В - 2

                В

«Самый мудрый человек тот, кого раздражает потеря ВРЕМЕНИ».
     (Люди нервничают на автобусной остановке. Есть и те, которые смиренно ждут, а есть, которые читают, созерцают, пребывают в раздумье. Можно по-разному тратить своё ВРЕМЯ…)

                *
ВРЕМЯ любит лишь тех, кого оно породило.
Время придумано Сатаной, Вечность принадлежит Богу.
Время – это испытание.
Человек находит время для всего, что он действительно хочет.
Время не терпит пустоты.
Человек живёт настоящим.

(Когда человек говорит, что у него нет времени, это неправда. Он просто сделал выбор - не в вашу пользу…)

                *
     ВЗГЛЯДЫ, они разными бывают, в прямом и переносном смысле. Больше всего мне по душе «взгляд заходящего солнышка». На уходящее солнце даже кошки смотрят не мигая, сидя на подоконнике. Этот прощальный взгляд торопливо говорит о том, что было не сказано за весь прошедший день. Это минуты таинства, прощание с миром света…
     Многие люди в задумчивости смотрят на красивый закат. Я тоже люблю смотреть, но иной раз накатывает такое состояние души, что холодной дрожью тело прошибает.
     Вот, смотрю я на людей, заворожено смотрящих прямо в глаза затухающему угольку солнца и представляется мне картина: прощание семейства с лежащим на смертном одре отцом. Ему уже не помочь, но он, из последних сил пытается помочь тем, кто остаётся жить на этом свете. Задыхаясь, даёт последние советы, клятвенными обещаниями связывает целостность семьи…
     Как жаль, что нынешние старики, в большинстве своём, умирают в одиночестве…

                *
     Когда дальние прогулки, в силу возраста, становятся проблемой, Богом подаренная память возвращает увиденное, давно минувшее.
    
     Когда зашло солнце за дальний лес, а небо с жарко-оранжевого угасает, как угли в печи, превращаясь в серо-пепельный цвет, и река, как волшебное зеркало, отражает небесную красоту, плюс к этому затихающий, засыпающий мир природы, каждый, даже случайный звук, заставляет оглянуться.
     Откуда и куда я, малая, шла в тот вечер, этого уже не помню. Но, когда в тихой заводи родились непонятные, а главное – неожиданные звуки, замерла на месте. Есть у меня такое, от неожиданности цепенеть, замирать, неосознанно превращаться в столб. Именно в этот момент в моём взгляде срабатывает некий «стоп-кадр».  Он потом вспоминается, как после того, как взглянешь на солнце, даже при закрытых глазах всё равно видишь круг солнца. Вот такой «стоп-кадр» мне и вспомнился. Почему этот гусь в это вечернее время был один в тихой заводи, это уже его тайна. Только ему вздумалось, как бы приподняться на цыпочки, гордо выпрямить шею, задрать клюв в небо и, при этом - распрямить крылья. Его развёрнутые крылья отразились в воде, и гусь стал похож на большую стрекозу. Потом он помахал крыльями и аккуратно свернул их. Но взгляд девочки в эту самую минуту наполнил душу красотой и восторгом.

                *
Ведь ВЕЧЕР зимою недаром придумали долгим –
Чтоб люди успели друг другу о многом сказать…
              Юлия Вихарева «Февраль»

     Я вспомнила товарищеский суд на нашем заводе. На «скамье подсудимых» оказался слесарь. Это было лет сорок назад и, за давностью лет, имя его уже не могу вспомнить. Жил он с семьёй в посёлке Заозёрном и детей у него было: то ли пятеро, то ли шестеро. Детишки были мал мала меньше. Но он всё же ходил вечерами на занятия, мечтал выучиться на механика. Так, вот, кто-то из зала его спросил: почему у него так много детей? Он же, на полном серьёзе ответил: «Зимние вечера длинные. Мы свет экономим». Люди хохотнули и начался суд по простому делу: этот мужик ехал на своей старенькой машине, с одной фарой. Ехал откуда-то поздним вечером и нечаянно наехал на лежачего пьяного мужика. Он тихонько ехал и, когда почувствовал под колесом какой-то выступ, тут же остановился. Вытащил этого мужика, (а водитель был худенький, щупленький), из-под машины и сам же его отвёз в больницу. Никаких травм у пострадавшего не нашли. Дежурный врач даже поблагодарил водителя за то, что он спас пьянчужку, иначе он бы за ночь замёрз на снегу. Этим вопросом занялась милиция, а поскольку у горе-водителя детей полон дом, дело передали на рассмотрение товарищеского суда по месту работы. Пожурили его, лишили премии за квартал и… работай дальше. Кто-то из женщин упрекнул его, дескать, лучше бы длинными вечерами детям сказки рассказывал… И ещё посоветовали ему приводить своих детей в заводскую душевую, а то они чумазые, неумытые и очень даже не ухоженные.  Он потом и в самом деле приводил своих детишек мыться на завод, который был в нескольких минутах ходьбы от его дома. Жалея детей, добрые женщины на «вахте» пропускали его…
     Через пару лет, этот мужик закончил учиться в техникуме, уволился из нашего завода и… ушёл из семьи. Женился на женщине с ребёнком, говорят будто бы счастлив, воспитывая чужого ребёнка. Я же, после этого суда, стала подумывать о своих сказках. Мне тогда было чуть больше двадцати лет…

                *
     Извечный ВОПРОС: как полюбить, в душу свою принять тот мир, в котором мы родились, который существовал веками до нас?
     Полюбить цветочки на клумбе – куда проще. А вот, продуваемый ветрами пригорок, на котором из-под снега выглядывающие камни, изморозью ощетинившиеся сосновые ветки и, всё ещё незамёрзшая речка с лёгким туманцем над водой, всё ещё противящаяся морозу. Как полюбить дерево, с ободранной корой, ствол которого больше похож на мускулистое, бугристое тело крепкого мужика с ободранной кожей. Как ему живётся в суровое время года? У него корни среди бесплодных камней и ветки, гнущиеся под тяжестью игольчатого инея. Но дерево живое, ему хочется жить, даже если ради этого приходится терпеть боль.
     Вопросы возникают на каждом шагу. Почему речка не желает покориться зимней стуже? Какая сила заключена в этих камнях, которые веками подставляют свои лбы непогоде и всё ещё не раскрошились? Почему падает снег, утолщается лёд, крепко, каждой своей клеточкой вцепившись в берег реки? Наверно ему кажется, что сросся с берегом и это уже навсегда… Человек тоже верит в жизнь вечную, и только эта вера не даёт ему опуститься на нижнюю ступень развития.
     Вопросов много и не всегда наука может дать на них ответ. А может человеку и не нужно так-таки искать ответы на те вопросы, которые своей категоричностью могут остудить его детскую мечту? Тут главное понять: где остановиться, не перейти черту возможности человека…

                *


Рецензии