил, что мы въехали в какой-то город.  Автомобиль остановился возле подъезда, и все женщины вышли, забрав с собой ребенка, а «мама» поручила мне охранять машину и ждать её возвращения. 
     Я стал смотреть по сторонам – во дворе было мало людей, как будто это был будний день, потом глянул вниз и оказалось, что я босиком. И это была очередная странность – совершенно не холодно. Выходит, меня перенесло не только географически, но еще и во времени. Судя по погоде, это начало сентября – листья на деревьях желто-зеленые, температура по ощущению 25 плюс, но в реальности то начало декабря, там, где я живу.  У меня то сейчас идёт снег! Первый снег этого полугодия в моём южном ареале. 
     Надо как-то возвращаться, и понимая это, пытаюсь найти причину такого пространственно-временного перемещения.  Вспоминаю, что накануне смотрел сериал Чернобыль 2, а там как раз такое происходило часто – главные герои перемещались во времени и в пространстве. Значит это игра разума на ассоциациях, а раз так, то я скорее всего нахожусь во сне. Это же всё меняет, страх стал уходить.   Значит надо сделать физическое усилие из реальности, чтобы выйти из этого состояния.  Начинаю громко кричать «Хочу домой, хочу к себе», прыгаю, машу руками, но только напугал людей, что были во дворе.  Кто-то покрутил пальцем у виска, но я продолжал «бесноваться».  Бесполезно.
     Тогда начал давить на сенсорную поверхность чужого телефона, который перестал подчиняться командам, а только требовал зарядки. Но я продолжал его мучать, и это дало результат - вдруг появился входящий сигнал со какого-то скрытого номера.  Тут Эппл активировался и принял звонок – я услышал мужской хриплый голос
– Не выключайся, сейчас всё исправим! У нас произошел сбой, извините за неудобство! 
     Через несколько секунд телефон в руках стал нагреваться вибрировать и внезапно стал превращаться в мой старенький китайский смартфон с потрескавшимся стеклом. На экране уже моего телефона появился цветастый квадрат, внутри которого что-то мельтешило, я уже это видел. Сильно нажал на стекло этого смартфона несколько раз, и это изображение квадрата как-бы распахнулось на весь экран телефона и как-бы объемно засветилось, и я увидел, что это моя комната, мои серые обои, мой ноутбук на журнальном столике, а на экране монитора плавают рыбки в Аквамире, как будто ничего не произошло, и увидел себя как бы сверху, со стороны, только что проснувшегося, протирающего  глаза, испуганно смотрящего вокруг и услышал свой взволнованный голос «Ой, где это я?». 
     В этот же момент я очнулся в той же позе, где себя видел, в полном сознании что я это я.  Выходит, что за мгновение до этого, был не я? Но пронесло.всё-таки это был сон, и он закончился, и я вернулся в реальность. Посмотрел на часы – пришло минут пять после того, как я запустил игру Аквамир, и просто задремал. Посмотрел в окно – идёт снег, зима заявила о себе.  Всё в порядке, слава богу.  Только одна странность, в руке остался светлый волос, похожий на волос того ребенка, которого я погладил по голове во этом сне.


ПОСТСКРИПТУМ:

Через 10 дней я получил предложение дружбы в Аквамире.  От женщины, очень похожей на ту «маму» из сна. Я принял дружбу, но в диалог не вступил.  Мне того сна хватило ;.   В коллекции публичных фотографий нашел у этой дамы прическу, как из сна, но вот фигура во сне была постройнее.  На вид совпал возраст.  По чату игры в интернете она просто пару раз попросила проголосовать на конкурс лучшего аквариума.  Еще узнал новую скоростную трассу из сна - в интернете показали такую, что обновили, и которая идёт из Москвы в Казань. 


НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ:

Во сне мозг дописывает сюжеты на базе ассоциаций, взятых из банка памяти, и комбинирует образами.  При определенных ситуациях, сюжет формируется как видеоклип, а стартовым курком является просмотр впечатляющего фильма, «накидывая» подходящие имиджи из телевизионных новостей, социальных сетей и прочих данных из реальной жизни. Но ощутимая реальность сновидения бывает довольно редкой, при совпадении многих факторов.

На этом всё, как говорится, гейм овер  ;


Рецензии
Весьма любопытно. Прочел с удовольствием, хороший слог.

Леонтий Варфоломеев   11.03.2024 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонтий!
Редко такие сны бывают, в таких деталях и с полным сюжетом ))

Ян Левин   25.03.2024 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.